Дневник разработчиков игры Jagged Alliance 3: Исследование с помощью спутника

Дневник разработчиков игры Jagged Alliance 3: Исследование с помощью спутника

Девятый дневник разработчиков Jagged Alliance 3 посвящён стратегической части игры.

В предыдущих сериях:

Всем привет, с вами Боян Иванов. Я один из руководителей творческого отдела Jagged Alliance 3 и расскажу о стратегической части игры.

90-ые были золотым веком стратегий на ПК. Неудивительно, что обе Большие Тактики той эпохи — XCOM и Jagged Alliance — отличались не только великолепной боевой частью, но и проработанной стратегической. Мне это сочетание видится ключевым компонентом успеха, и я ностальгирую по бесчисленным часам, проведёнными за ними.

Когда наш проект не появился ещё даже в виде документов, мы уже понимали, что скопируем эту уникальную смесь пошаговых тактических боёв, стратегического планирования в открытом игровом мире и ватагу эксцентричных наёмников. Но что именно требуется для увлекательного стратегического аспекта? И что конкретно делало стратегическую часть захватывающей именно в Jagged Alliance?

Стратегические элементы требуют планирования и твёрдой руки, умения управлять ресурсами — будь то деньги, время или кадры. Ну, и конечно, территорий, где эти планы можно претворить.

Новый мир в целом

Милости просим в Долину Аджани, мир Jagged Alliance 3. Такую карту мы называем «видом со спутника». С неё начинается стратегическая часть игры, и на ней вы управляете своими отрядами.

Дневник разработчиков игры Jagged Alliance 3: Исследование с помощью спутника

По традиции обеих игр-предшественниц, карта мира поделена на квадратные сектора. Более 160 из них (включая подземные области) — вручную созданные области для игры и исследований. Объединенные в несколько административных и климатических регионов, они подарят игроку не только особенные ландшафты для боёв, но и новых персонажей и их истории, о которых мы писали в предыдущем дневнике.

Не все сектора одинаково полезны, имеются стратегически важные области: части городов, алмазные рудники, позволяющие путешествовать по рекам и морю порты, клиники или просто безопасные места для отдыха. Какие-то зоны могут оказаться хорошо укреплёнными базами противника. В них формируются вражеские подразделения, отправляющиеся атаковать ваши отряды (но об этом ниже). Зачистка таких секторов и контроль над жизненно важными ресурсами — ключ к победе. Расстановка приоритетов при выборе секторов для нападения и есть основа общей стратегии.

Принимая стратегическое решение о направлении удара, учитывайте один из важнейших факторов — проходимость местности. Идти по горам, джунглям или болотистому бездорожью крайне утомительно. Двигаться по саванне проще (особенно, если по ней проложено шоссе). Получив доступ к порту, можно нанять судно и уйти в каботажное плавание или крейсировать по реке Аджани. Это гораздо быстрее пеших походов и позволяет наёмникам отдыхать в пути, но каждый пройденный сектор шкипер попросит оплатить дополнительно.

Как командиру, вам предстоит строить планы, учитывая и стратегические, и географические резоны. Но есть ещё один аспект, о котором не стоит забывать:

Вы управляете беспорядком

Вы задумались над картой, выбрали цель и решили, как до неё добраться. Настало время послать туда исполнителей ваших планов. И вот тут я оговорюсь: да, пройти игру одним отрядом вполне возможно, но я уверен, что стратегическая часть игры раскроется гораздо лучше, если вы решите поделить его на несколько групп.

Можно послать подразделение Альфа на захват алмазной шахты ради прибыли, а группа Браво отправится выполнять побочное задание на другом берегу Аджани, пока ребята из команды Чарли тренируют ополчение и чинят снаряжение в недавно занятом городе. Максимальный состав отряда — шестеро наёмников, но у вас нет ограничений ни на количество отрядов, ни на то, куда вы их пошлёте.

При управлении наёмниками стоит помнить несколько важных моментов. Подумайте, когда нанимать новых бойцов и стоит ли вообще это делать. Может с кем-то расстаться? За ранеными нужно ухаживать, а затем убедиться, что они готовы к предстоящим битвам. При долгих или тяжёлых переходах воины устают. Можно сквозь пальцы смотреть на ухудшение их состояния и показателей, снова и снова бросая их в битву, но в конце концов они просто откажутся менять дислокацию, а попав в бой на месте остановки, будут сражаться как сонные мухи.

Действия и шкала времени

Занятия отрядов не исчерпываются сражениями, перемещением и отдыхом. В подконтрольных вам областях можно поручить наёмникам множество других задач, направленных на восстановление боеспособности или на подготовку к новой операции. Давайте я вкратце перечислю их:

  • Обработать раны: назначить на лечение соратников кого-то с высоким навыком медицины.
  • Лечиться в клинике: доставить раненого в один из секторов с больницей. Лечение как очень быстрое, так и очень дорогое.
  • Отдых и восстановление: в городских районах наёмники восстанавливают силы быстрее и могут получить бонус «хорошо отдохнувший».
  • Чинить экипировку: оружие и броня изнашиваются, и хороший механик может привести их в порядок, истратив немного Запчастей.
  • Мастерить патроны и взрывчатку: умелый подрывник способен создавать боекомплекты и взрывные устройства
  • Исследовать местность: наёмники некоторое время собирают информацию о позициях противника в ближайших областях и о возможных сторонних заданиях в районе [Прим. переводчика: единственное новое по сравнению с Jagged Alliance 2 занятие].
  • Тренировать ополчение: собирать и обучать местное население, способное защитить сектор, пока в нём нет ваших отрядов
  • Обучать наёмников: боец с высоким показателем какого-то умения может подтянуть в нём товарищей.

Конечно, важность занятий несравнима: оперирование раненых высокоприоритетно, а взаимообучение скорее убивает время остальных (пока те ждут товарищей, загруженных более важными задачами). В некоторых районах могут найтись особые миссии вроде геологоразведки (ради роста добычи алмазов) или просто ожидание автобуса (зачем это может понадобиться — попробуйте догадаться самостоятельно).

Лишь приступив к работе с картой, мы столкнулись с проблемой, озадачившей тестировщиков. Трудно держать в уме всю картину происходящего и помнить последовательность запланированных событий. Какая операция закончится первой? А когда истечёт контракт у наёмника? Успеет ли он добраться до назначенного района?

Эту задачу решила шкала времени. Она позволяет следить за ситуацией и чётко видеть очередность происходящего в игре. Каждая командная операция, перемещение и другие важные события отмечены на временной шкале. Кроме того, игрок может навести курсор на любой её узел и получить информацию по интересующему моменту.

Время — деньги

Управлять течением времени — ключевой навык в стратегическом аспекте Jagged Alliance 3. Тем более, когда вы понимаете, что время в игре — это деньги.

Содержание наёмников в боеспособном состоянии требует постоянных затрат: каждый контракт периодически требуется продлевать. И даже в течение заранее оплаченного срока порой возникают проблемы. Один боец может потребовать пересмотреть условия найма, если поднимется в уровне, другой — посчитать вас слишком неискушённым командиром и потребовать большую сумму при первом же контакте. Третий наотрез откажется подписывать договор, заметив в платёжной ведомости кого-то сильно ему неприятного или узнав, что ваши подчинённые мрут, как мухи.

Вы постоянно будете чувствовать, как струится между пальцев оплаченное время и захотите использовать его с максимальным эффектом. Выбирайте, на какие сектора нападать в первую очередь, учитывая время на передвижение и подготовку и помните, что есть и скрытые издержки. Задумайтесь, нужна ли вам такая прорва солдат и уж тем более — новые контракты.

Но откуда вообще взять деньги? Тут ответ простой: алмазы! Алмазные шахты — лучшие друзья юношей, ваш основной источник дохода. Захваченные месторождения приносят прибыль ежедневно. Защищайте их и не забывайте, что некоторые могут истощиться.

В Гранд Чиен сбылась мечта одного русского мальчика: здесь можно грабить корованы и получать шальные деньги. Регулярные поставки алмазов ваших соперников можно перехватывать. И, если умений и удачи хватит, чтобы справится с элитной охраной, вас ждёт хороший куш.

Разумеется, у вас будет некий стартовый капитал и какие-то авансы от заказчиков. Но в долгосрочной перспективе следует держать в голове текущие траты и прибыли, особенно если играете на высокой сложности.

Как вы могли заметить, рассказывая о расходуемых средствах, я упоминал Лекарства и Запчасти. Это — два основных ресурса, используемые вашими подразделениями. Каждая группа несёт свой запас, и, хотя они не так критичны, как деньги, восстановить дееспособность отряда после схватки без них будет затруднительно.

Войны за территории

Прокладывая путь вглубь Гранд Чиен, ваши наёмники захватывают сектор за сектором, и захваченные территории разрастаются. Но они легко могут вновь оказаться под контролем неприятеля. И Легион, и другие враги будут пытаться вернуть территории, в первую очередь — алмазные месторождения [Прим. переводчика: то есть ПВО и вертолёт остались в прошлом].

Базы и блокпосты противников периодически формируют подвижные отряды для нападения на ваши позиции. Для защиты важных секторов имеет смысл натренировать в них ополчение. По уровню опыта оно подразделяется на новичков, ветеранов и элиту [Прим. переводчика. В Jagged Alliance 2 ополченцы могли стать элитой, не участвуя в боях, а лишь пройдя два курса тренировок. Судя по почти точному копированию механик и постам тестировщиков, эта тоже унаследована]. Если неприятельский отряд зайдёт в область, обороняемую только народными дружинами, результат сражения будет рассчитан компьютером, управлять добровольцами вручную нельзя.

Это порождает своего рода бандитские войны между вашими и неприятельскими силами за обладание ключевыми районами. Кроме того, развитие ситуации при каждом прохождении будет разным, поскольку контратаки зависят от захваченных вами областей и генерируются процедурно.

Базы противника — важнейшая цель для вас, но они хорошо защищены. Пальба из всех орудий может принести желаемый результат, особенно при явном численном преимуществе, но лучше действовать аккуратнее. Каждый гарнизон можно ослабить несколькими операциями, представленными на карте щитами. Проведя успешную разведку и выполнив соответствующие миссии, вы значительно ослабите оборону.

Стратегия в открытом мире

Как видите, действия на спутниковой карте в Jagged Alliance 3 разнообразны: управляйте отрядами, наемниками, временем и деньгами. Сражайтесь с активно действующим противником, пытающимся вернуть утраченное. Цель всех глобальных механик — дать вам, игроку, свободу и различные возможности для спасения президента Лафонтена. Вы столкнётесь с ошеломляющим преимуществом противника и массой других красот и чудес. Увеличивайте боевую мощь, ищите союзников, захватывайте ключевые сектора и развивайте наёмников. В следующий раз, вероятно, вы захотите попробовать другую команду и другую стратегию.

 

Источник

alliance, Jagged, дневник, игры, исследование, помощью, разработчиков, спутника

Читайте также