Книга возвращает игроков в Тедас и готовит к приходу Ужасного Волка
Год назад Kotaku опубликовал материал о том, что в BioWare перезапустили разработку Dragon Age 4. По словам Джейсона Шрайера, первоначальный вариант под кодовым названием Joplin был отменён из-за проблем с Mass Effect: Andromeda и Anthem, а вскоре вместо него был запущен проект Morrison.
Месяц назад BioWare выпустила сборник рассказов Tevinter Nights. Пытаемся понять, насколько книга проливает свет на расстановку сил в Тедасе, какими могут быть противоборствующие фракции в Morrison и в какую сторону двигается развитие лора.
Тевинтер
Хотя от былой его славы осталась лишь тень, здесь всё ещё верховенствует магократия. Высший законодательный орган империума – Сенат, состоящий из двух палат, Магистериума и Публиканиума. Члены верхней – магистры – ответственны за разработку законов, в то время как нижняя палата практически не имеет влияния и лишь выполняет функцию бюрократического инструмента.
Верховным правителем является Архонт, среди прочего имеющий право назначения магистров и последнее слово в принятии законов. И пока перечисленные выше лица ведут свои игры в сенате, с объявившимся в канализации чудищем, которое обезглавливает жителей столицы, приходится справляться искателю сокровищ из Ривейна.
Во время событий Dragon Age: Inquisition в Тевинтере появился военизированный культ Венатори. Они считали, что древний магистр-порождение тьмы Корифей, снова войдя в Чёрный город и став богом, возродит их империю.
После поражения Корифея многие венатори пытаются отдалиться от секты, особенно те, которые не очень-то и верили в его божественность, преследуя лишь политические цели. Тем не менее, остался целый ряд культистов, продолжающих свою деятельность, считая утрату Корифея хоть прискорбной, но не критической.
К примеру, в рассказе Брианн Бэтти Streets of Minrathous группа венатори во имя «возвращения Минратоса» пыталась освободить демона, запечатанного в катакомбах под столицей, с помощью магии крови. К счастью, расследовательнице Нэве Галлус с парочкой местных храмовников удалось остановить ритуал, но окончательно изгонять демона из города, видимо, придётся кому-то другому.
Несмотря на высокую активность отдельных венатори, говорить о том, что они имеют большую поддержку у населения Тевинтера, не приходится. Официального признания от магистров секта не получает, и многие относятся к ней с опаской. The Wigmaker Job авторства Кортни Вудс рассказывает о том, что Антиванские Вороны исполнили уже минимум 8 заказов на убийств культистов. Более того, сам Архонт Радонис, считая их угрозой Империуму, нанимал убийц магов ещё до основных событий Inquisition (сюжет комикса Dragon Age: Magekiller).
К сожалению Радониса, над Тевинтером нависла не меньшая опасность, чем религиозные фанатики или забитая канализация.
Кунари
В конце века Бурь к югу от Ривейна было подписано Лломеринское соглашение, окончившее войну кунари с южными народами Тедаса, продлившуюся полтора столетия. Единственной стороной конфликта, которая отказалась от договора, стал Тевинтер. Таким образом, Империум и кунари всё ещё находятся в состоянии войны, и до недавних пор местом постоянных сражений оставался остров Сехерон.
В дополнении Trespasser кунари, посчитав уже устранённую Брешь в Завесе показателем необузданности магии вне Кун, предпринимают попытку операции по устранению лидеров южных государств «Дыхание дракона». Благодаря усилиям Инквизиции и Фен’Харела, план проваливается.
Однако вскоре, в 9:44 Дракона, военная ветвь кунари, Антаам, начинаеет несанкционированное остальными кунари вторжение в континентальный Тевинтер, захватив города Карастес и Вентус (он же бывший Каринус). Отсутствие одобрения других ветвей приводит Антаам к проблемам с поставками и невозможности быстро отремонтировать поврежденные корабли. Кунари принуждают местное население к вырубке Арлатанского леса, полного истончений в Завесе и древней эльфийской магии. Во время этого процесса к окрестностям Вентуса с расследованием прибывает агент Бен-Хазрат Саарбрак и устраняет местного лидера военных.
Тем не менее, несмотря на начало внутреннего раздора у кунари, угроза их дальнейшей экспансии нависла надо всем Тедасом.
Антива
В рассказе Eight Little Talons (Кортни Вудс) Первый Коготь Воронов собирает встречу всех восьми лидеров гильдии убийц, чтобы обсудить возможное вторжение кунари в Антиву. Во время встречи троих из них убивают.
Разоблачённый преступник перед смертью открывает, что устранить других Когтей ему предложили кунари.
Важность такого хода кунари сложно переоценить. Хотя королевская династия столетиями остаётся неизменной, власть в стране сосредоточена в руках богатых семей. Политическую неприкосновенность Антиве обеспечивают династические браки, экономическую – торговые связи, но вот сильной армией Антива никогда не обладала. Собственно, всё потому, что она нечасто в ней нуждалась: Дом Воронов был настолько эффективным, что редкий полководец мог осмелиться отдать приказ напасть на Антиву. Хотя обезглавливание Воронов, которое могло бы обеспечить военным силам кунари легчайший путь к захвату Антивы, полностью не свершилось, устранение даже половины из них сделало её уязвимой. Воронам придётся заняться выбором новых Когтей, и среди них вполне могут оказаться старые знакомые.
Неварра
Впрочем, Антива – не единственное государство Тедаса, в котором король едва ли что-то решает. На троне Неварры сидит преклонного возраста Маркус Пентагаст, и многие думают, что его здоровье и рассудок настолько слабы, что страной на самом деле управляют маги-морталитаси. По сравнению с остальным Тедасом, в Неварре абсолютно уникальное отношение к смерти. Здесь верят, что души умерших, попадая в Тень, вытесняют оттуда духов. В связи с этим, орден морталитаси считает, что, в отличии от принятого андрастианством сожжения, мумификация трупов позволяет создать безопасные сосуды для духов Тени. От манипуляций с этими духами до управления неваррским Некрополисом – морталитаси изучают абсолютно всё, что связано со смертью. Соответственно, этот орден обладает невероятным влиянием в Неварре и не брезгует вмешиваться в государственное управление.
Отличной иллюстрацией к деятельности некромантов стал рассказ Murder by Death Mages (Кейтлин Салливан Келли), события которого происходят во время основного сюжета DA:I. Морталитаси устраняют одних лидеров неваррской знати, подставив других и таким образом усилив свои позиции при дворе по сравнению с «прогнившей знатью».
Использование духов у морталитаси не ограничивается ритуалами с усопшими. Использовать нежить в роли библиотекаря или же привязать виспа к палочке для помешивания чая для них – обыденность, и такой подход в Тедасе по нраву не всем.
Фен’Харел
В, пожалуй, главном для сборника рассказе Патрика Уикса The Dread Wolf Take You агент Инквизиции Шартер собирает встречу лучших шпионов Тедаса, чтобы в местечке под названием «Дом Чая» обсудить деятельность Ужасного Волка и его планы. Среди присутствующих – уставшего вида гном-хартиец, маг-морталитаси, чай которой помешивается зависшей в воздухе палочкой, орлесианский бард в маске дракона и с блондинистыми кудрями, а также пахнущий океаном Пристав из Тех, Кто За Морем.
Хартиец рассказывает, что Солас ищет лириумный идол (впервые появившийся в DA2). В конце концов, идол попадает в руки тевинтерцам, но в ночь после изъятия его из статуи Мередит несколько человек умирает во сне, в том числе даже гномы. Шартер про себя отмечает, что хартиец заказывает одну чашку кофе за другой, боясь сна.
Морталитаси говорит, что Ужасный Волк настиг её в Тени во время совместного с тевинтерским магом крови ритуала с всё тем же идолом. Она описывает Фен’Харела как волкообразное создание с шестью горящими, как у демона Гордыни, глазами, размером с высшего дракона. Он обвиняет участников ритуала в теневом вандализме и угрозе всем существующим творениям, а напоследок обещает отобрать их жизни в случае хотя бы ещё одного случая эксплуатации духов.
Орлесианский бард говорит, что видел, как Фен’Харел всё же забрал идол из аукционного дома в Лломерине.
Присутствующие начинают обвинять друг друга во лжи и несостыковках, как вдруг Шартер понимает, кем является Бард, и просит сохранить ей жизнь.
Судя по этой истории, Солас всё ещё верен своим взглядам и презирает любую форму угнетения: несмотря на возможную гибель существующего Тедаса, он считает вредным вторжение кунари, ограничивающих свободу, рабство в Тевинтере и эксплуатацию духов в корыстных целях. Он говорит, что у него нет выбора, кроме как завершить свой ритуал, и что мир может быть лучшим местом для таких эльфов, как сама Шартер. Наконец, он просит передать Инквизитору, что ему жаль, и уходит.
Как было известно ещё с эпилога DLC Trespasser, лысый компаньон Инквизитора не одинок в своих рвениях. Множество эльфов по всему Тедасу присоединились к Ужасному Волку, от долийцев до придворных слуг. Рассказ Джона Эплера Half Up Front показывает, что верность сторонников Волка своему делу настолько велика, что они скорее умрут, чем раскроют планы.
Так, тевинтерская альтус, нанятая для поиска загадочного артефакта из Чёрного города, в конце концов находит его на дредноуте в порту кунарийского городка Конт-аар на севере Ривейна. Её настигает заказчица, которая оказывается агентом Фен’Харела и рассказывает, что вместо нужного артефакта на корабле находится взрывной механизм. Весь же фарс с древними реликвиями был для создания видимости разрушения кунарийского поселения тевинтерским магом, что нивелировало бы любые попытки установить мир между сторонами. Эльфийку удаётся нейтрализовать, однако та отказывается сдаваться и принимает яд.
С помощью магии ветра тевинтерке и её подруге удаётся увести корабль в море и спастись до взрыва. На берегу их уже поджидает агент Бен-Хаззрат Гатт, который благодарит парочку за спасение жизней и предупреждает, что теперь о них известно Ужасному Волку, из-за чего придётся пуститься в бега. К счастью, Гатт знает одного гнома в Киркволле, у которого найдется работа и которому интересна будет новая информация о Фен’Хареле.
Инквизиция
В том или ином виде, организация продолжает свою деятельность, хоть и покинула крепость Скайхолд. В единственном рассказе, посвященном чисто участникам Инквизиции (Callback Лукаса Кристьянсона), рота Сатерленда возвращается в Скайхолд, чтобы понять, почему перестали приходить сообщения от смотрителей. Оказывается, в ротонде, где во время DA:I жил Солас, завёлся демон Сожаления.
Демон воплощается в краске и штукатурке из фресок эльфа и предстаёт в виде помеси волка и рептилии.
Демону удается захватить разум почти всех присутствующих, однако благодаря тому, что у самого Сатерленда нет никаких сожалений, связанных со Скайхолдом и Инквизицией, демона удается одолеть и отправить обратно в Тень.
Серые Стражи
Не имеют четкого сюжетного направления, но являются протагонистами двух рассказов, через которые сценаристы делают намёки по развитию лора. Hunger авторства Брианн Бэтти рассказывает о двух Стражах, которые направляются в Вайсхаупт, главную крепость ордена, на общий сбор. По пути им попадается деревня, жители которой пропадают в связи с неким проклятием. Расследование Стражей приводит к неожиданному результату: людей убивал оборотень, появившийся в результате одержимости местного дворянина, изгнанного из деревни, демоном Голода.
The Horror of Hormak Эплера – о том, как в поисках пропавшей группы коллег двое Стражей в Неваррском лесу находят вход на Глубинные тропы. Над входом – надпись гномьими рунами «Хормак«. Стражей атакуют различные мутировавшие порождения тьмы с несколькими конечностями и даже крыльями подобно летучей мыши.
Несмотря на оставленные другими Стражами предупреждения не продолжать путь, протагонисты спускаются глубже. Внизу оказываются эльфийские руины с росписью на стенах. Одни картины изображают просителя, жрицу/королеву и чудовище. Другие — эльфийских королей и королев перед толпой молящихся. Третьи — противоестественных, видоизменённых галл, в форме рогов которых также сделаны узоры на колоннах.
В одном залов находится огромный бассейн вязкой серой жидкости с лириумным кристаллом над ним. Стражи замечают запах солёной воды, а тем временем появляется огромная многоножка с телом их друга вместо головы. С последними остатками рассудка он умоляет коллег уничтожить комнату с бассейном, чтобы её не заполучила некая она. Одному из Стражей удаётся выбраться из руин и, возможно, предупредить других об опасности, ведь, судя по муралам, всего таких мест 12. Как известно ещё со времён Dragon Age: Origins, больших гномьих тейгов в Тедасе было ровно столько же.
Kotaku сообщал, что в самой BioWare команды Dragon Age под руководством Марка Дарры снискали славу пиратских кораблей – всегда прибывающих в пункт назначения, но только после долгих скитаний по портам, когда весь возможный ром уже выпит, – мол, постоянные изменения направления во время разработки – в самой их ДНК.
Joplin был остановлен, однако, судя по Tevinter Nights, у сплава молодых авторов и ветеранов студии готов сюжетный каркас четвёртой части. Удастся ли в этот раз кораблю Morrison доплыть до гавани – узнаем не ранее следующего года, но, если закрыть глаза на заявления Кейси Хадсона о перезапуске Anthem, Dragon Age 4 может быть последним шансом BioWare вернуться к былым вершинам.