Синее кимоно и ягодный сироп для «кролика».
Москва. Шел 95-ый год. Мы часто с родителями приезжали в гости к папиной маме. Там жила она, папин брат и дядя Саша, ее муж. Вот где было раздолье — все выпивали, кушали салатики, а я растворялся в компьютере.
Мортал комбат 3, Primal rage, Donkey Kong и многие другие тогда поражавшие игры были, конечно, не пройдены, да и кнопки я тогда на клавиатуре особо не знал как нажимать, но после денди, которая была моей любимой консолью, это было что-то. После нескольких таких поездок родители решили купить компьютер и мне.
Естественно, я не помню ни одной характеристики своего ПК и точно я знал только одно — у меня был Нортон Коммандер. С этими синими окошками я возился долго и порой удаление и копирование доводили до исступления детский ум, но привыкание было быстрым. Позже папин брат дал мне несколько дискет и дисков и я начал углубляться в тему, но не один.
Папе тоже нравилось играть, правда он не любил драки и стрелялки — он вистовал в преферансе и играл в культовые игрушки Вадима Башурова — Поле чудес и Кинг. Мы почти знали всех сотрудников «отдела 08» наизусть.
LBA мы увидели уже позже, опять будучи в гостях. Эта игра просто не могла нам не понравится:
- Синяя туника/кимоно героя. Мой отец болел боевыми искусствами. Сам в юности занимался подпольно, меня отдали в секцию карате в 7 лет.
- Интересные, но не слишком сложные головоломки. Аналог сокобана(грузчика) или квест с сиропчиком для библиотечного чтеца давали возможность пораскинуть мозгами, что в нашей семье ценилось тогда.
- Сюжет. Да, до этого я слабо представлял, что в играх может быть целостный сюжет. Для меня спасение принцессы Пич в Марио бразерс было высшей ступенькой.
Этих деталей мне хватало, чтобы полюбить эту игрушку. Полагаю, вам их не хватит, поэтому вернемся немножко назад к истокам.
Что к чему
Собрались как-то пятеро французов под крылом Adeline Software International — Фредерик Райналь(СЕО), его жена Яэль Барроз(2D), Дидье Шанфре(3D), Филипп Ваше(OST) и Лоран Сальмон(Сценарий). На волне успеха от Alone in the dark 92-го года, которая продалась тиражом в 600 тысяч копий, компании выпал шанс поработать над проектом мечты. Почти сразу были найдены издатели: в Европе — Electronic Arts; в Азии, Северной Америке и Океании — Activision, причем под немного другим названием.
Разработка игры заняла около 16 месяцев. Сплав технологий и идей, почерпнутых из других источников в итоге обрастал новыми мелочами каждую неделю.
Команда постепенно росла — всего над созданием успело поработать 13 человек. Задачи распределялись таким образом, что и Рейналь и Шанфре в своих интервью не могут вспомнить ни слова о кранчах. И к концу 94 года приключения Твинсена благополучно вышли сначала на CD, а позже и на дискетах. Тут мы и познакомимся с миром игры.
Устройство мира
Молодая планета Твинсан (буквально Twinsun) находится между двух солнц, на границе галактики. Два её полюса обитаемы, правда Южное полушарие почему-то холоднее чем Северное. Полушария разделяет гигантский горный хребет покрытый льдом. Опять же, из-за звезд рядом климат на Твинсане отличный, поэтому помимо богатой фауны здесь проживают четыре расы:
- Люди или Quetches
- Слоники или Grobos
- Кролики или Rabbybunnies
- Колобки или Spheroids
Жили все эти ребята душа в душу, пока из ниоткуда вылез Доктор ФанФрок. Он жаждал не только править Твинсаном, о нет, он хотел большего — поглотить в себя силу Сенделл, богини и покровительницы Твинсана. Он создал гадких клонов, которые регулируют жизнь общества и издал настолько большой свод правил и поведений, что позавидует любой африканский король.