Друид-хил Лайфс Мэттер (часть вторая)

Всем привет, я достигал позиции топ-15 среди всех хилов мира и у меня есть очень много историй, которые я хочу вам рассказать.

Друид-хил Лайфс Мэттер (часть вторая)

Я довольно много времени провёл за игрой в WoW Classic и хочу рассказать, как я прожил этот год: если эта статья вам понравится, то я продолжу рассказывать о своей игре в следующей. Ссылка на первую часть тут.

Начнём мы с рубрики «Я ценю ваши комментарии», чтобы успокоить всех тех, кто хочет поговорить о логах. Предыдущая статья не была направлена на то, чтобы показать «какой я крутой». Да, там присутствуют логи как свидетель моей победы над поставленными мной целями; также они нужны там для понимания уровня моей компетентности в игре. И тут мы определимся с направленностью прошлой, этой и следующей статьи для тех, кто её цели не понял. Я просто хочу рассказать о своей игре, я считаю, что это было весело, естественно, я хочу похвастаться какими-то своими достижениями.

В игре закончилась первая фаза, а значит — появился новый контент. В новом контенте нам стало доступно новое подземелье — ДМ (Dire Maul). Так же был доступ к БГ (Battlegrounds — поля боя между альянсом и ордой с разными задачами) (Его выпустили намного позже, чем всё остальное. Но нам была доступна система хонора за убийства игроков другой фракции и теперь они обретали смысл). Помимо этого, появились два ворлд-босса (боссы, которые рассчитаны на целый рейд и не находятся в подземелье, а значит только 1 рейд-группа на всём сервере может убить такого босса раз в 2+ суток).

Dire Maul

Само по себе подземелье имеет три крыла, которые дают новый шмот и открывают огромное количество контента в игре. Всё, что я знал на тот момент о ДМе, это то, что мне нужно вынести оттуда аж пять новых шмоток и сделать это надо до следующего рейда, а значит придется немного попотеть.

И почти все шмотки выбились в первый же день. По «счастливому» стечению обстоятельств мне не выпали ни одни штаны из рейда, а единственная шмотка, которая мне не выпала в ДМ-е, тоже представляла собой штаны.

Брюки батюшки

ДМ существует уже 24 часа, а у меня всё еще нет штанов. А еще через 12 часов мне идти в рейд, пора собирать всех друзей и идти за батюшкой.

Я собрал своих друзей и мы штудировали эту женщину часа три. Раз за разом она дропала нам какой-то левый шмот, хотя штаны падали с очень хорошим процентом. В этот момент я сказал: «Проверяйте, сегодня пойдём в рейд — выбью себе нормальные штаны».

В конце концов, женщина сдалась, сняла штаны (оу, май), а я успешно успел их зачаровать и был полностью готов к рейду.

Закончив рейд, мы выбили все штаны в этом мире. Сначала нам упали Т1 штаны, которые мне были не нужны, но их в банке у меня еще не лежало, так как я все предыдущие я отдавал саппорт-друидам у нас в рейде, менявшимся, как перчатки. Потом мне упали Штаны Салмандры, за которыми я охотился всю первую фазу и подготовил достаточно ДКП (ДКП — условная валюта за убийство боссов в рейде, которая выдается всем, за которую потом на открытом или закрытом аукционе покупается шмотка, которая выпала в рейде), чтобы перебить ставки всех шаманов в рейде — я наконец получил лучшие штаны для первых четырёх фаз, а после этого Рагнарос подарил последние штаны (Т2), так как в этом рейде друидов кроме меня не было, их я тоже забрал.

После рейда я долго горел с того, что мы весь день выбивали Штаны батюшки, а пацаны смеялись и шутили, что я самый везучий парень в мире.

Tribute и Dire Maul East раны

Именно тут мы поговорим о куче часов проведённых в ДМ-е. Всё упирается в голд. С выходом этого замечательного данжа появилось аж три разнообразных вида фарма.

Вариант 1: фарм цветков на маге.Тут нужно просто чистить цветки в East и North крыле, ничего сложного, типичный фарм мага в данже. Попутно можно собирать траву вокруг.

Вариант 2: варлок + майнинг или воин + любой хил + майнинг. Дело в том, что East крыло богато на «Большую ториевую жилу», из которой падает «Чародейный кристалл». Он очень дорогой, жила достаточно редкая, а в этом данже их может быть до трёх штук. Варлок с помощью «багов бордюров классики» легко выносит пару боссов в этом данже и забирает все жилы.

Вариант 3: трибут-ран в North крыле. Существует такой вид прохождения, где вам нужно обойти боссов с помощью разных фишек данжа. Из всех боссов надо убить только последнего. Тогда после него появится сундук (трибут), из которого падают дополнительные шмотки.

Дело всё в том, что это единственное на данный момент место в игре, где можно достать лут не участвуя в убийстве босса. Лут из мобов в этой игре привязан к игроку или же его пати, которые первыми нанесли урон по мобу. В сундуке можно пошарить абсолютно любым персонажем. А из сундука падают хорошие и нужные шмотки для многих классов.

Есть несколько сетапов для адекватного фармления трибут-ранов с дальнейшей продажей лута в ЛФГ (Looking For Group) или просто вендору (шмоток много, они стоят дорого, а кроме них оттуда еще и полезные зелья падают).

Хантер в соло. Он обычно редко что-то продаёт, так как не имеет возможности кричать в городской торговый чат. Лут пропадёт, если он выйдет с одного персонажа и зайдёт на другого в городе. В крайнем случае он продаёт шмотки, крича на весь ДМ или в мировые каналы, где не отображается линк шмотки, так как эти чаты не предназначены для торговли.

Друид + рога. Друид успешно хилит разбойника, который убивает босса, как правило именно они продают вещи с трибута в торговые чаты в городах.

Рога + рога. Это сложный сетап, потому что нужно иметь много ситуативных предметов и хороший гир, чтобы забирать босса в два разбойника.

Демпинг цен от охотников

Для начала давайте разберёмся с ценами и товаром. Примем как факт то, что заработок 50 голд в час — это показатель чуть выше среднего. (Сначала я хотел написать откуда беру эту цифру, расписать каждый способ фарма, считаем среднее между самым хорошим и самым плохим на тот момент видом фарма голды в час, учитываем разные классы. Потом я понял, что на это уйдёт очень много текста, а это не так интересно. Поэтому возьмём как правило, что 50 голд в час — это хороший заработок).

С босса вы получаете две шмотки, стоимость которых мы оценим в восемь голд. Так же из самого сундука падают полезные зелья (цены которых мы считать не будем, условимся, что просто делим их между собой для использования в будущем) и две зелёные шмотки ценой пять голд. Оставшиеся три синих шмотки — наша прелесть. Тут стоит посмотреть картинку и легенду к ней.

За 15 минут мы успешно проходим этот ран. То-есть за час можно пройти четыре рана. Если мы сложим все синие цифры (без топора), поделим их на количество предметов, умножим на три предмета, поделим на два человека и умножим на четыре рана, то получим для каждого примерно 46 голд + зелья за час.

Но нас не устраивает такой фарм в отличии от хантера, он в этой формуле забывает поделить на два. А если он что-то еще и продаст за любую цену выше вендоровской — он уйдёт в огромный плюс.

А теперь мы обсудим проблему продажи таких вещей из сундука. Как я уже упоминал, хантеру очень сложно найти покупателя, и если он его находит, то это человек, который и так сидит в этом ДМе. Ему надо потратить ровно три минуты своего времени. Другому сетапу надо зайти на твинка в город и кричать в торговый чат. Хорошо, если люди вообще знают как таким образом покупают предметы и тебе не нужно пять минут объяснять как это происходит. И это при условии, что мы нашли покупателя, но даже на самый ходовой товар можно ждать покупателя от 10 до 20 минут. А после того, как ты нашёл покупателя, всё объяснил и вы договорились, ему надо (если он вообще находится на твоём материке) лететь к данжу пять минут. А внутри его должен встретить кто-то из вас и провести до лута (на это тоже уходит время).Это делается для того, чтобы он не упал от разных нюансов (и даже после твоих гайдов и проводов он может накосячить и вам придётся бежать с кладбона по новой, мало того, теперь тебе надо тратиться на починку). Получается, что за час ты делаешь два, в лучшем случае три рана.

При этом всём вы продались вендору на 15 голд, получили зелья, продали посох и кольцо за 100 голд. В итоге не сложных вычислений мы получаем от 65 до 115 голд за час на каждого.

На начало контента я знал всего две пачки на сервере (одной из которых были мы), которые стабильно фармили в ДМ-е, и трёх хантеров, которых с каждой неделей становилось всё больше. С некоторыми мы пытались переписываться и договариваться о ценах, это было выгодно и для них. Зачем продавать кольцо за 20, когда оно стоит 50. По началу получалось находить компромисс, но потом их становилось всё больше, и всех мы охватить не могли.

Хантов скоро стало очень много и появилась новая проблема. Либо понижать цены и продавать товар вдвое дешевле, либо ждать клиентов еще дольше. Выбор сразу пал на второй варинт, дешевле продавать было некуда, продав кольцо за 25 голд мы получали по 12,5. С таким успехом мы можем не ждать, пока к нам прилетит человек и купит его — легче отдать вендору. Предпочтение было отдано варианту с попаданием на моменты, когда покупателя приходилось ждать 40 или 50 минут. Так мы и фармили.

Джекпот или «Погибель древня»

Однажды вторая пати фармеров выбила топор, который на тот момент продавали то за 500 голд, то за 300. Было не понятно, какую цену ему поставить. Все мы знали о прекрасных случаях, когда какой-то хантер кричит в чат весь день о продаже. Они покричали два или три часа, а потом продали топор вендору.

Меня постигла совсем другая участь. Это случилось тогда, когда мы уже фармили не так яро. То время, когда мы договаривались пофармить один день в неделю, а не каждый день. Уже сложно было найти покупателей на шмот, потому что он был почти у всех. Топор — очень спорная шмотка, потому что были хорошие аналоги, за которые не надо было отваливать много бабла.

Утро понедельника, рейды закрыты на обоих персонажах. Этот день подходил под день фарма. В первый же ран выпал — топор. Мы были приятно удивлены, долго обсуждали цену и сколько стоит ждать покупателя на него. Условились, что если мы его не найдём, то придётся сделать еще два или три рана. Буквально через пять минут мне написал тролль-шаман 57-го уровня. Мы очень долго смеялись, что это тролль (потому что топоры брать выгоднее орку, который имеет пассивный бонус к ним, а тролль может взять и аналог, который не хуже и стоит дешевле).Ну и цена в 300 голд была очень приемлемая. За 25 минут мы получили то, ради чего могли потеть три или четыре часа.

Ворлд боссы

К вашему вниманию Каззак и Азурегос. Одним вечером сервер включил новую фазу. Первое, что интересовало всех и каждого — это ВБ (ворлд боссы).

Server First World Boss

Наш ГМ был чем-то занят, поэтому рейд начал собирать я. Никто не знал когда заспавнятся (появятся) эти боссы. Первый, к кому мы должны были выдвинутся — это Азурегос, с него тупо падало больше полезного шмота. Этот шмот мало того, что хотели все, так и просто в игру зайти на новую фазу хотели все. А когда половина сервера оказывается в одной локации, то сервера близзард говорят типичную для них фразу.

Я теперь не игра, я слайд-шоу на***.

Типичный сервер Близзард

Нам нужно было долететь до Азшары — там находился босс — но у нас уже была информация, что Альянс караулит всех и в Азшаре, и в Ясеневом лесу. (Альянс на нашем сервере — это дружный коллектив, в отличие от орды. Наверное поэтому орде после первых двух месяцев периодического убийства вб не удалось забрать ни одного вб на сервере). Мной было принято решение собрать всех в Барренсах (Степях) и выдвигаться пешком аж до самой Азшары.

Наш ГМ вернулся и мы собрали два полных рейда, неважно было какой из них получит лут, нам нужно было держать статус первой гильдии по Орде на сервере и забирать ачивку в виде первого на сервере ВБ. Представителей альянса на месте мы практически не встретили и как мы позже поняли, они решили взять Каззака. Игра быстро превратилась в слайд-шоу, хотя замеса почти не было. Время от времени мы убивали тот альянс, который тут был, и пытались караулить маршруты босса. Это продолжалось час, а ВБ так и не было, никто не знал, когда же он заспавнится и будет ли это сегодня.

Через час после начала событий один из наших игроков на краю карты заметил босса. Наверное, как раз удачная точка спавна на краю карты и позволило именно нам убить его. Мы аккуратно подтягивались к ВБ, стараясь не вызывать подозрений у других игроков орды. Двумя рейдами мы очень быстро его заковыряли. Ачивка была наша.

После убийства Азурегоса мы сразу побежали на Каззака, так как мы мониторили кучу стримов альянса и знали, что босс еще не убит.

World Boss Mind Games

Этого босса убить было сложнее (так мы думали первые две недели игры), потому что после смерти каждого игрока он регенил себе здоровье в процентном эквиваленте. Поэтому, если какой-то из рейдов (вашей фракции) успешно убивает босса, вы просто можете забежать под его способности и умереть, чтобы отрегенить ему здоровье и ввести в енрейдж (состояние, в котором босс бегает и убивает всех очень сильными абилками).

Мы быстро перелетели на другой материк и побежали в нужную нам локацию. Альянс же начал встречать нас в самой ближайшей деревне, из который быстрее всего было добежать до босса. Мы начали пробивать себе путь сантиметр за сантиметром. Игра полностью превратилась в слайд шоу. Сама деревня находилась в соседней с боссом локации, то-есть это еще была локация в которой было не так много народу.

На переходе между локацией, в которую мы прилетели, и локацией, в которой находился босс случился краш сервера. Сервера близзард упали на 1 минуту. Всех выкинуло из игры.

Мы зашли обратно так быстро, как только смогли. Весьма оперативно удалось пробить себе путь до босса. Но из-за того, что у сервера случился краш, босса на месте не оказалось. Все думали, что он заспавнится через час, как и было до этого. Мы ждали первый, второй и даже третий час. Весь альянс уже давно был разбит толпами орды. На четвёртый час ожидания на месте оставалась только наша гильдия. Один из наших игроков предложил замечательную идею.

Новость о том, что именно мы забрали Азурегоса разошлась за секунды, лично мне писали в личку кучи игроков с вопросами: «Правда ли это?» или «Что выпало?». Поэтому идея отфотошопить нас на фоне мёртвого Каззака показалась нам хорошей. Автоматически это значило, что босс, если он убит, не сможет воскреснуть минимум двое суток, что позволит нам сократить количество людей, которые будут мониторить его спавн. (Увы, этого скрина я так и не нашёл)

На следующий день половина сервера говорила о том, что мы забрали Каззака в четыре ночи. Всем членам гильдии были даны указания по поводу ответов на вопрос «Что же нам выпало?», чтобы показания совпадали. Идея была отличной, она даже сработала, но Винтерчилы (топовая гильдия альянса) продолжали мониторить босса и убили его в следующую ночь, когда наша гильдия просто спала.

Самый быстрый Каззак в Восточных Королевствах.

Обычно утром из офицерского состава присутствовал я один, потому что большинство народу играли всю ночь (это были святые времена фарма хонора в открытом мире). Мне поступает информация, что Каззак реснулся, я быстро начинаю собирать рейд и мы суммонимся туда, хотя о том, что его бьют другие, я уже знал. (Каждый серьёзный член гильдии обязан был иметь Варлока 20-го уровня, так как именно на 20-том уровне у него открывается способность призывать (суммонить) к себе другим игроков, это очень быстрый способ перемещения по миру. Мы оставляли таких варлоков на ключевых точках, типа ВБ и входов в рейдовые подземелья.) Мы все знали, что Каззака не дадут убить так просто, поэтому никто не спешил ( почему так, я описывал выше). Придя на место, я увидел две гильдии Альянса, которые пытаются забрать этого босса, ещё там был один мой рейд и три рейда из ордынской гильдии «Осуждаю». Конечно, в дискорде происходила паника, которую я пытался погасить, рано или поздно все перестали нервничать и начали спокойно выполнять указания.

Альянс всё же упал на этом боссе, нам даже не пришлось помогать им в этом, но босса схватить удалось не нам, а другой гильдии. В тот момент я думал, что мы поможем боссу и как только у него будет мало здоровья я дам команду суицидиться в него. Как же я ошибался. Не прошло и 10 секунд, как босс был мёртв. 120 тел орды быстро влетели в него всем чем могли, они нажали всё, что только можно было нажать на клавиатуре и босс действительно упал за 10 секунд. Мы даже не успели подойти к нему.

После этого случая мы подробно изучили его и поняли, что у него здоровья в 3 раза меньше, чем у Азурегоса и тогда мы перестали верить в то, что он живёт дольше.

Сложный перехват

Через время механика убийство Азурегоса изменилась, так как там были постоянные стычки с альянсом. В чем же была особенность этого босса? Если игрок умирал от босса, то он получал дебафф на 15 минут. Под дебаффом босс замораживал игрока на 5 минут, используя одну из своих способностей. Вы становились бесполезны, более того, если вас убивали, то ваш дебафф снова становился на отметку в 15 минут. А если весь рейд убит, то босс возвращается в исходное положение и восстанавливает своё здоровье и тогда его можно агрить другим игроком.

Только всё не так просто. Механика ивейда моба (это когда моб начинает от вас убегать или из-за большого растояния на которое вы отошли от места нахождения моба или когда моб вас убил) работает иначе. Сначала моб перестаёт быть персонально вашим, существует окно в одну секунду, чтобы другой игрок смог его забрать себе с тем количеством здоровья, которое у моба осталось и только потом, если другой игрок не успел в это окно, моб идёт на своё место при это восстанавливая всё здоровье.

Людей было много и если ваш рейд ляжет, то босса успеют схватить до того, как он пойдёт на место и он будет уже не ваш. Поэтому игроки, которые умирали и получали дебафф от босса — бежали с кладюища, вставали и вешали любой дот (способность, которая наносит урон в секунду на протяжении отрезка времени) на босса. Главное, чтобы ваши доты на нём не заканчивались. А босс в свою очередь продолжал ходить и крушить вас даже в глыбах.

Но если ваши доты закончились, то кто-то другой может забрать босса, как не странно, тоже с помощью дот. Только доты в этом случае рекомендуются маленького уровня, чтобы не сносить этому боссу хп. Так же танк из чужих рейдов пытаются отвести босса подальше от кладбища, чтобы вам было дольше бежать до своего трупа и обновлять дот на боссе.

Именно таким образом забрали последнего в нашей гильдии ВБ под моим руководством. Сначала вместе с союзной ордой перебили весь альянс, затем начали забирать у союзной орды дотами этого босса. На 27 % здоровья мы его всё же увели, после чего долго пришлось бегать и обновлять доты на нём. Лут был наш. У меня даже остались трофейные штаны.

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Я надеюсь, что вам было интересно и мой энтузиазм к написанию следующей статьи частично передастся и вам. Это нормально, если вы где-то со мной не согласны, так как в статье приведены мой опыт и моё мнение. Меня ждёт написание следующей части, так как тут уже достаточно текста. Я хотел бы добавить суда про мировые баффы или пвп в открытом мире. Но это, как и истории про БГ будут в следующей части.

Хороших вам игр и приятных игроков!

 

Источник

Читайте также