Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 1

Приветствую всех, я как ветеран компьютерных игр и в особенности любитель хороших мясных RPG поведаю вам, какие игры выходили после Diablo, копирующие те или иные аспекты культовой вселенной. По списку пойдем от лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки…каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет?.В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.

  • Titan Quest(2006)
  • Grim Dawn(2016)
  • Серия игр Sacred(2004-2009)
  • Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
  • Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
  • Path of Exile(2013- н. в)
  • Серия игр Torchlight (2009-2020)
  • Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
  • Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
  • Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
  • Серия игр Fate
  • Wolcen(2020)
  • Vikings:Wolves of Midgard(2017)
  • Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
  • Loki(2007)
  • Silverfall(2007)
  • Mage Knight:Apocalypse(2006)

Titan Quest

Пожалуй лучший клон Diablo, поддерживаемый разработчиками и фанатами по сей день. Игра задала планку качества какими должны быть RPG. Итересный сеттинг(Греция, Египет, Китай), после выходили расширения с добавлением регионов — Подземный Мир Аида/Гадеса, Скандинавия/Германия/Норвегия, Атлантида и очень большой регион Китая(снова).

Что же в ней такого особенного?

Помимо сеттинга здесь очень интересные механики билдостроения, особенно понравилось, то что большую часть снаряжения вы выбиваете ту которая надета на ваших противниках(оружие, броня, бижутерия).

Есть несколько классов/мастерств, которые можно объединять в мультикласс и быть кем угодно. Хотите быть Лучником-петоводом? Да пожалуйста! Воин-фаербольщик? Легко. Помимо очков навыков также надо с умом вкладываться в характеристики(Сила, ловкость, интеллект и т. д)

Игра захватывает с первых минут и уже врятли оставит вас равнодушным, сам играю по сей день в неё и пытаюсь добить 100% достижений Steam.

Сюжет незамысловат, без всяких интрижек и прочего. Просто бегаете и прорубаете себе путь наверх, а большего тут и не надо.

Огромное количество разномастных монстров/чудищ из древней мифологии. Из минусов отмечу минимальное количество лора, почитать особо нечего, разве что записки-пасхалки, да монологи с NPC. Нет всяких коллектеблс как сейчас, тонна книг, заметок и т. д.

Куча разной снаряги, одна и та же шмотка может быть с разными показателями усилений(атака, защита, сопротивления и прочего). Большинство брони, оружия смотрится великолепно. Я не беру в счёт броню из последних DLC, т. к. по большей части это либо рескин или халтура откровенная(привет Ragnarok).

Графика по сей день довольно неплохая для игры 2007 года выпуска. Выходят тоже обновления чуть улучшающие её, но и в свое время она была довольно сочной и не нуждающейся особо в последующих улучшениях.

Всего 3 уровня сложности как и в д2.Чем дальше тем сложнее, но с более лучшими вещами и конечным развитием персонажа(вообще-то в игрухе предела совершенства нет).

Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 1

Вы ещё не играли в это творение? Исправляйте.

2. Grim Dawn

Второе место присуждается данной игре и как ни странно склепали её выходцы из студии разработавшей Titan Quest. По сути своей это Titan Quest, но с другим сеттингом, добавлением огнестрела и прочего. Разберемся поподробнее.

1.Прокачка/билдостроение.

Также как и в TQ есть очки характеристик по типу силы, ловкости и т. д.Вкладывается в зависимости от того чего больше хотите получить от своего героя. Очки навыков разбрасываются также по двум выбранным специализациям. Нам снова дают возможность выбора двух мастерств.

Система созвездий.

Вот тут придется конкретно поломать голову чтобы получить максимальную эффективность от персонажа. Аналог системы — это калейдоскоп из Path of Exile, спасибо что не такой объёмный. По большей части это какие-то пассивные навыки, добавление характеристик, но также есть и ряд активных умених, позволяющих очень сильно изменить тактику ведения боя и получить что-то уникальное. Ох, как же эти чертовы созвездия улучшают/усложняют билдостроения. Если вы любите ломать голову над такими вещами или гонитест за лучшими цифрами урона, любите танков да пожирнее и т. д.добро пожаловать!

Система лута.

Снова нас ждет куча ценных и не очень шмоток. Примеряйте, проверяйте и добывайте всё более крутую снарягу, но снова нет предела максимальной эффективности, т.к разброс в цифрах свойств экипировки тут также имеется, также часть вещей можно зачаровать чтобы получить уникальный пассивный эффект по типу увеличения урона или кол-ва очков здоровья и даже получить новое активное умение! В отличие от Titan Quest любую вещь можно зачаровать примесями, вставить какой-нибудь реагент и даже визуально изменить вид шмотки на другой.

Фракции.

Фракции это дружественные NPC выполняя задания которых и убивая определенные расы монстров вы получаете очки репутации которые открывают доступ к новым заданиям фракции/гильдии, а также предоставляют доступ ко всяким примесям для экпировки, также можно будет купить уникальную экипировку фракции которую не выбить и различные чертежи(об этом позже) .Также здесь есть расы монстров истребляя которых вы ухудшаете репутацию у них и если вы достигните максимально возможного минуса, то ждите очень сильного босса-немезиду этой фракции, который спавнится в любом из мест обитания врагов данной расы и скорее всего вы огребёте от него по полной))

Крафт.

Довольно незамысловат,собирайте нужные ингридиенты,ищите чертежи и создавайте любой тип брони, а также всякие вставлялки в эти же самые предметы.

Сюжет.

Тоже ничего выдающегося как и всегда. Бегаем всех кромсаем, однако тут лор довольно обширен, есть куча всяких записок и прочего. Вместо монологов появились диалоги с возможным выбором решения по квесту(убить или не убить и т. д.)

Также в игру добавили Арену(Горнило),где можно конкретно испытать своего персонажа и получить хорошие шмотки.Эндгейм контент в игре на голову выше чем в Titan Quest,есть всякие порталы аля Diablo 3,несколько рогалик-данжей, ну и Горнило.

Если описать игру в кратце, то это шикарная гриндилка в которой можно затеряться на тысячи часов.

Первые две игры лучшие в своём роде и за 15 лет никто не смог сделать что-то приближенное к такому качеству…..увы(прости Sacred)

Ждите следующий выпуск по годным и не очень играм одного из популярных направлений в жанре RPG.

 

Источник

Читайте также