День космонавтики: наши любимые игры о космосе

Расскажите о них в комментариях.

Космос — менее популярный сеттинг в играх, чем, к примеру, фэнтези, однако и в нём есть множество хороших произведений. В честь Дня космонавтики мы решили вспомнить и рассказать о любимых из них.

Присоединяйтесь в комментариях и тоже рассказывайте о своих любимых играх про космос — такой далёкий и манящий.

Илья Цуканов — Stellaris

Stellaris чуть ли не единственная 4X-стратегия, которая уделяет такое внимание одному из своих «иксов» — исследованию окружающего мира. Разведывательный корабль, обнаружив какую-то аномалию, не просто сканирует её, но открывает перед игроком разветвлённую цепочку квестов, раскрывающую лор игры.

Впрочем, Stellaris хороша и в остальном. И особенно ей удаётся конструирование уникальных рас. Можно создать хоть спиритуалистов-ксенофилов, хоть сделать расу, которой управляет какой-то «галактический Гитлер», что из других народов делает консервы.

День космонавтики: наши любимые игры о космосе

Никита Богуславский — Dead Space

Dead Space идеально передаёт чувство одиночества и беззащитности перед чёрным вакуумом. Идею «В космосе никто не услышит твой крик» она выражает лучше, чем любая игра, собственно, про Чужих — потому что даже в Alien Isolation акцент смещён на противостояние человека и пришельца, а не на экзистенциальный ужас перед бесконечной и непознанной пустотой.

В истории, геймплее и визуальной эстетике Dead Space сконцентрированы все самые кошмарные сценарии, которые могут ожидать человечество при колонизации космического пространства. Среди неисчислимых вероятностей могут скрываться опасности и возможности, способные исказить сознание и уничтожить само понятие «человечность» прежде, чем кто-либо осознает, что произошло.

Тимур Сафаров — StarCraft 2: Wings of Liberty

Серия StarCraft не совсем про исследование космоса. В первую очередь, это киберспортивная дисциплина, которая, к сожалению, потеряла свою силу в последние годы. Космический сеттинг так и вовсе был выбран авторами чуть ли не по наитию, а саму игру когда-то называли «фиолетовым варкрафтом».

Однако к Wings of Liberty Blizzard развила простоватый сюжет оригинала и превратила классическую RTS в громкий и яркий космический вестерн, который вызывал чувства, схожие с Mass Effect 2.

История была банальна до безумия, но цепляла своей красотой и размахом: пожилой хулиган Джим Рейнор, борющийся с системой, витиеватая любовная линия, забавные ремарки обитателей «Гипериона», напряженные вылазки на неизвестные планеты, долгожданная развязка (12 лет!) непростых отношений с Сарой Керриган и, конечно, нож в спину от лучшего персонажа игры.

Именно этим Wings of Liberty изначально подкупала многих игроков (особенно новых), и только потом — безупречной механикой про раш зергами и добычу минералов.

Дмитрий Козловский – трилогия Mass Effect

Mass Effect для игровой индустрии — это как «Звёздные войны» или «Звёздный крейсер Галактика» для кино и телевидения. Трилогия, созданная BioWare, продолжает традиции классической научной фантастики, где космос — это не жуткое нечто, в котором людям не место, а пространство, что ждёт своего исследователя.

Трилогия даёт прикоснутся к целому миру, расположившемуся по всей галактике с сотнями орбитальных станций, обитаемых и необитаемых планет. А история возвышения капитана Шепарда — это история о том, как молодое и агрессивное человечество попирает старые порядки за счёт своей решительности, энергичности и предприимчивости. Мир и герои Mass Effect демонстрируют, прежде всего, триумф разума и могущество технологического прогресса.

Во времена сиквелов, приквелов и перезапусков новая вселенная, даже при всех заимствованиях, даврила чувство новизны: разнообразные расы, космические корабли и панорамы далёких планет. Эпическая история после своего финала оставила пустоту в жанре игровой научной и космической фантастики, которую до сих пор нечем заполнить.

Джамиль Махмутов — Prey (2017)

Prey от Arkane Studios — одна из последних чистокровных immersive-sim и в целом игр, которая детально воссоздаёт атмосферу космического отчуждения и страха перед неизведанным. Тут и огромная космическая станция с разными отсеками, и сам открытый космос, тишина которого прерывается лишь звуками инопланетной формы.

«Талос-1» в Prey — это по сути отдельный мир, где есть все условия для полноценной жизни за пределами Земли. И к концу игры космическая станция становится вторым домом — ты начинаешь запоминать ключевые локации и быстрые пути между отсеками.

Ощущение родного места особенно сильно заметно после вылазок в космос, когда ты возвращаешься, открываешь первый люк и ждёшь, пока закончится дезинфекция и тебя пропустят дальше. Не влюбиться в Prey после такого почти невозможно.

Андрей Лисяный — Call of Duty: Infinite Warfare

Больше всего вводит в заблуждение в случае с Infinite Warfare приставка Call of Duty в названии. От игр этой серии ожидаешь эффектную, но крайне слабую кампанию, акцент на мультиплеере и ставший обязательным зомби-режим. Но в 2016-м Infinity Ward поступила совершенно иначе — новая команда бросила все силы на сингл и историю, а онлайн-режим, напротив, вышел «для галочки».

В Infinite Warfare была красиво поставленная кампания с бесшовными переходами между сценами, небольшой простор для тактики на вертикальных уровнях и возможность сразиться как в мегаполисе Земли, так и на астероиде возле Меркурия или в обломках подбитого дрендоута. В результате получилась лучшая кампания в серии за очень долгое время. Более того, работа учеников в итоге может вполне посоревноваться с произведением бывших наставников Titanfall 2.

Но самое главное — Infinite Warfare вызывает приятную ностальгию по космическим шутерам детства, таким как Unreal, Halo, Killzone или Doom 3. С поправкой на современную графику и более реалистичный геймплей.

Олег Чимде — Elite

Кажется, Elite на ZX Spectrum — это вообще первая игра, в которую я поиграл. Мне было тогда лет пять, и я, конечно, не очень понимал, во что играю. Но космос манил уже тогда — вот эта вот сплошная чернота с белыми точками-звёздами, космические станции, полная свобода.

Самым сложным делом на первых порах было попасть в шлюз космической станции. Но со временем я научился и воевать, и торговать. Лишь потом я узнал, что Elite, оказывается, была революционной для своего времени.

Современная Elite: Dangerous возвращает это чувство потрясающей свободы и делает космос гораздо богаче. А какие там звуки! А как геймпад вибрирует, когда выходишь из гипердрайва! А Однако основа остаётся: бесцельность существования в огромных пространствах, где ты сам должен искать себе занятие. Я никуда не спешу и возвращаюсь к Elite время от времени — когда находит романтическое настроение. И да, впервые сев за игру, я вновь не смог попасть в шлюз космической станции — как в старые добрые времена.

Андрей Верещагин — «Космические рейнджеры»

Дилогия «Космические рейнджеры» — это уникальные игры. Это не вполне RPG, не вполне экономические стратегии, не вполне аркады, но нечто, что сочетает в себе черты всех этих жанров. Katauri не просто сделала «свою Elite», позаимствовав элементы из Star Control и пошаговых стратегий, но создала нечто особенное.

Космос тут — это густонаселённое и полное жизни место, где всегда есть, чем заняться. Тут можно промышлять торговлей, охотой за головами или пиратством; спонсировать военные операции и исследования учёных. Можно и выполнять задания, среди которых особенно выделяются текстовые квесты со множеством развилок и вариантов прохождения.

Но самое главное, что мир «Космических рейнджеров» по-настоящему живой — населяющие его NPC не создают видимость какой-то деятельности, а действительно чем-то занимаются. Торговцы торгуют, военные воюют, пираты пиратствуют. Доходит до того, что задание на убийство кого-то может запросто выполниться и без вашего участия, просто потому что жертву подстрелили в другом конце галактики. В такой ситуации действительно чувствуешь себя всего лишь ещё одним жителем этого мира, одним из тысяч — а это ощущение, которые способна подарить далеко не каждая однопользователськая игра.

 

Источник

Читайте также