Дрейк, телевидение и порно: результаты неожиданной популярности Fortnite Battle Royale

Король среди «королевских битв».

Fortnite Battle Royale — это бесплатный режим в игре Fortnite от Epic Games. Сто человек высаживаются на карту, собирают лут и пытаются выживать в пределах периодически сужающейся боевой зоны. В живых остаётся только один.

Спустя несколько месяцев после того, как PlayerUnknown’s Battlegrounds побила все возможные рекорды Steam, Fortnite обошла её по популярности на Twitch и количеству активных игроков благодаря возможности строить укрепления, наличию консольных версий и, главное, бесплатности.

В марте игра стала настоящим культурным феноменом: её для пиара стали использовать знаменитости и бренды, а также на Fortnite обратили внимание крупные американские телеканалы.

Рэперы, спортсмены и ютуберы

В начале марта любовь к Fortnite начали публично выражать знаменитости. Например, рэперы Дрейк и Трэвис Скотт сыграли матч с Ninja, самым популярным стримером на Twitch. Трансляцию смотрело больше 600 тысяч человек — абсолютный рекорд для личного стрима на площадке.

Также стало известно, что в Fortnite играют комики Норм Макдональд и Розанна Барр, певец Джо Джонас, актёр Финн Вулфхард («Очень странные дела», «Оно»), игроки в американский футбол Дерек Карр и Джуджу Смит-Шустер и баскетболист Джош Харт.

Даже создатель сериалов «Сообщество» и «Рик и Морти» Дэн Хармон заинтересовался произведением Epic Games, а рэпер Chance попросил портировать Fortnite на Switch. Правда, обратился он почему-то к Nintendo of America.

Дайте нам Fortnite на Switch.

К феномену пытаются приобщиться ютуберы Джейк и Логан Пол, знаменитые своими скандальными видеоблогами (так, в январе Логан якобы снял на видео тело самоубийцы, найденное им в японском лесу).

17 марта Джейк Пол выложил ролик под названием «Я скидываю любимому стримеру 200 тысяч долларов», на обложке которого изобразил Ninja. При этом в самой записи стример не упоминается — за это Джейка обвинили в кликбейте.

18 марта Логан Пол опубликовал видео, в котором рассказал, что создал аккаунт на Twitch и будет играть в Fortnite ради возможности встретить там Дрейка. За пару дней количество подписчиков Twitch-аккаунта превысило 200 тысяч (хотя Логан ни разу так и не запустил трансляцию), а его чат превратился в поток из спама, расистских заявлений и ASCII-пенисов.

Порносайт PornHub поделился целым исследованием, связанным с Fortnite. Выяснилось, что больше всего порно про игру любят смотреть в Финляндии, а пик популярности темы пришёлся на 15 марта — день, когда разработчики начали рассылать приглашения в мобильную версию Fortnite.

Последствия

Одним из главных результатов (и, одновременно, признаков) популярности игры стало упоминание её в мейнстримных медиа. Например, в утренней передаче на американском канале ABC в свете встречи Дональда Трампа с представителями игровой индустрии рассказали и про Fortnite.

Правда, в по большей части использовали кадры из трейлера к оригинальной Fortnite, а не режиму battle royale. Ещё ведущие поговорили с психологом: он посоветовал родителям самим следить за степенью жестокости игр, за которыми проводит время ребёнок, и объяснил, что Fortnite может быть полезна детям как площадка для социального взаимодействия.

В первых числах марта сразу несколько изданий выложили свои «гайды по Fortnite для родителей», в которых объясняют основы игры, рассказывают о микротранзакциях и дают советы по тому, сколько времени дети должны в ней проводить.

Когда один матч длится всего 20 минут, легко попасть в ловушку «сыграю ещё один» — примерно так же, как вы можете случайно посмотреть весь сезон «Очень странных дел» за раз. Но небольшой продолжительностью матчей можно воспользоваться, договорившись с ребёнком, что он закончит игру после очередного сражения.

Фрэнни Уччиферри
редактор издания Common Sense Media

19 марта Ninja дал интервью каналу CNBC, в котором перечислил причины популярности Fortnite и дал советы начинающим стримерам.

Что касается последствий неожиданного взлёта Fortnite для игровой индустрии, то аналитики считают, что конкуренция с произведением Epic Games обойдётся крупным издателям в снижение прибыли с мультиплеерных тайтлов примерно на десять процентов.

Одним из результатов баснословного успеха PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite стало появление мобильных игр в жанре королевской битвы. За считанные месяцы магазины заполонили десятки battle royale: по большей части, клоны PUBG разного качества.

Сами титаны королевской битвы появились на мобильных устройствах недавно. 15 марта первой волне игроков разослали приглашения в Fortnite Mobile на iOS, и за 72 часа после релиза она успела заработать свой первый миллион долларов. В феврале PUBG Mobile вышла в Китае, а 19 марта — во всём мире.

При этом другие компании тоже не сидят сложа руки: Activision недавно заявила, что она «прекрасно осведомлена» о популярности жанра, а новая часть Battlefield, судя по загадочным заявлениям EA, будет включать в себя режим «королевской битвы». Можно быть уверенным, что в 2018 году многие издатели выпустят свои игры в жанре battle royale или хотя бы добавят соответствующие режимы в существующие шутеры.

Fortnite «завирусилась» неожиданно, но Epic Games успела сориентироваться и делает всё правильно: продолжает улучшать, обновлять и рекламировать игру. 15 марта студия объявила, что на E3 2018 50 киберспортсменов сразятся с 50 знаменитостями в турнире по «королевской битве».

В этом хорошо виден статус игры — она настолько популярна, что является такой же частью массовой культуры, как и, например, Дрейк. Поэтому знаменитости «пиарятся» за счёт Fortnite, надеясь привлечь новых фанатов и одновременно делясь своей аудиторией с шутером. Получается уникальная ситуация: звёзды говорят о Fortnite, потому что она популярна, и это делает игру ещё популярнее.

Когда Fortnite только вышла в июле 2017 года, это была очень странная игра, которая вряд ли добилась бы большого успеха — не многим интересен мультяшный tower defence, сильно завязанный на крафтинге. Но благодаря тому, что Epic Games оперативно среагировала на успех PlayerUnknown’s Battlegrounds, и определённой доле удачи, Fortnite превратилась в настоящий культурный феномен. Это одна из немногих современных игр, которые могут позволить себе кросс-маркетинг со звёздами. Самый главный вопрос: что будет дальше?


 
Источник: DTF

Читайте также