Как шведский независимый издатель пытается изменить игровую индустрию.
Основанная в 2014 году шведская компания Raw Fury Games издала игры Gonner, Kingdom и Kathy Rain, высоко оценённые пользователями Steam, но отметилась не только качеством проектов, но и подходом к ведению бизнеса. Страница с краткой историей Raw Fury почти сразу заявляет: «Мы — анти-издатели». Портал Gamesindustry.biz взял интервью у главы компании Йонаса Антонссона (Jonas Antonsson), в котором узнал происхождение необычного термина, как построен рабочий процесс скандинавской студии и её цели на будущее.
По словам главы Raw Fury, компания является «анти-издатели» потому, что её сотрудникам не нравится подход к издательской деятельности в современной индустрии. Антонссон заявил, что с радостью делится опытом с другими молодыми издателями, которые появляются в Швеции, поскольку не считает, что их конкурентами. Он уверен, что у всех этих компаний одна цель — изменить игровую индустрию, но для начала им надо разрушить старые устои.
Планам скандинавской компании помогают современные тренды — с развитием краудфандинговых платформ и других способов получения инвестиций, функции издателей претерпели изменения. Теперь они зачастую лишь помогают разработчикам с рекламой их игр и занимаются их продвижением в различных магазинах.
«Анти-издатели» помогают студиям на различных стадиях тестирования, озвучки, рекламируют проекты, а также договариваются о контрактах на дополнительные услуги.
Главным отличием шведской компании от издателей, осуществляющих похожие функции, по мнению Антонссона, является подход к рабочему процессу.
Многие именитые разработчики одобрили подобное отношение и влились в состав Raw Fury. Среди них — бывший генеральный директор DICE Карл Магнус (Karl Magnus), его коллега Гордон Ван Дайк (Gordon Van Dyke), продюсировавший серию Battlefield, и Дэвид Мартинез (David Martinez), исполнявший роль PR-менеджера в компании Paradox.
Антонссон отметил, что главной целью его компании является изменение устаревших принципов индустрии, согласно которым создание хорошей игры менее важно, чем создание коммерчески успешной игры.
Говоря о проектах, изданных Raw Fury, глава компании заявил, что шведы готовы помогать разработчикам интересных игр любого жанра. По словам Антонссона, хороший продукт может вызвать у пользователя эмоциональный отклик, несмотря на то, является тот поклонником шутеров или квестов.
Редактор Gamesindustry.biz Кристофер Дринг (Christopher Dring) отметил, что концепция Raw Fury не стала для него откровением — журналист слышал множество заявлений от издателей, в которых те говорили, что им важно общаться с клиентами на равных и создавать дружелюбную рабочую атмосферу. Услуги, которые предоставляют шведы тоже не сильно отличают от того, что делают компании вроде Team17 и Devolver Digital.
Тем не менее, Дринг заявил, что Антонссон звучал крайне убедительно, рассказывая, что сотрудники Raw Fury ставят во главу угла счастье разработчиков, трудящихся с ними. Журналист и «анти-издатель» понимают, что подобный подход может привести к финансовому краху, но верят, что если он и принесёт успех, то именно в таком стремительно меняющемся мире, как игровая индустрия.
Источник: