Дети против телевизора: обзор Little Nightmares 2

Сиквел заметно больше и дороже оригинала, но минусы у двух игр практически одни и те же.

Говоря о франшизе Little Nightmares, невозможно не упоминать её общую вторичность. Если первая игра была сделана под впечатлением от Limbo, то во время создания второй разработчики явно поиграли в INSIDE. И это не проблема.

Tarsier Studios можно было бы упрекнуть в копировании чужих идей и даже стилей, если бы Playdead выпускала что-то хотя бы… раз в три года. Но нет, создатели Limbo и INSIDE любят исчезнуть из инфополя лет на шесть-семь, а потом внезапно вернуться с очередным шедевром. В конце концов, если From Software лучше других двигает жанр вперёд, это не значит, что все остальные соулсборны не нужны.

Именно поэтому игры из серии Little Nightmares всё-таки в основном радуют — они как минимум помогают скрасить ожидание, хотя, возможно, шведам из Tarsier не суждено превзойти ту же INSIDE по многим аспектам. Геймплей и точность управления у Playdead на совсем другом уровне.

Мальчик и девочка

Судя по всему, события Little Nightmares 2 стартуют вскоре после финала первой игры, однако теперь пользователь управляет не Шестой, жутковатой девочкой в жёлтом дождевике, а Моно — абсолютно новым персонажем.

В финале первой части Шестая успешно покидает «круизный» корабль под названием Чрево и перебирается на материк, где практически сразу теряет свои экстраординарные силы, заработанные в концовке первой Little Nightmares. Способностей девочки лишает монолитная телевизионная башня, которая находится в центре мегаполиса — не менее жуткого, чем Чрево. Эта башня в своём влиянии настолько мощна, что даже здания со временем начали как будто кланяться ей.

Как и в случае с Шестой, происхождение нового главного героя нам поначалу неизвестно. Моно, маленький мальчик с бумажным пакетом на голове просто просыпается посреди леса и начинает свой опасный путь в центр города. По обложке второй части нетрудно догадаться, что вскоре новый протагонист находит Шестую, и после этого герои начинают работать в месте.

Собственно, ИИ-напарник — главное отличие Little Nightmares 2 от предыдущей игры. Большую часть кампании Шестая сопровождает Моно и помогает ему с головоломками, а заодно придаёт безмолвному повествованию дополнительного накала. Каждый раз, когда центральных персонажей что-то разделяет, хочется поскорее найти напарницу и убраться из очередного забытого богом места.

Что приятно, за всю кампанию Шестая ни разу не раздражала меня своим поведением и всегда оказывалась там, где это было нужно. Более того, она по ходу дела аккуратно намекает на то, что следует делать дальше, а если ИИ затупит, его всегда можно призвать к себе нажатием одной кнопки, которая ближе к финалу сыграет свою роль в истории — тут разработчики прибегли к методам Юсефа Фареса.

Больше механик, старые проблемы

По своей структуре Little Nightmares 2 в точности повторяет первую игру и состоит из пяти глав. В каждой из них вы сначала попадаете в новую локацию и спокойно изучаете её, решая головоломки и собирая новые шапки для Моно, а затем сталкиваетесь с очередным боссом и довольно долго играете с ним в кошки-мышки, пока вам не удастся найти на него управу.

Ранние боссы во второй части не сильно отличаются от таковых в первой. На смену жутким поварам и уборщику приходят охотник (преследует детей с ружьём), учительница (обладает почти бесконечной змеевидной шеей), тучный доктор (ползает по потолку, с которого свешивается, чтобы ухаживать за пациентами) и кое-кто ещё, о ком разработчики просили ни в коем случае не упоминать, хотя на обложке вы наверняка заметили высокого Человека из телевизора.

Сказать, что разработчики не попытались разнообразить концепцию первой части, нельзя. В дополнение к стелс-вставкам и адреналиновым погоням в сиквеле появляются ещё и боевые сцены. На локациях теперь разбросаны трубы, молотки и топоры, которыми Моно может отбиваться от небольших врагов — будь то жуткие оторванные кисти, ползающие как пауки, или же дети-куклы с фарфоровыми головами.

В своём обращении к журналистам разработчики предупредили, что боевая система намеренно сделана слегка неуклюжей, поскольку Моно слишком мал, чтобы нормально использовать тяжёлые предметы. На деле же боёвка — неточная и плохо работает с местной камерой. Она стала для меня одним из главных раздражителей Little Nightmares 2. Особенно неприятны ситуации, когда какой-нибудь противник заходит за модель главного героя, и ты банально перестаёшь видеть его атаки, полагаясь только на звук. Или когда невозможность нормального прицеливания приводит к мгновенной смерти и загрузке сохранения.

За общую неточность управления я ругал ещё первую Little Nightmares, и вторая от оригинала ушла не очень далеко. В этой игре бывает сложно понять, это ты сам криворукий или же очередная механика работает странно. Один раз я никак не мог пройти длинную сюжетную погоню, думая, что я делаю что-то не так, пока не оказалось, что в игре просто сломался скрипт, отвечающий за продолжение миссии. Помог только полный перезапуск.

Нет, конечно, рано или поздно вы добьёте Little Nightmares 2 и получите от неё немало удовольствия, но в этой игре будет много несправедливых по отношению к вам ситуаций — когда главный герой умирает исключительно из-за проблем с управлением или недостаточно хорошо отлаженных механик.

История без слов

Как и сотрудники Playdead, представители Tarsier почти не комментируют сюжеты своих игр. Первая часть Little Nightmares (да и мобильная игра вместе с ней) полностью состояла из полунамёков и ничего до конца не объясняла, оставляя простор для теорий и фантазий. Тем не менее в истории прослеживались очевидные темы вроде цикла насилия, который главная героиня видела, поднимаясь вверх по пищевой цепочке Чрева.

В сиквеле разработчики стали ещё более прямолинейными. История Моно посвящена эскапизму, который в итоге оказывается для людей не спасением, а тупиком. Жители города из Little Nightmares 2 круглосуточно смотрят на экраны телевизоров, пока их лица полностью не стираются, а те, кто пытается бороться с пропагандой, рано или поздно сдаётся и встраивается в порочную систему, которую не может победить. Актуально, не правда ли?

Признаться, в первых трёх главах Little Nightmares 2 показалась мне даже слишком безопасным сиквелом, однако в финале, который студия очень сильно просила не спойлерить, игра довольно сильно меняется. Собственно, в последних главах лучше всего заметны возросший бюджет и накопившийся с выхода первой части опыт разработчиков. Тут и принципиально новые декорации, и свежие цвета, и крутые кинематографичные моменты.

Многие визуальные решения в Little Nightmares и Little Nightmares 2 кричат о том, что студия ограничена в ресурсах — поэтому полноценную лицевую анимацию в Tarsier заменяют на маски, а боссов стараются прятать в тенях или в эффектах вроде глубины резкости, чтобы в глаза не бросались их очевидные недостатки. Однако в финале сиквела студия как будто внезапно поднимается на класс выше.

С Little Nightmares 2 всё очень просто. Если вам понравилась первая часть, и вы любите мрачные платформеры от Playdead, то брать продолжение «маленьких кошмариков» определённо стоит. Сиквел в чём-то получился менее цельным, чем оригинал, из-за смены места действия, но всё равно достоин внимания.

Tarsier хоть пока что и не вышла в первую лигу жанра 2,5D-платформеров, то как минимум очень близко к ней подобралась. Little Nightmares 2 невероятно выглядит, невероятно звучит и по-настоящему щекочет нервы своими хоррор-элементами.

Что понравилось

  • Потрясающий арт-дизайн и работа с Unreal Engine 4 в целом.
  • В игре по сути нет интерфейса, а все необходимые акценты расставлены с помощью арта.
  • Несколько действительно изобретательных эпизодов.
  • Хороший звук, создающий примерно половину саспенса, и запоминающееся музыкальное сопровождение.
  • Последние две главы — лучшее, что делали в Tarsier на сегодняшний день.
  • ИИ-напарница, которая не раздражает.
  • Интересное повествование, из-за которого хочется пройти игру в один присест.
  • Подача истории без единого слова.
  • Кампания в полтора-два раза длиннее, чем у первой части (хотя это всё равно лишь 6-7 часов).
  • Максимально мрачный мир под максимально мрачное настроение.

Что не понравилось

  • Город глобально кажется менее цельным, чем Чрево, хотя школа и больница получились незабываемыми.
  • Шаблонная структура первых трёх глав.
  • Ужасная боёвка.
  • Не всегда понятная логика головоломок.
  • Шероховатости в анимации, которые ломают погружение.
  • В ПК-версии с патчем первого дня есть как минимум один баг, требующий перезапуска.
  • Игрока слишком часто наказывают за ошибки геймдизайна.
  • Сюжет многим покажется слишком уж прямолинейным и претенциозным, хотя финальный твист всё равно удался.
 

Источник

Читайте также

Меню