Death Stranding: ответы на популярные вопросы и советы

Если вам не хватило нашего обзора, мы без спойлеров отвечаем на популярные вопросы об одной из самых загадочных игр последнего времени. Правда, без спойлеров. Только советы.

Death Stranding: ответы на популярные вопросы и советы

Мне нужно разбираться в других играх Кодзимы?

Нет. Вы бы поняли «Аватар», если бы не были знакомы с другими фильмами Кэмерона. И тут такая же ситуация. Это новая глава в творчестве Кодзимы, но благодаря ей вы узнаете его фирменный почерк.

Он такой японский Тарантино — тут больше отсылок к кино, чем к другим играм. Можете посмотреть «Апокалипсис сегодня» или «Меланхолию», но это совсем не обязательно.

В игре реально нужно просто ходить туда-сюда?

Это примерно как сказать, что в GTA V нужно туда-сюда ездить на машине — сильное упрощение. Механика ходьбы в Death Stranding действительно ключевая, но вокруг неё построено много разных геймплейных моментов. В отличие от какой-нибудь Assassin’s Creed Odyssey тут важно всё — уклон поверхности, по которой вы идёте, её неровности и перепады высоты. Даже когда вы просто бредёте из одной локации в другую, вы находитесь во множестве геймплейных петель разом.

А сколько игра длится?

Критики писали, что если бежать вперёд, то можно уложиться в 30 часов. Но в реальности, если вы действительно хотите играть, получится 50-60. Автор Kotaku наиграла сотню. В общем, гибкость, как и у всех игр с открытым миром, велика.

А стрелять можно?

Да, но не вздумайте покупать эту игру как шутер. Стрельба тут такая же поверхностная, как в других играх ходьба.

Убивать людей тут вообще не стоит — это вызовет слишком много проблем.

А стелс есть?

От монстров под названием BT (они же «Твари») действительно нужно прятаться, но не по кустам. Вы просто медленно двигаетесь по населённой ими местности, избегая столкновений. Это больше похоже на хоррор, чем на стелс. Но в этом хорроре вы можете дать сдачи гранатами и пушками, если надо.

Стелс с людьми тут тоже есть, но тратить на него время бессмысленно. Вы можете просто всех их быстро связать и идти по своим делам.

А головоломки?

Как ни странно, нет. Но если вы любите раскладывать книги на полках по цветам и оптимизировать жизнь вокруг себя, то эта игра для вас.

Я могу как-то запороть прохождение?

Нет. Но если потеряете сюжетную посылку, миссию придётся начать заново.

А сохраняться можно только на базах?

Нет. Где угодно, если вы в безопасности и не на транспорте.

Открытый мир цельный?

Нет. Он разделён на три больших зоны. Между ними есть экраны загрузки.

А быстрые перемещения есть?

Да, но их дают только через несколько часов. Важно понимать, что вы с их помощью не сможете доставлять грузы. Сэм телепортируется только вместе со своей одеждой — даже снаряжение останется в камере хранения точки, из которой вы переместились.

Когда станет реально интересно?

Как можно быстрее доберитесь до третьей главы.

А что если я эгоист и не хочу помогать другим игрокам?

Так играть можно, но DS всё равно вынудит вас рано или поздно помочь другим. Выгоднее вложиться в уже почти готовую постройку другого игрока, чем начинать с нуля свою. Тут всё общее.

Онлайновые функции вроде бы необязательные, но они правда делают прохождение менее… одиноким.

А дождь быстро разрушает оборудование и постройки?

Не очень. Эта механика раздражает куда меньше, чем уничтожение предметов в Breath of the Wild. Одна пушка может пережить несколько походов и не сломаться.

Постройки от дождя тоже ржавеют, но если у них много лайков, то они становятся устойчивыми к разрушению. Если ломается именно ваш мост, а не онлайновый, то его можно починить с помощью специального ресурса.

В общем, по поводу износа можно особо не париться, просто перед выходом проверяйте, не осталось ли у ваших ботинок 5% «здоровья».

А в ней реально надо принимать душ и ходить в туалет?

Разве что только в самом начале игры. Потом на смену гранатам из мочи и кала приходит кое-что помощнее.

А транспорта много?

В основном, это различные модификации мотоциклов и грузовиков. Физическая модель транспорта тут ничуть не менее детальная, чем у пешей ходьбы. Машина может где-нибудь застрять или утонуть, если ехать невнимательно.

В игре правда очень скучно?

MGS V считают как одной из лучших стелс-игр вообще, так и примером дико скучного и пустого открытого мира. Всё потому, что у Кодзимы многое зависит от самого игрока. Старайтесь мыслить так, как мыслите, когда играете в открытом мире GTA V или Breath of the Wild — делайте игре вызовы, испытывайте её на прочность, бросайте занятие, если оно не доставляет радости. И тогда вам будет интересно большую часть времени. Но даже с таким подходом Death Stranding изредка похожа на Journey — вы идёте по красоте, играет музыка.

А сюжет прям японская дичь и артхаус?

На самом деле, самое японское в игре — это слишком дружелюбные персонажи, которые вам всё разжёвывают. Примерно как в Astral Chain.

А сюжет? Наверное, что-то уровня «Начала» и «Интерстеллара». Если вы не будете пропускать ролики, то поймёте почти всё. Максимум — понадобится посмотреть какой-нибудь ролик с парой объяснений.

Утечки истории были правдивы?

Мы перечитали самые ранние из них, и там была дичь, вообще не похожая на сюжет игры. А ещё по сети гуляют фейковые скриншоты. В общем, не всегда стоит верить ребятам с 4chan. Но после раздачи игры журналистам и блогерам в сети стали появляться и правдоподобные факты.

А сцены после титров есть?

Там целый фильм после титров. Вы поймёте, что игра окончена, когда вас вернут в открытый мир и скажут доделывать свои дела.

Серьёзно, даже если вам кажется, что уже всё сказано, а по экрану ползут титры, не вздумайте выключать игру.

PlayStation Plus нужен для сетевой игры?

Нет.

А с онлайном играть обязательно?

Нет, но желательно. В отложенном взаимодействии с другими играми одна из основных фишек Death Stranding. Но если у вас вдруг вырубит интернет, игра просто перейдёт в офлайновый режим, и ничего не сломается — постройки игроков не исчезнут. Когда связь восстановится, можете просто заново залогиниться из меню — даже игровую сессию прерывать не надо.

А багов много? Может, стоит патчей подождать?

Либо багов нет, либо их очень мало. Нам за 60 часов не встретились. Даже пресс-копия, вышедшая в середине октября, была очень стабильной и не тормозила.

А игра сложная?

Нет. Вы можете сами себе устроить челлендж — например, взять доставку посылки с очень жёсткими условиями по времени. Но в целом Death Stranding можно пройти, особо не напрягаясь.

Скачков сложности тут нет, и даже боссы щадящие — вы просто уклоняетесь от хорошо обозначенных атак, отстреливаетесь и собираете ресурсы. Но если вам даже так тяжело, в игре есть низкий уровень сложности для тех, кто пришёл за кино.

А что там с кратерами?

Если вы проиграете бой с «альфой» BT, то на месте вашего поражения появится кратер. Он раздражает в основном тем, что его надо объезжать, а монстры из этой зоны всё равно не исчезают.

Если вы умрёте рядом с кратером, то новый на этом месте не появится, игра отправит к загрузочному экрану. Если упадёте насмерть с большой высоты, то кратера тоже не будет.

Меня пугает перегруженное меню. Что там с кривой обучения?

Вы будете учиться играть в Death Stranding всё время прохождения Death Stranding. Игра постепенно вводит новые функции, а их смысл вам донесут и голосом, и текстом. DS не грузит — она хорошо подходит для запуска в конце тяжёлого рабочего дня.

А показывать игру родным и близким стоит?

В Death Stranding интереснее играть, чем на неё смотреть. В какой-нибудь миссии вам будет реально тяжко идти, но сидящий рядом человек этого просто не ощутит.

Ну а ролики в игре встречаются не так уж часто. Так что ответ на этот вопрос — «скорее нет».

Версию для ПК ждать стоит?

Стрельбы в Death Stranding мало, поэтому мышка тут практически не нужна. Да и на PS4 Pro игра выглядит великолепно — с огромной дальностью прорисовки, HDR и 4K (не нативное — с реконструкцией, но без явных артефактов).

Более того, игра часто требует сохранять равновесие с помощью зажима курков на геймпаде. Как это будет реализовано на клавиатуре, даже представить страшно.

Ну и да — эта игра для дивана. Так что даже для ПК-версии стоит добыть геймпад и откинуться назад.

А можно играть на английском с русскими субтитрами?

Возможна любая комбинация языка озвучки и интерфейса.

 

Источник

Читайте также