Куда важнее то, как разработчики используют производственные мощности.
Согласно крупной мартовской утечке, PS5 Pro получит тот же процессор, что и обычная модель консоли — восьмиядерный AMD Zen 2, но с возможностью работы на повышенной тактовой частоте. Специалисты Digital Foundry в ходе своего подкаста ответили на вопрос, почему в Sony не стали использовать более мощный процессор и не окажется ли это ошибкой.
- Нестабильно работающие игры будут всегда, вне зависимости от мощности устройства, заявил Джон Линнеман. По его словам, нагляднее всего это видно по играм, которые упираются в процессор не только на консолях, но и на высокопроизводительных ПК с очень мощными процессорами. Даже если PS5 Pro получила бы заметно более продвинутый чип, подобные игры всё равно бы никуда не исчезли.
- Появление в PS5 Pro более мощного процессора не помогло бы каким-то «магическим» образом сделать так, чтобы все игры работали со стабильными 60 fps. Поддержка такого фреймрейта — это всегда выбор разработчика, который он делает ещё на стадии прототипирования. Если студия захочет, чтобы её игра работала при 60 fps, она изначально будет ориентироваться на такую частоту кадров. Однако иногда разработчики отдают предпочтение качеству картинки.
- Многих разработчиков в целом более чем устраивает мощность процессоров PS5 и Xbox Series X, заявил Линнеман со ссылкой на своих собеседников. По его словам, часто проблема связана не с чистой производительностью, а с программными трудностями и необходимостью грамотно использовать имеющиеся ресурсы. Например, игры на движке Unreal Engine часто очень плохо используют многопоточность, что приводит к проблемам с производительностью как на консолях, так и на ПК.
- Некоторые игры вроде Baldur’s Gate 3 или Dragon’s Dogma 2 ограничены процессором даже на ПК с флагманскими чипами вроде Ryzen 7 7800X3D, подчеркнули специалисты DF. Более мощный процессор в PS5 Pro, безусловно, помог бы улучшить ситуацию, но главная проблема вовсе не в нём, а в том как разработчики используют и оптимизируют имеющиеся мощности.
- У Sony в принципе не могло быть возможности установить в PS5 Pro более мощный процессор, считает Линнеман. По его словам, неизвестно, располагает ли прямо сейчас компания AMD доступным и подходящим чипом для консолей, который было бы целесообразно использовать в обновлённой PlayStation.
Ранее в Digital Foundry поделились подробностями о характеристиках PS5 Pro, которую должны выпустить до конца 2024 года.