DTF смотрит: продолжение одного из лучших сериалов прошлого года, фильм с будущим Бэтменом и возвращение Эдди Мёрфи

Как минимум, два беспроигрышных способа провести вечер.

Второй сезон «Метода Комински» (The Kominsky Method)

Сколько длится сериал: два сезона, 16 серий.

Вышедший в 2018 году «Метод Комински» вряд ли можно было назвать обсуждаемым сериалом. Даже так: писали про него совсем мало. А стоило бы — тем более, что теперь у истории есть продолжение.

DTF смотрит: продолжение одного из лучших сериалов прошлого года, фильм с будущим Бэтменом и возвращение Эдди Мёрфи

Если коротко, то сериал рассказывает о престарелом актёре Сэнди Комински (Майкл Дуглас), который когда-то давно добился успеха, а потом открыл школу актёрского мастерства, где и преподаёт. А ещё у него есть лучший друг Норман Ньюдендер (Алан Аркин) — голливудский агент, богач и безумно ворчливый человек. Так и живут: пытаясь что-то сделать с личной жизнью, а заодно мирясь (точнее, отказываясь мириться) с давно наступившей старостью.

Вообще, второй сезон «Метода Комински» скорее стоит назвать второй половиной сериала: это одна большая и ненапряжная история, разбитая на 16 эпизодов по 25 минут каждый. Почти никакой драмы, только комедия — причём такая, которая точно заставит вас смеяться. Всё дело, разумеется, в дуэте Дугласа и Аркина. Титаны Голливуда разыгрывают такие сцены, что хочется скринить вообще всё.

А главное — то, какое ощущение оставляет «Метод Комински» после просмотра. Если вы смотрели фильмы про стариков — вроде «Молодости», «Уйти красиво», «Пока я не сыграл в ящик» — то помните, что они обычно чуть меланхоличны. Там люди как будто уже перестали жить, и лишь напоследок хотят чуть зажечь. Здесь же Сэнди никуда не торопится, да и менять свою жизнь из-за того, что ему уже много лет, не собирается. Это воодушевляет и успокаивает, что ли.

Единственное, за что сериал стоило бы поругать — странный финал. История явно не завершена, так что придётся ждать третьего сезона. О нём новостей пока нет, но сомневаться в продлении вряд ли стоит. Сериал не особо обсуждают, зато зрители приняли хорошо. Обычно Netflix ждёт около трёх недель до того, как объявить о продлении или отмене (хотя на первом сезоне ждать пришлось два месяца) — так что новости мы можем услышать уже в ближайшее время, второй сезон вышел 25 октября.

«Король» (The King)

Netflix не первый раз пробует снять историческую драму. В 2018 году у нас был «Король вне закона» (Outlaw King) с Крисом Пайном, а теперь вот есть «Король» с Тимоти Шаламе и Робертом Паттинсоном. Главное, чем похожи обе картины — они обе напоминают сериал, который попытались уместить в двухчасовой хронометраж. Ты вроде бы увидел связную историю, но кажется, что из неё что-то выкинули, оставив набор ярких сцен.

В «Короле» это бросается в глаза особенно сильно, всё же фильм — адаптация исторических хроник Шекспира о Генрихе IV и Генрихе V. Последнего и играет Шаламе: он, старший сын короля, который не хочет власти, но вынужден её принять, когда Генрих IV (Бен Мендельсон) умирает.

Вообще, Шекспир писал о том, как бремя власти влияет на людей и как меняет их, но в фильме эта мысль прослеживается не слишком хорошо. Бывший пьяница-принц вдруг становится лидером, который и на дуэлях побеждает опытных рыцарей (что смотрится особенно смешно, учитывая худощавое телосложение Тимоти Шаламе), и толпы воинов вдохновляет парой слов, и заговоры раскрывает быстро.

Хотя чего у фильма не отнять — снят он красиво, начиная со вступительной сцены. Особенно удалась Битва при Азенкуре: бой там будто бы снят одним кадром и поставлен потрясающе. В обзорах это сражение порой сравнивают с Битвой бастардов из «Игры престолов» — что близко к истине.

В остальном, конечно, «Короля» стоит смотреть, если вы фанат Тимоти Шаламе или Роберта Паттинсона. Последний сыграл тут Людовика Гиеньского, наследного принца Франции. Что забавно, учитывая что сам Паттинсон — англичанин, так что должен был изображать английский с тяжёлым французским акцентом. Зрелище интересное.

Но если вы ищете именно хорошую экранизацию Шекспира, то «Король» точно не для вас: для точной адаптации из него слишком много выкинули, для переосмысления он слишком неоригинальный. Посмотрите лучше «Макбет» или, не знаю, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

«Меня зовут Долемайт» (Dolemite Is My Name)

За последние годы с Эдди Мёрфи вышло так мало достойных фильмов, что можно было и забыть, что он хороший актёр и харизматичный шоумен — оставив в памяти только какого-нибудь Доктора Дулиттла. И тут внезапно вышел «Меня зовут Долемайт».

Для российского зрителя имя Долемайт вряд ли вообще что-то скажет, а вот в США это культовый персонаж из 80-х, которого сыграл не менее культовый Руди Рэй Мур. Вообще, Долемайт это такой собирательный образ сутенёра из прошлого века: афро, яркий костюм, трость с набалдашником, обнажённая красотка под рукой. А ещё байки, рассказанные речитативом и очень очень много мата. В общем, идеальный образ для Мёрфи, учитывая его бурную молодость и стэндап-прошлое.

Фильм даже можно назвать байопиком: нам покажут, как Руди терпел неудачи в музыкальной карьере, как решил выдумать Долемайта, а потом и снять фильм. Но здесь нет присущей жанру драмы. Да, герой борется с обстоятельствами, вроде бы превозмогает, но делает это так смешно, что «Меня зовут Долемайт» скорее запишешь в комедии. Но комедии, если можно так выразиться, высокого разряда. Это не фильм о том, как Эдди Мёрфи кривляется, но о том, как он играет человека, который перевоплощается в Долемайта и кривляется. Как ищет свой стиль, играет голосом, отрабатывает пластику.

Ещё интересный момент в том, что самого Руди Рэй Мура иногда называют «крёстным отцом рэпа» — всё из-за того, как Долемайт зачитывает свои истории. Так что если вам интересна и эта тема, узнаете для себя что-то новое. Ну или просто посмотрите, как Мёрфи отрабатывает перед зеркалом коронную фразу «Dolemite is my name and fucking up a motherfuckers is my game». Зрелище удивительное.

 

Источник

Читайте также