Deus Ex — это счастливый случай. Игра от компании, которая (давайте признаем) была не очень хорошей. Ion Storm были амбициозными и изобретательными, и некоторые из их игр продавались только по этим причинам. Но есть еще Deus Ex, игра, которой нет равных.
Видеоверсия:
Игра с тысячей мини-игр и элементами геймплея, некоторые из которых работают вместе в гармонии вопреки всему. Такое ощущение, что за кулисами действуют силы, на которые вы не в состоянии повлиять. Как будто мир жив и разработчики всегда думали на шаг вперед, дразня вас трудными решениями. Иногда вы даже не знаете, что вам нужно сделать. Да, Ion Storm заставили ВАС чувствовать себя глупо. Это сложно объяснить, но это как будто они создали игру в альтернативной реальности, где все немного по-другому. Deus Ex заставляет вас чувствовать, что вы ошиблись. Туториал становится самостоятельным уровнем, быстро проводя вас по основным игровым механикам. Будь я проклят, если смогу все это вспомнить, когда снова сыграю в нее! И я считаю, что в этом вся прелесть Deus Ex. Вы — неуклюжая катастрофа, прыгаете между стилями игры, цепляетесь за все, что умеете использовать, пытаетесь решить головоломки, используя только половину того, что вам нужно, но в конечном итоге решаете это с помощью вещей, которые вы не должны были использовать . И в этом, я считаю, и состоит вся прелесть Deus Ex. Ваш персонаж окружен неизведанным. Вы учитесь бояться каждого шага, зная, что разработчики могут бросить огромную роботизированную машину для убийств за любым углом. Цели кажутся невыполнимыми, пока они не достигнуты, а потом вы можете оглянуться на них и задаться вопросом, как вы когда-либо находили их трудными. Беспорядок из-за того, что меня бросили в места, которых я не понимал, заставляли ощущать мир живым, а не игрой, которая подкармливает игрока при каждой возможности.
Самое странное, что в Deus Ex нет ничего особенно хорошего. Стрельба ужасная. Стелс средний, ИИ умственно отсталый. И слепой. И глухой. Игра имеет больше общего с Minecraft или Postal, где именно то, как ВЫ относитесь к элементам игрового процесса, и определяет ваш опыт. Речь идет о том, что вас поймали в здании, только чтобы вы выпрыгнули из окна, потеряв при этом обе ноги, но сумели уползти в безопасное место. Речь идет о предупреждении охранника, который затем бежит к кнопке тревоги, рядом с которой вы ранее установили C4. Речь идет о контроле над ситуацией, даже если это означает сбить уборщицу, которая просто оказалась не в том месте и не в то время. Вы можете спрыгнуть с небоскреба на людей внизу. Вы можете улучшить свои бессмысленные способности плавания, чтобы спуститься в канализационное отверстие. Вы можете ударить по мясу в магазине мечом, ПОТОМУ ЧТО МОЖЕТЕ!
Люди будут критиковать игру за то, что она плохо выглядит. Лично я думаю, что она выглядит нормально, а простая графика позволяет создавать большие миры, что работает в пользу этой игры. Игра не делает очевидных знаков, когда вы делаете что-то правильно. Возможно, это потому, что все в серых тонах. Создается впечатление, что вы сломали игру и можете свободно бродить по гличевому миру, только для того, чтобы позже вам плюнули в лицо со словами: «ХАХА, я знал, что та это сделаешь!». Трудно объяснить, как если бы за мной наблюдала надвигающаяся темная сущность, которая, казалось, могла предсказать каждое мое движение. В других играх, как только вы овладеете механикой игрового процесса, вы сможете видеть сквозь иллюзии и раскрыть внутреннее устройство. Для меня Deus Ex до сих пор остается нераскрытым фокусом. Среда игры обширна. Хотя в то время было не с чем сравнивать.
Это удивительная игра, за исследованием которой я провел в школе целую половину семестра. Просто исследую! В мире Unreal Tournament, Half Life и других сценариев или простых шутеров Deus Ex был глотком свежего воздуха. Находите маленькие истории между персонажами или обнаруживайте квартиры, которые раньше никто не находил. Другие игры пытаются заставить вас исследовать каждый укромный уголок, давая вам квесты. Deus Ex просто позволяет вам исследовать его. Вы можете обнаружить, что выполняете миссию, даже не зная об этом, по ошибке уничтожая секретную базу в канализации! Это их проблемы, что они там внизу. В то время я был молод. Один друг сказал мне, что я должен поиграть в нее, но меня всегда пугало, насколько СЛОЖНОЙ и неумолимой она была. И все же что-то в этом мрачном футуристическом мире продолжало меня манить. В этой игре было просто больше всего, чем у других, доступных в то время. Я попал в бурлящие потоки соперничающих фракций. Скрытные организации за двусторонними зеркалами в ночных клубах. Высокотехнологичные лаборатории, хранящие ужасные секреты. Каждый раз, когда я играл в игру, я продвигался немного дальше, а затем застревал. Я не знал, куда идти. Это было в эпоху до того, как у меня появился ИНТЕРНЕТ! Я переставал играть на пару месяцев, потом переигрывал снова и шел дальше. Я думал, что справлюсь с начальными уровнями, но нет — всегда были новые места, которые нужно исследовать, и новые истории, в которых можно было запутаться. Я смеялся, когда исследовал ванную комнату женщины, затем мне стало стыдно, когда мой босс снова поднял этот вопрос позже. Как будто мой послужной список навсегда запятнан, и эти NPC, с которыми я поделился своими приключениями, могли затаить обиду. Они по-прежнему более человечны и реальны, чем высокополигональные модели в более поздних играх.
Я не мог поверить, что эта игра существует. Это была отдельная лига, и по сей день она занимает особое место в мире видеоигр. И я говорю не только о женском туалете)). В какой-то момент вы ведете женщину обратно в ее замок во Франции, и она ходит по этому месту, рассказывая вам истории своего детства. Это был такой глубокий момент для меня, когда я следовал за ней, почти забыв на секунду, что все это был вымышленный мир. Мое взаимодействие с NPC до этой игры всегда заключалось в том, чтобы стрелять им в лицо или рассматривать их как объект для дальнейшего продвижения по игре. И все же я здесь, слушая воображаемого персонажа, говорящего о вымышленном опыте в месте, которого не существует!
Deus Ex обладает мощным саундтреком. В нем есть невероятная музыкальная тема и множество запоминающихся минусовок, чего не хватает в большинстве современных игр. Мы должны поблагодарить за это Александра Брэндона и Мишеля Ван Ден Боса, ребят, которые также работали над Unreal Tournament. Мишель написал песню UNATCO, «Аэродром Лебедева» и песню в замке, о котором я упоминал ранее, а также некоторые из самых запоминающихся песен для Unreal Tournament, включая Forgone Destruction, песню для Facing Worlds.
Но игры продвинулись вперед и, вероятно, превзошли Deus Ex во многом. Дело в том, что ни одной игре не удалось превзойти ее во всех областях. Я могу представить, что новым игрокам труднее найти общий язык с ней, но я настоятельно рекомендую вам попробовать. Она не устарел так же, как другие игры, потому что мало игр, с которыми можно было бы напрямую сравнивать ее! Это странное и уникальное сочетание игровых элементов, которые делают ее несравнимой ни с чем другим. Это похоже на то, чем является Болливуд для Голливуда — он имитирует и заимствует определенные элементы, но добавляет в микс другую культуру и стиль, становясь в процессе чем-то новым. Представьте, что сделали бы люди в 18 веке, если бы они могли создать компьютерную игру, и насколько чуждой она была бы. Для меня Deus Ex столь же странна и уникальна, как один из этих гипотетических примеров. Игра оставила во мне свой след. Тот факт, что им не удалось ощутить то же чувство свободы с выходом следующей Deus Ex, показывает, что разработчики, вероятно, тоже не знали, что сделало ее такой хорошей. Это тайна! Всем нравятся хорошие загадки.
Противоположностью Deus Ex будет Call of Duty — она упрощена и отточена, апеллирует к наименьшему общему знаменателю. Deus Ex, с другой стороны, глубока и сложна, но ей не хватает баланса и полировки. Представьте, если бы ее можно было отполировать и усовершенствовать так же, как Call of Duty, то каким монументальным был бы конечный результат. Но до тех пор Deus Ex стоит особняком. Это зрелое и глубокое название, призванное сломать стереотипы и запутать нас, простых людей, решениями и выборами, а затем наказать и вознаградить нас их последствиями. Это живая, дышащая история, которая проходит тонкую грань между свободой и рассказом, которую с тех пор пытались повторить немногие. Это была игра, намного опередившая свое время. На самом деле, я думаю, что это все еще так. Кто потратит 20 часов игрового процесса, чтобы перезагрузить более ранний файл, чтобы попытаться спасти своего вымышленного брата? Кто мог убить предположительно невиновного рабочего только для того, чтобы получить за это вознаграждение? Кто бы мог просить об этом? Спасибо, Ion Storm, за неудачный, но блестящий шедевр. Будущее еще никогда не выглядело таким мрачным и в то же время таким привлекательным.
Оригинал: