Технология DLSS без сомнения продолжает оставаться на вершине, однако новый XeSS, работающий на основе ИИ, лишь незначительно ей уступает.
- В Digital Foundry уделили особое внимание обновлениям. DLSS обновился до версии 3.7 и представил новую модель реконструкции, которая называется «Model E». А технология XeSS перешла на версию 1.3, обещая пользователям более высокое качество и стабильность.
У XeSS существует полнофункциональная реализация машинного обучения для собственных видеокарт – XMX ML, а также DP4a, который позволяет большинству современных видеокарт воспользоваться преимуществами XeSS с небольшим снижением качества.
Обзор новой версии XeSS и сравнение со старой:
- Новая версия XeSS 1.3 кардинально меняет подход к исходному разрешению, с которого происходит повышение.
Сравнение производительности двух версий XeSS [1.2 и 1.3]:
- Тестирование показало, что версия XeSS DP4a значительно улучшилась – стало меньше ореолов и пикселизации на крупных объектах изображения, таких как вода. Однако на деталях крупных внутренних поверхностей она кажется менее стабильной.
- Версия XMX для видеокарт Intel может выглядеть менее стабильной, а также, в ней наблюдается снижение резкости, но обновление отчасти починило тянущиеся артефакты и уменьшило пикселизацию воды.
Обзор DLSS 3.7:
Сравнение новых версий апскейлеров с FSR 2.2:
Нынешний FSR отстаёт от конкурентов, но вскоре должна выйти новая версия [3.1] — и Digital Foundry обязательно повторит те же тесты для сравнения.