Dota 2: критическая точка развития и дальнейшие перспективы дисциплины

Известный по своей работе на крупных турнирах комментатор начал дискуссию о текущем состоянии профессиональной сцены Dota 2.

Комментатор турниров по Dota 2 Тоби Доусон (Toby Dawson) опубликовал твит, в котором поделился своими прогнозами о дальнейшей судьбе проекта.

Мы стремительно приближаемся к критической точке Dota 2, в которой мы либо выдохнемся, либо перезапустим наше сообщество. Решение остаётся за Valve.

В созданной теме на Reddit Доусон в деталях объяснил, что имел в виду. По его мнению, большинство соревнований находится в тени более заметных чемпионатов и major-турниров от Valve, которые проходят два раза в год.

Также Доусон отметил отсутствие средств на проведение мероприятий и нежелание сообщества их спонсировать, в том числе и через покупки внутриигровых предметов. Ранее подобным образом был запущен The Summit — турнир, который проводится в домашней и дружеской атмосфере на территории студии-организатора в Лос-Анджелесе.

Тоби Доусон

Подобные малые чемпионаты помогают командам среднего и низшего эшелонов пробиться на большую сцену и показать свой уровень. В большинстве случаев, такие коллективы не приглашаются на крупные соревнования. В свою очередь, отсутствие новых талантов и имён приводит к застою всей профессиональной сцены — считает Доусон.

Комментатор вспомнил и недавние жалобы создателей контента для магазина Dota 2, когда Valve урезала доходы авторов с продажи внутриигровых предметов.

Также Доусон заметил, что работу над major-турнирами и, самое главное, крупнейшим The International, Valve отдают специальным подрядчикам, а не студиям-организаторам. Это создаёт ситуацию, когда комментаторы, аналитики и остальная команда отдельно нанимаются на каждое мероприятие, что не способствует росту доходов и стабильности этих профессий.

На Reddit разгорелась дискуссия. Подобные темы также поднимались и ранее многими игроками и работниками индустрии.

Впервые за 4 года не буду работать над квалификациями The International/Major. Спасибо Valve за отличный опыт. Будет время самому посмотреть Доту. Удачи всем командам.

По словам Доусона, решить имеющиеся проблемы поможет следующее:

  • ​Необходимо позволить художникам и авторам посвящать 100 процентов своего времени созданию контента для Dota 2. Для этого нужны изменения в распределении доходов.
  • Valve должны позволить сторонним организаторам бороться за звание «мейджора» для своих соревнований, а не делать собственные турниры, отдавая их организацию региональным партнёрам.
  • Краудфандинг должен быть доступен не только для турниров от Valve.
  • Следует кардинально изменить систему квалификаций на турниры.

Комментатор пояснил, что всегда есть к чему стремиться и что улучшить, но если задуматься над реализацией этих пунктов, то это, возможно, откроет и новые пути изменения сложившейся ситуации.

#киберспорт #dota2

 
Источник: DTF

Читайте также