Бюджет чувствуется с первых сцен, а действие развивается без спешки.
Не факт, что многие помнят, но изначально к «Игре престолов» готовили совсем другой приквел — «Долгую ночь» по сценарию Джейн Голдман («Звёздная пыль»). Сюжет должен был развернуться за тысячи лет до событий оригинала. Уже после съёмок пилота его внезапно отменили и заказали «Дом дракона», основанный на псевдоисторических хрониках Джорджа Мартина «Пламя и кровь».
Его сюжет стартует за 172 года до рождения Дейнерис во времена правления Визериса Таргариена (Пэдди Консидайн). Поскольку его жена никак не может родить здорового сына, правителю приходится выбирать наследника. Это может быть его жестокий брат Деймон (Мэтт Смит), либо дочь Рейенира (Милли Олкок). Конечно же, любое решение приведёт к недовольству и волнениям.
Конечно, невозможно сказать, какой могла получиться «Долгая ночь», и что пошло не так. Но, судя по старту «Дома дракона», продюсеры сделали правильный выбор.
Этот сериал работает ровно так, как должен работать приквел. Он регулярно ссылается на оригинал, заставляя зрителей вспоминать персонажей и события «Игры престолов», но при этом выглядит не очередным сезоном, а отдельным произведением с иным подходом и темпом повествования.
Конечно, нельзя судить о качестве сериала по пилоту, но можно кратко поделиться первыми впечатлениями.
Совсем иная структура повествования
По первому эпизоду это ещё не совсем ясно, но «Дом дракона» будет отличаться от «Игры престолов», поскольку авторы вводят две временные линии. В пилотной серии показывают юную Рейениру, которая дружит с дочерью десницы короля Алисентой Хайтауэр (Эмили Кэри).
Но вскоре сюжет совершит временной скачок, и этих героинь покажут уже взрослыми соперницами (играть их будут Эмма Д’Арси и Оливия Кук). Если что, это не спойлер, а официальная информация о сериале.
А вот что заметно сразу — более размеренное и толковое знакомство с героями. Включите пилот «Игры престолов»: там за 50 минут мелькают Старки, Ланнистеры, Баратеоны, Таргариены и вообще чуть ли не все основные дома Вестероса.
Приквел стартует спокойней: локация всего одна, а основной акцент и вовсе на трёх главных персонажах. С остальными, вероятно, познакомят позже.
Сюжет пока выглядит более камерным: несколько кандидатов явно будут строить друг другу козни и бороться за престол. Понятно, что одними только разговорами за столом дело не ограничится. Но, видимо, сюжет будет разрастаться постепенно. Что тоже хорошо.
Это сразу очень дорогой сериал
Если включить сейчас первые сезоны «Игры престолов», сразу бросится в глаза, что на старте сериал выглядел значительно дешевле (хотя всё же хорошо). Понятно, что приквел снимают скорее под финал предшественника, поэтому он радует масштабом.
Сразу показывают несколько драконов (всего их у Таргариенов девять). В первом же эпизоде вбрасывают фирменной жестокости: тут и резня в городе, и рыцарский турнир.
Плюс отличные съёмки от Мигеля Сапочника: параллельный монтаж во время поединка Деймона задаёт отличный ритм и максимально погружает в этот тревожный жестокий мир. Плюс отличные декорации, костюмы, графика. В общем, всё очень дорого и красиво — 20 миллионов долларов за эпизод.
Стаканчики из-под кофе, говорят, тоже есть. Сапочник шутил, что их расставили везде, где можно, а потом замазали графикой. Кто найдёт — получит подарок.
Отличные актёры, но пока что холодные герои
Некоторые западные критики, которым дали посмотреть больше эпизодов, жаловались, что в сериале работает всё, кроме эмпатии. Персонажи не кажутся живыми, и им трудно сочувствовать.
По первой серии об этом судить трудновато, но предпосылки, увы, есть. Хотя это точно не касается героя Мэтта Смита. Его сделали гротескным злодеем, но этому актёру очень уж идут образы обаятельных негодяев (если это не «Морбиус», конечно).
Среди остальных пока что выделяется лишь Милли Олкок. При первом её появлении авторы делают отличную отсылку к образу Дейнерис, но потом она предстаёт наивным подростком. Хочется верить, что всю сложность персонажа не перекинут на Эмму Д’Арси и позволят Олкок показать развитие.
Остальные же герои пока что слишком плоские. Даже Визерис слишком предсказуем и не запоминается. Но есть надежда, что всех героев раскроют в следующих эпизодах.
В целом, старт «Дома дракона» получился явно удачным. Это и очень чёткий приквел, верный оригинальному сериалу, и самостоятельное шоу со своим темпом и атмосферой, а не безликий клон или новый сезон «Игры престолов».
Что будет дальше, зависит уже от авторов. Но возвращение интригует.
Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»