Dota 2: The Comic Collection

Уже в январе 2021 года на платформе CrowdRepublic стартует кампания по комиксу Dota 2: The Comic Collection на русском языке, по одноименной, популярной компьютерной игре Dota 2. Издание будет выпущено на мелованной бумаге в твердом переплете, а также с подборкой авторских раскадровок. Яростные битвы, харизматичные персонажи, уникальный фэнтези мир – все это можно найти как в игре, так и в комиксе. Сегодня «Dota 2» является мастодонтом игровой индустрии, она стала, самой популярной киберспортивной дисциплиной крупнейших игровых турниров, а начиналось все как творчество фанатов.

20 лет назад, в 1998 году, один из игроков стратегии StarCraft создает к игре дополнение на основе своей авторской карты. Мод имел свою систему ведения боя: игрок управлял не армией юнитов, как в классической стратегии, а одним мощным героем. На тот момент у героев не было привычных нам индивидуальных скилов и особенностей, не было и системы уровней. Целью игроков стало захватить и уничтожить трон врага. Кастомка называлась Aeon of Strife, и именно она предложила основные механики, которые стали характерными особенностями Доты, а потом и всего жанра.

В 2002 году выходит третий Warcraft, в котором Blizzard дали возможность игрокам создавать новые кастомные сценарии и карты. А еще в World of Warcraft 3 появились герои с уникальными способностями и основными характеристиками, а также система прокачки по уровням. Широкие возможности новой игры располагали к творчеству, фанаты с удовольствием создавали свои карты. Зимой того же года, один из игроков под ником EUL опубликовал мод Defense of the ancients или DotA. Введенные Blizzard элементы RPG отлично работали на этой карте. Позже EUL исчез, но оставил в широком доступе код мода. Сторонние разработчики с удовольствием пользовались его наработками, пытаясь сделать свой популярный вариант карты «DotA». В 2004 году, два энтузиаста Майен и Рагнер выпустили свою версию под названием Dota Allstars. Со временем Dota Allstars была признана лучшим вариантом исходного мода и привлекла одного из самых талантливых разработчиков в истории Доты – Guinsoo.

Guinsoo довел Dota Allstars до ума, игра стала сбалансированной, проявилась продуманная система хранения и крафта предметов. В ноябре 2004 года вышла версия 5.84, первая киберспортивная версия игры. В 2005 году Guinsoo вышел из проекта, но к тому времени он собрал команду разработчиков, которые продолжили работу над Dota Allstars, это были IseFrog и Neichus. Neichus создал и включил в игру большое количество культовых для DOTA персонажей, правда это стало спорным достижением, так как баланс игры сильно сместился, что ударило и по ее популярности. Над восстановлением баланса и технической частью работал IseFrog, в конечном итоге ему удалось выпустить еще одну достойную соревновательную версию карты, и популярность снова выросла.

К 2008 году Dota все еще являлась модом к World of Warcraft 3, и движок Warcraft сильно урезал потенциал игры. К счастью, она стала так популярна, что заинтересовала одну компанию по разработке игр, это была Valve. Разработчики Valve пригласили к себе в команду IseFrog и начали работу над сиквелом. В октябре 2010 Dota 2 была официально анонсирована к выходу в 2011 году, но вышла она уже в 2013, после суда Valve с Blizzard за права над торговой маркой Dota и несколькими годами разработки.

Так как игра выросла из самописных модов фанатов, и долгое время была придатком к Warcraft, то своего лора она не имела, и ограничивалась лишь фэнтезийным сеттингом. Когда Dota стала принадлежать Valve, компания решила начать работу над созданием мира игры, и знакомить с ним игроков. Комиксы, расширяющие вселенную Dota 2, выходят по сей день, обычно это истории героев, выходящие вместе с новыми ивентами игры. Иногда это не только предыстории персонажей, но и просто рассказы об предметах и артефактах, которые получают герои или о связи и отношениях между персонажами. Наконец в 2017 году Valve решили систематизировать все комиксы и собрали все ключевые истории героев под одной обложкой. Совместно с Dark Horse компания выпустила большой сборник Dota 2: The Comic Collection, который стал очень популярен среди фанатов, ведь это первое печатное коллекционное издание с комиксами об их любимой игре. Очень приятно видеть, как игра, прошедшая такой долгий путь, постепенно обрастает не только новыми героями, но и цельным и живым миром, который теперь становится более досягаемым, а главное доступным не только в электронном виде, но и на бумаге.

 

Источник

Читайте также