Деньги ничего не решают: почему Google, Amazon и другие крупные компании не могут достичь успеха в игровой индустрии

Колонка автора The Guardian о главной ошибке онлайн-гигантов в производстве собственных игр.

Игровая индустрия растёт с каждым годом, и всё больше крупных компаний открывают собственные игровые подразделения. Но не всех ожидают лавры Sony и Microsoft — риск провала высок. Google закрыл внутренние студии по разработке игр для платформы Stadia, а Джейсон Шрайер недавно выпустил материал об ошибках игрового подразделения Amazon.

Между тем, эти компании обладали всеми необходимыми ресурсами и кадрами для успеха, но что-то пошло не так. Игровой обозреватель издания The Guardian Кит Стюарт написал колонку на эту тему, а мы выбрали из материала главное.

По мнению Стюарта, Google и Amazon допустили одну и ту же ошибку — обе компании посчитали, что успешную игровую студию можно создать с нуля, безо всякого фундамента. Руководители сочли, что будет гораздо выгоднее переманивать специалистов из индустрии, чем обучать новых.

На первый взгляд, эта затея кажется разумной: Google и Amazon работали по этой схеме на протяжении многих лет. В основном они вкладывают миллионы долларов в образование студий, а через несколько лет все вложения окупаются. Игровая индустрия показалась им рынком, который работает по такому же принципу.

Но Кит Стюарт указывает на то, что в своей основе игровая индустрия гораздо ближе к киноиндустрии и театральным студиям, нежели к привычным IT-компаниям. На производство игр влияют множество факторов, включая творческое видение, рабочую этику, благоприятную среду и чувства единения в коллективе. А это можно построить лишь на основе доверия и долгой совместной работы — невозможно создать надлежащие рабочие условия только с помощью денег.

Автор привёл в пример несколько игровых компаний, которые он посещал. Blizzard, по его мнению, напоминает университет; Media Molecule можно спутать с какой-нибудь анимационной студией; Infinity Ward больше похожа на смесь подростковой спальни и помещения для хакеров — у сотрудников даже есть неограниченный доступ к бесплатным конфетам.

Эти студии объединяет одно — они все разные. Каждая из этих компаний развивалась по-своему на протяжении многих лет и шла по пути естественной эволюции. Стюарт напомнил, что самые продаваемые игры в истории всегда создавались на основе странных, отчасти безумных идей.

Первую Grand Theft Auto не хотели брать издатели, а сейчас эта серия — одна из крупнейших в истории игр. Fortnite: Battle Royale изначально была дополнительным режимом для кооперативной игры, анонсированной ещё в 2011 году. Minecraft — результат труда нескольких инди-разработчиков, которые не ожидали успеха своей игры.

Сейчас эти проекты ежегодно приносят своим создателям по несколько миллиардов долларов, и вряд ли компании, вроде Google и Amazon, вообще бы одобрили их разработку. История Google Stadia показывает, что сотни миллионов вложенных долларов почти не играют никакой роли в создании хитов.

Кит Стюарт подчёркивает, что в обозримом будущем крупные компании не прекратят попыток войти в игровую индустрию самым коротким и лёгким путём — с помощью денег. Но автор считает, что эта стратегия попросту не работает в сфере развлечений — даже в производстве голливудских блокбастеров необходимы таланты. Таланты, которые будут реализовать свои смелые идеи.

Разработка игр, по мнению Стюарта, — целиком и полностью творческий процесс. Игровые компании нужно взращивать, а не строить с нуля; создавать здоровую рабочую атмосферу, а не контролировать всё с помощью корпоративных методов.

В конце автор заявляет, что одних лишь денег никогда не будет достаточно. Создание успешной команды зависит от людей, которые создают дружные коллективы и придумывают идеи вместе. Поэтому компании вроде Google и Amazon так и не создали ни одной значимой игры. Искусство можно купить за деньги, но создать — нельзя.

 

Источник

Читайте также