Добро пожаловать в нашу деревню: обзор Resident Evil Village

Завершение истории Итана Уинтерса и начало чего-то нового.

Ах, леди Димитреску! Я влюбился в вас с первого взгляда. Вы поистине величественная женщина, которая может поставить на колени любого мужчину или даже уложить его на лопатки, водрузив острый каблук на грудь. Раздавите меня, порежьте когтями, я хочу быть с вами вечность. Я в вас влюблён бесповоротно и навсегда.

Ох, леди Димитреску… Ну почему же вас так… мало?

Интрига в сюжете подогревается вплоть до самого конца. Во всей серии Village, пожалуй, самая дикая и необузданная — но не как в случае с шестой частью, а всё-таки в позитивном ключе.

Итан всю игру ругается матом и не понимает, что вообще происходит — равно как и вы. Оборотни на лошадях, вампиры в замке, огромный дед с молотом, босс, управляющий металлом, как Магнето… на этом дикие странности игры не заканчиваются.

Добро пожаловать в нашу деревню: обзор Resident Evil Village

Причём, мощная интрига создаётся сразу же. Итан и Мия по наставлению Криса Редфилда переезжают в Восточную Европу — вести тихую мирную жизнь и воспитывать маленькую дочь Розу. Они ссорятся из-за произошедших в седьмой части событий, но в целом всё у них идёт хорошо. Ровно до того момента, как в дом вламывается Крис и вместе со своим отрядом жестоко убивает Мию.

Роза пропадает, и Итан отправляется на поиски — в странную деревушку, где творится чертовщина, в чём повинна некая матерь Миранда. Здесь авторы красиво соединяют геймплей Resident Evil 7 с удачными идеями из четвёртой части. Деревня запутанная, в ней множество секретов, а по улицам рыщут оборотни. Она — центральная локация, от которой в разные стороны идут четыре пути к четырём ключевым боссам.

Чтобы спасти дочь, Итану предстоит встретиться с очередной семьёй, гораздо более интригующей и странной, чем Бейкеры из седьмой части. Если там были обычные люди, поражённые плесенью, то здесь — монстры с суперспособностями.

Конечно, в конце игры объяснят, откуда все эти монстры взялись. Помните, как в седьмой части Итану отрывали руку, которую он потом вернул на место, прицепив железными скобками? Даже этому найдётся объяснение. Но суть это не меняет — в Village, пожалуй, самые необычные противники во всей серии.

Вторым ключевым боссом, например, выступает ожившая кукла, которая действительно нагоняет жути — с ней связан самый страшный момент в игре. Тут игра внезапно становится похожей скорее на Silent Hill, чем на более приземлённый Resident Evil. Жаль только, что в остальном игра совсем не пугает. Но и этому нашлось объяснение — оказывается, игроки сочли седьмую часть слишком страшной, поэтому в восьмой части Capcom решила не делать акцент на ужасе.

Village — в первую очередь яркий, динамичный боевик.

Разумеется, в деле замешана «Амбрелла», свою роль сыграет и BSAA, но это в первую очередь история Итана Уинтерса, и общий лор игра расширяет слабо. Словом, интересный геймплей с вау-эффектами для Capcom явно был превыше наследия серии.

Дело техники

И с геймплеем всё в полном порядке. В Village удивительный, чётко выдержанный темп. Игра кажется большой и запутанной (особенно титульная деревня), но на самом деле заблудиться вряд ли получится — каждое ваше движение грамотно срежиссировано. Куда бы вы ни пошли — вы придёте в нужное место. Сколько бы патронов у вас не оставалось — их хватит. Ну или на крайний случай почти всегда от врагов можно сбежать.

Скучать не приходится даже на тёмной и не слишком зрелищной заводской локации — вас всегда держат в ежовых рукавицах.

Есть и дополнительные занятия. Так, торговец может приготовить вам свои особые блюда, повышающие характеристики, а для этого нужно охотиться на домашний скот, птиц и рыбу. О полноценной охоте, конечно, речи не идёт, но в секретных местах можно обнаружить фото редких животных, место обитания которых очень интересно вычислять.

Секретных мест, как и головоломок, в игре вообще много. Какие-то из них помечаются на карте, а какие-то придётся искать самому. Если иногда отходить от сюжета, то можно обнаружить дополнительные головоломки, полезные для понимания происходящего записки и сокровища, за которые Герцог отвалит кругленькую сумму.

На загадках вы тоже вряд ли застрянете. Все они решаются интуитивно, даже самые изобретательные. Впрочем, это не значит, что игра лёгкая: на нормальном уровне сложности она подбрасывает ровно столько челленджа, сколько нужно. Здесь не будет такого, как в ремейке Resident Evil 3, когда к середине игры вы выкашиваете монстров и в ус не дуете.

Экшена в Village вообще намного больше, чем в седьмой части, и, благодаря разнообразию врагов, он не утомляет. И если ожившие мертвецы медленные и не мешают целиться, то те же оборотни порой не дают продохнуть. А на заводе вы и вовсе встретитесь с мертвецами-киборгами, которые живо напомнят вам о фильме «Вирус» 99-го.

Соответствует общему разнообразию и арсенал. Что-то можно найти на локациях, что-то — купить у Герцога. Есть разные пистолеты и дробовики, револьвер, отлично справляющийся с оборотнями, мины и бомбы, гранатомёт и, например, снайперская винтовка, которая в определённые моменты становится главным оружием в ваших руках. Все пушки прокачиваются как у Герцога, так и благодаря различным апгрейдам, хранящимся в секретных местах.

А вот боссы, увы, менее интересные, чем в седьмой части (кроме куклы, конечно). Как правило, им просто нужно стрелять по уязвимым точкам — вряд ли их можно сравнить с той же Маргарет из Resident Evil 7. Зато битвы с ними грамотно поставлены, и каждая по-своему зрелищная. В общем-то, Capcom на зрелище ставку и делает — это касается всей игры, которая в плане постановки на голову выше и ремейков, и седьмой части.

К тому же технически Village исполнена почти безукоризненно — разве что ближе к концу иногда незначительно провисает fps. Мы тестировали версию для PlayStation 5 — выглядит и звучит она великолепно. Советуем играть в хороших наушниках, здесь потрясающий аудиодизайн, особенно в хоррор-моментах. Ну а в плане картинки игра порой достигает фотореализма, который многим и не снился.

Седьмую часть Resident Evil можно было назвать этакой пробой пера в шутерах от первого лица. Стрелять приходилось либо по боссам, либо по удручающе скучным плесневикам, а сама игра была заточена под VR. Village же идёт гораздо дальше (хотя VR-версия ей бы не помешала). Завершая историю Итана, Capcom разошлась не на шутку, и теперь даже тяжело представить, что будет дальше.

Но зато окончательно стало понятно, что вид от первого лица Resident Evil хорошо подходит, а следующие части, если не считать ремейков, должны быть ещё масштабнее и разнообразнее. Иначе к чему все эти смелые эксперименты?

Понравилось

  • Хороший экшен, который никогда не даст заскучать
  • Разнообразие локаций и противников
  • Интрига, сохраняющаяся до самого конца
  • Очень страшный второй босс, в духе Silent Hill, каким его бы мог сделать Кодзима
  • Потрясающее техническое исполнение: как по звуку, так и по картинке
  • Торговец приятно освежает экономику игры, и поиск сокровищ тоже к месту
  • Игра открывается сказкой, ей и заканчивается. Выходит красивая кольцевая композиция
  • Отличная режиссура и понятный, хорошо просчитанный левел-дизайн
  • Интригующая концовка, оставляющая простор для продолжений

Не понравилось

  • Альсины Димитреску совсем уж мало
  • На заводах становится немного тоскливо
  • Общий лор продвигается слабо (но фанатам будет где удивиться)
  • Режим рейтрейсинга лучше отключить, так как игра с ним начинает иногда подтормаживать, как минимум, на PS5

#residentevil #обзоры #мнения #лонг

 

Источник

Читайте также