Яркий фильм с неординарным протагонистом-злодеем под кодовым именем «Шакал». Англичанин по происхождению, во Франции «Шакал» оказался с целью далеко не туризма — он должен убить Шарля де Голля. Для этого его наняла организация OAS, состоящая в основном из бывших военных, объявивших лидера Франции врагом и предателем после того, как он отказался от Французского Алжира и признал его независимость.
Миссия «Шакалу» предстоит опасная, но не невыполнимая. Место убийства выбрано удачно, время определено, оружие — настоящий образец искусства, и рука стрелка дрогнуть не должна. После того, как дело будет сделано, наёмный убийца должен будет навсегда исчезнуть, благо размер обещанной платы делает эту меру не такой уж и болезненной.
Всё это даже как-то слишком обыденно и просто. И чтобы совсем уж заставить главного героя скучать, ему помогает шпионка OAS в министерстве внутренних дел, ставшая любовницей одного из членов министерства безопасности. Не стоит доверять малознакомым людям, даже если у них испуганный взгляд — урок зрителям.
Большую часть времени на стороне «Шакала» не только его опыт и удача, но и мы сами(ну ладно, возможно я такой один). «Шакал» так увлечён своим делом, что его азарт просачивается через экран. Это маниакальность? Не похоже. Тот, кто много знает, живёт недолго, но «Шакал» не убивает без необходимости. Как бы цинично не звучало, но фильм будто бы смеётся над жертвами, а гениальность и профессионализм преступника издеваются над жалкими попытками его схватить.
Де Голль и тот будто бы сам лезет в ловушку: когда органы безопасности схватывают одного из членов OAS и узнают от него о готовящемся покушении, президент отказывается менять свои планы публичных выступлений. Первым же «Шакал» хоронит человека, сделавшего ему фальшивые документы. Он поплатился за попытку шантажировать главного героя.
С нигилизмом главного героя может сравниться разве что нигилизм случайности. В итоге случай и погубит протагониста — остальные только выдохнут с облегчением. Трагикомичный и захватывающий фильм.