DMarket: Создание глобального рынка виртуальных игровых товаров

Индустрия видеоигр остается одним из самых быстрорастущих секторов экономики в мире, и, как показывает практика, украинские компании играют немаловажную роль в этом. Согласно данным исследовательской компании NewZoo, доход от мирового игрового рынка увеличился практически вдвое с 2012-го года и составил около 135 миллиардов долларов США. Прогнозы по-прежнему прогнозируют двузначный годовой рост в ближайшие годы. Компании с украинскими корнями или офисами в Украине добились немалых успехов в мировой игровой индустрии, способствуя ее быстрому развитию, предлагая довольно широкий спектр игр. Наиболее известные среди которых Metro от 4A или STALKER от GSC Game World.

DMarket предлагает разработчикам готовые к использованию технологии и платформу для монетизации игр с помощью торговли внутриигровыми предметами. Это новый сервис, который будет полезен не только игрокам, но и создателям контента и игровому сообществу в целом.

Впервые они попали в заголовки деловых СМИ чуть больше года назад как один из самых успешных технологических стартапов страны с точки зрения привлечения инвестиций. Несмотря на тесные связи с Украиной, компания фактически имеет свою нынешнюю штаб-квартиру в Санта-Монике на западном побережье Америки, поскольку Калифорния является глобальной игровой Меккой, в которой более 900 компаний, работающих над видеоиграми. Помимо этого, DMarket продолжает поддерживать крупный офис в Киеве, где находится основная часть команды разработчиков. Не так давно компания открыла третий офис в Лондоне.

Украинский игровой предприниматель Влад Панченко основал компанию совсем недавно, в мае 2017 года. Ему удалось собрать более 19 миллионов долларов США на двух этапах первичного размещения монет в течение года. Pantera Capital, известная инвестиционная фирма, специализирующаяся на технологиях блокчейна, была в числе ведущих участников. Однако, когда дело доходит до технологических стартапов, успех реализации может пойти под откос, даже несмотря на успешное финансирование. Журнал «Бизнес-Украина» более внимательно изучил последние достижения DMarket, чтобы выяснить, достигает ли проект своих целей и выполняет ли свои обязательства перед инвесторами.

Виртуальные предметы за реальную стоимость

В качестве технологии и сервиса монетизации игровых предметов DMarket предлагает игровому сообществу онлайн-платформу, где геймеры могут обмениваться игровыми предметами между собой, в то время как разработчики получают доход с каждой комиссии за транзакцию. Кто-то, кто на самом деле не увлекается играми, может отнестись к такой торговле свысока, полагая, что это еще один способ для незрелых геймеров тратить свое время, не принося при этом серьезных доходов. Однако такое мышление трудно оправдать, когда сталкиваются с соответствующими цифрами. В начале предыдущего года виртуальная винтовка из игры Counter Strike: Global Offensive продается по рекордно высокой цене в 61 000 долларов США. Точнее, это был так называемый скин для винтовки, графический файл, изменяющий внешний вид винтовки без изменения ее параметров игрового процесса.

Одна только эта сделка – хороший повод для более серьезного отношения к рынку виртуальных товаров. Эти суммы часто могут быть ошеломляющими. Общий ежегодный оборот в этой молодой отрасли в настоящее время составляет несколько миллиардов долларов или даже десятки миллиардов, согласно различным источникам. Большая часть этих миллиардов распространяется вокруг нескольких игр, и многие из названных игр принадлежат одному разработчику. Индустрия внутриигровой торговли в настоящее время охватывает примерно 6% мировой игровой аудитории, составляющей 2,4 миллиарда человек. Подавляющее большинство геймеров не имеют возможности перепродавать активы, заработанные или приобретенные в своих любимых играх. Именно здесь Влад Панченко увидел окно возможностей. «Самое главное, что решение DMarket приносит пользу всему игровому сообществу, включая разработчиков и игроков, а также создателей контента и игровых предпринимателей», – говорит Панченко.

Разработчики теперь могут подключать свои игры к платформе DMarket и получать комиссионные от всех транзакций своих игровых предметов между игроками, создавая потенциально бесконечный поток дохода. Геймеры, в свою очередь, получают возможность монетизировать свое игровое время, торгуя виртуальными товарами, приобретенными во время игровых действий. Они также могут создавать дополнительный контент и получать свою долю торговых сборов, как только разработчик добавит эти созданные пользователем элементы и сделает их доступными для торговли.

DMarket отличается от конкурентов тем, что использует технологию блокчейна, которая решает текущие проблемы торговли внутриигровыми предметами, такие как мошенничество и взлом аккаунта. Как только элемент появляется в блокчейне DMarket, он получает собственный хеш, который делает элемент уникальным и отслеживает историю его транзакций. Если кто-то пытается изменить эти данные, любые изменения немедленно становятся видимыми для всех, предотвращая любое скрытое вмешательство.

Достижение вех

В отличие от большинства проектов ICO, DMarket провела свое первоначальное предложение коинов с версией Alpha платформы, уже существовавшей в октябре 2017 года. В марте 2018 года была представлена обновленная версия. Одной из ключевых добавленных функций была интеграция Steam, которая позволяет пользователям платформы покупать, продавать и собирать предметы из популярных игр CS: GO и Dota 2 на DMarket. С тех пор платформа регулярно обновлялась, создавая расширяющиеся торговые возможности для пользователей, которые уже заключили около 200 000 сделок. В июне 2018 года компания выпустила блокчейн Wallet, приложение для iOS и Android, позволяющее пользователям хранить свои денежные средства, игровые предметы и коллекционные цифровые активы и управлять ими.

Следующим шагом для DMarket является расширение охвата платформы за счет привлечения большего числа разработчиков. Компании удалось заручиться поддержкой гиганта игровой индустрии Unity Technologies, создателя самого популярного в мире игрового движка. По словам генерального директора Unity Джона Ричителло, половина всех игр в мире использует Unity. Теперь все эти игры, охватывающие около 700 миллионов игроков по всему миру, доступны для плавной интеграции в торговую экосистему DMarket благодаря SDark DMKet Integration SDK, выпущенному в Unity Technologies Asset Store в августе 2018 года. Было много других обнадеживающих новостей от DMarket в последние месяцы, включая локализацию онлайн-платформы компании на восемь языков, таких как русский, корейский, немецкий, французский, португальский, испанский, польский и турецкий. Компания также укрепляет свою команду. Последним крупным нововведением стал новый вице-президент по развитию бизнеса и бывший член совета директоров G-кластера Севан Кессисян, который впервые в 2008 году начал заниматься облачными играми и широко известен тем, что вывел его на уровень массового рынка.

Всё описанное выше только подтверждает, что DMarket прошел удивительно долгий и сложный путь за год своего существования, но еще более долгий путь его ждет впереди, поскольку он стремится изменить всю форму экономики игровой индустрии. Какая конечная цель компании? Революционизация игровых процессов в целом, создание глобальной торговой системы для миллионов игроков и тысяч игр без границ и барьеров между ними.

Читайте также