Dragon Age: Inquisition или Лучший день сурка 2014

Вспоминаем одну из самых противоречивых игр Bioware в ожидании подробностей о новой части культовой серии.

2009-й был прекрасным годом в игровой индустрии. Batman: Arkham Asylum, CoD: Modern Warfare 2, Left 4 Dead 2, Borderlands, и, конечно же, Dragon Age.

Многие игры были очень хороши, но новая игра в новой вселенной от тех самых Bioware занимает особое место в сердцах всех любителей RPG, ведь мы знаем, что канадская студия никогда не подводит. Жаль, что в 2020 году стоит говорить «никогда не подводила».

Я с невероятным энтузиазмом проходил Dragon Age Origins и, несмотря на 11 минувших лет, до сих пор помню о своих размышлениях над «заботливым» предложением Морриган по спасению нашего героя от печальной участи, таящейся в победе над Архидемоном.

Сиквел про Защитника Киркволла также был пройден с удовольствием, хоть неожиданный финал и заставил задаваться вопросом «В смысле это уже конец». Всё-таки размах и эпик первой части накладывал определённые ожидания на локальную историю продолжения.

Поэтому к прохождению Инквизиции я подходил, будучи полным оптимизма, но в 2014 году так и не осилил игру до конца по стёршимся из памяти причинам, однако годовая подписка на Ea Play заставила вернуться в мир Тедаса уже в 2020.

Почти сотня наигранных часов оставили в голове лишь один вопрос. Как ЭТО стало лучшей игрой 2014 года?

Я собрал все разбросанные по миру осколки, выполнил сотни заявок интенданта, открыл каждый лагерь, и пока новая часть находится на ранней стадии разработки, хотел бы вспомнить тот момент, когда студия свернула не туда.

Конечно же, в статье возможны спойлеры о некоторых квестах.

Издатель со злым смехом

История создания третьей части франшизы очень умиляет, ведь отталкиваясь от расследований Шрайера, во время создания Инквизиции Bioware испытывала много проблем, которые позже повторит при создании Андромеды.

Движок Frostbite всегда и всем кажется неудобным для RPG от 3-го лица и потребовал почти два года для создания необходимого инструментария и адаптацию движка, разница в часовых поясах между штаб-квартирами Bioware и Dice мешала коммуникации, чёткое видение игры в процессе производства отсутствовало и подобных причин наберётся много.

Всё это дополнялось и давлением со стороны EA, которая решала свои финансовые задачи. Вообще Инквизиция должна была стать второй частью игры, но EA дала студии новый для них (!!!) движок Frostbite и 16 (!!!) месяцев на создание сиквела. Так появилась Dragon Age 2.

Однако опыт не был проанализирован, а ошибки не были учтены, что очень ярко сказалось на новой части Mass Effect. Подобное отношение очень легко понять, ведь мы говорим про студию, которая сделала ЛУЧШУЮ ИГРУ 2014 года.

Вообще игрока не должны интересовать причины спорных решений и недоработок, ведь мы покупаем готовый продукт, а в данном продукте слишком много бесящих вещей. Однако Bioware не была бы собой, если бы в игре не чувствовались отголоски сильных сторон той самой великой студии.

Вселенский восторг

Мне очень нравится вселенная, в которой происходит действие игры, ведь ЛОР проработан самым выдающимся образом. Я с большим любопытством изучал противостояние магов и храмовником, ведь магов вроде бы жалко, но только не в тот момент, когда в них вселяются одержимые. Мне интересно больше узнать о могущественной империи Тевинтер, которая писалась с Римской империи, там даже святую Андрасте казнили за инакомыслие. Меня захватывает идея Серых Стражей, которые каждый раз восстают из пепла, останавливая абсолютное зло, а в голове своей рано или поздно начинают слышать Зов, который постепенно превращает война-спасителя в того, с кем он совсем недавно сражался.

Мир игры очень красив и проработан, и я убеждённо считаю эту вселенную одной из лучших в фэнтези играх.

Dragon Age Inquisition очень старательно погружает в этот мир, сталкивает с интригами в самом высшем свете, заставляет делать выбор между магами и храмовниками, рассказывает удивительные истории про могучих Кунари и их организации Бен-Хазрат, подталкивает решать проблемы в церкви и вообще сказать своё веское слово на весь Тедас, организовав одну из самых влиятельных структур континента – Инквизицию.

Процесс этого погружения приводит в восторг, и я с удовольствием зачитывал даже самые необязательные документы с крупицами истории.

Скажи мне, кто твой друг

Кажется, что у Bioware можно отнять весь инструментарий, но она всё равно продолжит делать интересных и проработанных сопартийцев. Возможно, это мнение преступно, но мне даже в Anthem нравилось гулять по территории о общаться с NPC. В большинстве случаев они были очень хороши и интересны.

Вот и в Инквизиции каждому из членов отряда не терпится вывалить на вас тонну информации, которая интересно подана, хорошо раскрывает вашего собеседника и окружающий мир. Порой идея пробежаться по вашему замку и поболтать с друзьями затягивается на час-другой.

Мне понравился персонаж Кассандры и то, как за самоотверженным воином скрывается стеснительная барышня, которая с замиранием сердца читает пошлые романы Варрика, и просит вас по-тихому добыть продолжение. Солас может немного подбешивать, но его особое отношение к демонам, жизнь которых он может ценить куда выше человеческой, вызывает неподдельный интерес и позволяет посмотреть на реальность с другой стороны. Алистер терзается от зависимости, присущей всем храмовникам, но дарующей им силу, и именно ваши действия и советы сдвинут его мнение на ту или иную чашу весов.

Я вряд ли забуду историю каждого сопартийца и важного NPC, потому что она была интересной и проработанной.

Если говорить о квестах ваших соратников, то они – лучшее из того, что вы встретите в своём приключении. Было весьма неожиданно бегать с Сэрой по замку и творить пакости и шутейки над вашими подчинёнными. Было трогательно наблюдать, как между долгом и заботой о своём отряде Железный Бык делает выбор в пользу последних. Либо не делает. Коул, Дориан и серый страж Блэкволл так же интригуют своими историями, особенно меня удивил последний. Разве что Вивьен для меня осталась самым проходным персонажем.

Диалоги и персонажи – это определённо лучшее из того, что есть в игре, и за это я выражаю Bioware «моё почтение».

Избранный в огороде

Помимо квестов ваших соратников, позитивных слов заслуживают и некоторые сюжетные задания. Лучшим из них безусловно является та, что отправляет вас в Императорский дворец. Там вы встретитесь с запутанным клубков заговоров и интриг, которые повлияют на будущее всего Тедаса. Действительно восхитительный момент.

Проблема в том, что помимо сюжетных заданий и заданий ваших спутников в игре больше НЕТ ИНТЕРЕСНЫХ КВЕСТОВ. Инквизиция разбита на множество локаций, которые полны огромного количества квестов, но 80% из них почтовые, где вас просят подать/принести/добыть 10 шкур кабана, либо идти в дальний угол карты и кого-то убить. Изобретательные побочные квесты здесь столь же редки, как и вода в самом сердце пустыни.

Вас закидывают кучей восклицательных знаков, за каждым из которых нет ни капли творчества, лишь сухой и безжизненный гринд. Порой вам покажется, что вы играете не в ААА игру, а в корейское ММО.

Самое интересное из того, что вы встретите на локациях – это бои с однотипными драконами, которые отличаются лишь стихией атак и набором стандартным умений. Например, 4 дракона умеют накладывать на себя броню и призывать детёнышей, а 6 не умеют, вот и вся разница.

Некоторые локации красивы, но почти все они пусты. Враги там расставлены лишь для того, чтобы максимально замедлить ваше перемещение из точки А в точку Б, а не для того, чтобы вас развлечь. Боёвка так же весьма сомнительна, поскольку напоминает закликивание с применением умений, лишь единицы врагов требуют к себе осмысленного подхода. Тактику вам придётся включать лишь с боссами и теми самыми драконами, всё остальное враждебное умрёт и само по себе, если оно соответствует вашему уровню.

При этом даже зачищенная на 100% локация не оставит вас в покое, ведь непременно кто-то попросит вас через много часов игры вернуться туда и принести ещё один аленький цветочек. Повторить 10 раз.

И вы пойдёте, ведь для продвижения по сюжету и по некоторым квестам сопартийцев вам нужны Очки Влияния, а они добываются за выполнение всех мусорных поручений, которыми так полна игра. Порой добывать эти Очки влияния выматывает сильнее, чем ходить на работу в реальной жизни, а ведь их добывание – это процентов 80 всех игры, и лишь малую оставшуюся часть, посвящённую сюжету, замку и напарникам можно назвать интересной.

Порой игра начинает делать что-то хорошо, например, сажает вас на трон и предлагает решить судьбу какого-либо важного персонажа. Вы можете казнить злодея, посадить его в темницу, либо заставить работать на себя. Интересный выбор, который порой действительно заставляет поразмышлять. Вот только он в 90% случаев не имеет НИКАКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ. Ваши сопартийцы отреагируют на ваше решение положительно или отрицательно, и вы обо всём забудете до конца игры.

Порой игра рассказывает интересную историю о главном антагонисте, который в результате сочетания своей гордыни и неадекватности местного Создателя стал причиной самого первого мора, ставшего олицетворением грехов Корифея и его группы. Однако вместо дальнейшего раскрытия мы получаем плоского злодея, который сам хочет стать богом и постоянно твердит о том, что Инквизитор просто пыль в сравнении с его силой и величием, что мы наконец-то доигрались и сейчас получим так, что мало не покажется. После чего Корифей, конечно же, погибает.

Таким образом бОльшая часть игры оставляет не самое приятное впечатление. Тонны гринда, пустой мир и копипаст квесты заняли часов 70-75 из наигранных мною 100 и, возможно, я бы постарался избежать этого безобразия. Но простите, у нас тут Очки влияния. Ты не можешь знать, сколько этих Очков тебе потребуется дальше по сюжету, и лично я старался закрыть унылые квесты сразу, дабы потом не возвращаться к локации.

В итоге никакого праздника.

Заключение

Когда я проходил Андромеду, то было очень грустно наблюдать, как Bioware снова заваливает меня тем же самым гриндом. Когда я проходил Anthem, то немного впал в состояние изменённого сознания, когда мне предложили открывать те самые гробницы, а для этого… естественно, гриндить.

Откуда пробудилась эта любовь Bioware к гринду сказать трудно, но я очень бы не хотел, чтобы в новом эпизоде Dragon Age меня снова отправили собирать картошку или убивать 10 волков.

Я искренне надеюсь, что любимая нами студия получила необходимый опыт, ведь за каждым их печальноизвестным творением всё равно виднеются частички бриллиантов.

Я мечтаю о Bioware, которая станет GREAT AGAIN, но пока нам остаётся лишь ждать новостей об Anthem 2.0 и DA 4. Вот мы и ждём с нетерпением и надеждой на лучшее.

 

Источник

Читайте также

Меню