Демо: Кошки на службе. Первые впечатления

Демо: Кошки на службе. Первые впечатления

«Великий Тзинч, до чего я докатился. До описания инди-игры» Ну да черт с этим, если б игра меня не зацепила, играть бы не стал. Начнем пожалуй.

Cats on Duty — это игра, в стиле Plants versus Zombie, дополненная механикой 3 в ряд. И увы, эта концепция не работает. Но сначала минусы самой демоверсии. Первое — никаких настроек в демоверсии нет. Второе — нет возможности выбрать и перезапустить один из нескольких уровней, предоставленных на данный момент. Не получилось — начинай сначала

Геймплей представляет из себя следующее. Cлева у нас поле для игры три в ряд, где мы собирая комбинации получаем разные ресурс: синие, желтые, фиолетовые, красные и зеленые. Количество ходов ограничено, но каждые 30 сек и за убийство монстров.

Справа — поле, из 6 линий, на котором игрок выставляет котиков (карточки с их изображениями внизу), вооруженных разнообразным арсеналом, и укрепления (в данном случае дверь). Для каждого кота требуется свой ресурс. Плюс ко всему в игре есть кулдаун на использование карточек, то есть даже имея ресурсы, застолбить все поле сразу не выйдет. Это минусом не является, ибо тут копия PvZ, вопросов нет. Приятное дополнение — у юнитов отображается дистанция стрельбы.

Вы могли бы спросить: «А что же может пойти не так с такой простой концепцией?». И тут у меня целый список.

Во-первых, взгляните на интерфейс PvZ. В этой игре, зрение игрока сосредоточено на поле сражений. Все действия происходят на одном экране. А в Cats on Duty, экран поделен на две зоны, что уже является проблемой. Жанр три в ряд, каким бы казуальным он не был, требует от играющего больше внимания, ибо суть таких игр — собирать комбинации, чем больше, тем лучше.

В копилку этой проблемы, стоит включить отсутствие какой-либо индикации, анимации, которая бы отображала причиненный ущерб. Да, в PvZ она была условно только у орехов (я слишком давно играл). Но в Сats on Duty нет даже этого.

Во-вторых, вспомним другую особенность игр «3 в ряд». Я конечно же говорю про рандомное появление элементов, которые мы и собираем в комбинации. И именно из-за этого, в Cats on Duty вы можете условно оказаться без необходимого ресурса на старте уровня. Просто потому что местные кристаллики не сложатся так, как нужно. Можно набить ресурс каждого вида, но ни одного из них не хватит хотя бы на одного котика.

В-третьих, разработчик добавил три в ряд не только для сбора ресурсов, но и на поле битвы. С уровня 1-4 (в демо их всего 5), игроку позволено менять местами котиков местами за очки хода, но только на соседнюю клетку.

И на 5 уровне, вместо ресурсов мы получаем сами карточки с котиками и возможность повышать им уровень, собирая их по трое. Получивший новый уровень боец, находится всегда в центре. Из-за чего получается такая мешанина из юнитов.

«Найди три пустых местах, собери апгрейд, заполни пустые места, переставь котика на соседнюю клетку, постепенно перемещая его к точке назначения, ведь в игре нельзя потратить несколько ходов, чтобы поставить его сразу туда, куда нужно». Идеальное решение, идеальный геймдизайн, идеальный геймплей.

Вывод.

Не рекомендую. Ждать ее тоже не советую. Игра не заслуживает вашего внимания, а разработчики заслужили посещение курсов геймдизайна и рисовке UI.

Спасибо что прочли, лайк, комменты, критика — приветствуются.

#games #игры #разбор #разборы #критика #геймплей #demo

 

Источник

Впечатления, демо, кошки, на, Первые, службе

Читайте также