До релиза научно-фантастического экшена Quantum Break осталось чуть больше двух недель, и в преддверии премьеры сотрудники Eurogamer решили провести технический анализ игры в рамках рубрики Digital Foundry. Журналисты пришли к выводу, что один из ключевых эксклюзивов Xbox One исполняется в разрешении 720р, хотя в документе, подготовленном студией Remedy Entertainment для конференции SIGGRAPH 2015, говорилось о 1080р.
«Во всех изученных нами сценах тест по подсчёту пикселей выдал один и тот же результат: нативное разрешение равно 720р, — написал автор статьи Дэвид Биртон (David Bierton). — Не исключено, что отдельные таргет-рендеры выполнены в более высоком разрешении, но основная геометрия представлена в 720р». В таком разрешении выполнены многие графические элементы и эффекты, в том числе ambient occlusion, следы полёта пуль и отражения. «В менее динамичных сценах, разрешение в которых близко к 900р, изображение выглядит более чётким и чистым», — добавил журналист.
Биртон отметил, что, несмотря на более низкое по сравнению с заявленным разрешение, Quantum Break остаётся «визуально впечатляющей и даже ошеломляющей во многих аспектах» игрой. В основном этого удалось добиться за счёт использования эффектов зернистости, глубины резкости, размытия объектов, работы камеры и особенно метода временно̀го антиалиасинга, основанного на соединении информации из нескольких отрендеренных кадров.
Журналистов также впечатлило качество моделей персонажей, благодаря передовым технологиям захвата мимических движений и сканирования выглядящих в точности как их реальные прототипы. Особенно они отметили шейдеры кожи, лицевую анимацию и синхронизацию губ. Тем не менее, сотрудники остались недовольны дистанцией прорисовки текстур и теней и качеством объёмного света, разрешение лучей которого составляет 1/16 от итоговых 1080р.
Биртон обратил внимание на тот факт, что консольные версии Alan Wake работали в разрешении 960 × 544, а для повышения качества изображения в них использовался метод антиалиасинга 4х MSAA.
Что касается кадровой частоты, то Quantum Break выдаёт стабильные 30 кадров/c даже в боевых сценах с обилием визуальных эффектов. В некоторых локациях и роликах на движке, впрочем, наблюдаются незначительные падения частоты и разрывы картинки.
«В целом Quantum Break оставляет впечатление хорошо оптимизированной по меркам Xbox One игры, с преимущественно стабильной производительностью и уникальными визуальными эффектами, — подытожил Биртон. — Так же, как и в случае с Alan Wake, разработчики из Remedy сумели создать неповторимую эстетику, выделяющую игру на фоне других».
Сотрудники Remedy Entertainment ещё не прокомментировали информацию о разрешении игры. Стоит иметь в виду, что всё вышесказанное касается только версии для Xbox One. Компьютерный вариант, предъявляющий достаточно высокие системные требования, скорее всего, превзойдёт консольный аналог по качеству эффектов и кадровой частоте. Студия уже подтвердила, что эта версия будет поддерживать разрешение 4К.
Между тем Microsoft опубликовала на сайте SoundCloud девять композиций из саундтрека Quantum Break. Музыкальное сопровождение к игре написал Петри Аланко (Petri Alanko), также работавший над Alan Wake, а к телесериалу — Джон Кафер (John Kaefer). По словам последнего, обе части саундтрека одновременно сочетаются друг с другом и звучат по-особому. В интервью GameSpot Аланко отметил, что при создании треков вдохновлялся «ранними арпеджио Tangerine Dream на синтезаторе Moog» и концептуальной электронной музыкой 70–80-х гг.
Quantum Break будет выпущена 5 апреля 2016 года на PC и Xbox One.
Источник: