Вчера, точнее уже сегодня, ночью после примерно пяти забегов завершил-таки свой первый цикл и, пока эмоции не остыли, а память свежа, хочу кратенько описать процесс и поделиться впечатлениями.
Данный текст можно считать мини обзором/полугайдом в виде походных записок, и он подойдёт тем, кто просто любознается сабжем, кто не завершил ни одного цикла и хотел бы получить некоторые наводки, либо тем, кто вообще не понял куда в этом DLC играть.
Дано:
Оболочка — Соломон
Оружие — Булава
Печать — Лечение
Начало
Заспавнился я, значит, в уютном тупичке около лагеря разбойников и принялся тщательно зачищать Фаллгрим и прилегающие к нему окрестности. Задача — максимально прокачаться на данном этапе и подготовиться ко встрече с первым боссом, потому как местные бомжи никакой опасности не представляют, а Колонны с перками разбросаны практически на каждом шагу.
Фаллгримскую резню я условно разделил на два этапа:
Первый — геноцид гуманоидного населения (разбойников, здоровяков с алебардами и всех кто встречался на месте их дислокации), поиск максимально возможного количества Колонн и сбор всех расходников.
Второй — финальная зачистка включающая в себя истребление мини-боссов (Гриша и Упырь в пещере), ибо к ним тоже желательно без предварительной подготовки не врываться.
Фаллгрим я зачистил целиком, как и планировал, и в итоге, перед походом в Храм Пепла из ключевых перков в моём распоряжении оказались: базовый урон +3, шанс вызвать огненный взрыв при быстрой атаке булавой 15%, 30% шанс при додже оставить после себя облако яда и возврат 40% от нанесённого по каменной форме урона обратно врагу. В дальнейшем на них я и старался делать упор.
Один из самых важных параметров, который следует выбирать всегда — это буст базового урона, потому что прокачать оружие и увеличить урон от всех атак в DLC невозможно. Иногда попадаются перки на увеличение дамага отдельно быстрых или тяжёлых атак — их я беру опционально в зависимости от выбранного оружия и стиля опиздюливания врагов. Например, моя Курящая Булава едва ли подходит для тяжёлых ударов — они у неё слишком медленные и не такие размашистые как лёгкие (я лишь изредка финализировал комбинацию третьим хэви вместо лайта. Он наносит довольно высокий урон и отбрасывает, но тайминг требует ювелирной выверки).
Храм, Склеп, Трон
Начать поход по боссам я решил, ясен хер, с огненного великана Имрода, ибо Храм Пепла — самая короткая и самая простая локация из предстоящих трёх. Её проще всего полностью зачистить, бустанувшись тем самым перед действительно серьёзными противниками.
А чтобы совершить переход из Фаллгрима в любую другую локацию необходимо найти специальный предмет в виде круглой медальки, при использовании которой тебя моментально телепортирует ко входу. Но если не кайф заморачиваться с её поиском и на кармане есть лишний тар, то можно просто забашлять на входе 5к и не париться.
Здесь всё не сильно разнится с тем же Храмом из сюжетного режима. Главное отличие в том, что шорткаты теперь изначально открыты и у тебя появляется выбор: тщательное пылесосение или быстрая пробежка к боссу. Чтобы получить возможность вызвать местного главаря раз-на-раз снова придётся искать медальку, либо же вновь раскошелиться, выложив тар «на бочку».
Я, имея склонность к собирательству и понимая важность прокачки в любом рогалике, принял решение о тотальной зачистке. Ясное дело, перки у Колонн роллятся случайным образом (как в Hades) и строить грамотный билд не всегда представляется возможным, но роуглайк на то и роуглайк — всегда приходится действовать исходя из сложившейся ситуации.
Храм Пепла я прошёл без проблем ни разу не выпав из оболочки, дал пиздов голему и следующим местом назначения решил обозначить склеп с ледяными пещерами (мне они показались легче, чем абсидиановая ебатория).
Не стоит переживать, если тебя один разок выпиздюлили из оболочки — иногда случается так, что у Колонны помимо трёх перков на выбор даётся случайная дополнительная моментальная награда и иногда этой наградой оказывается восстановление возможность запрыгнуть обратно в оболочку.
Склеп тоже покорился без особого труда и был зачищен от и до. Частенько выручал пинок ногой (особенно против щитовиков). Тарсус лёг за две минуты — очень помогли встроенный в булаву спецприём наносящий огромный огненный урон и врождённый повышенный запас решимости моего Соломона.
Перед каждым боссом я по максимуму обмазывался свитками, юзал все возможные знаки, жрал лягушек и при необходимости запивал винищем. Крайне сподручным оказался золотой колокольчик ускоряющий накопление решимости.
А вот с Троном Бесконечности (чи как там его называют) у меня возникли определённые сложности. Во-первых, мобы здесь гораздо сильнее чем в любой другой локации, соответственно, цена ошибки в файтах вырастает в разы. Поэтому мной было принято решение отказаться от привычного сценария максимальной зачистки и просто поскорее добраться до босса. Во-вторых, поиск Колонн достаточно муторный из-за большой открытой первой части локации. В-третьих, из-за узеньких лестниц, внезапных дыр в полу и по-ублюдски расставленных врагов во второй части мне регулярно представлялась возможность улететь в пропасть и тем самым вайпнуться на финишной прямой, что было бы крайне обидно. Я сменил тактику с агрессивного раша на аккуратный стелс вперемешку с редким хит-энд-раном и в итоге благополучно добрался до босса ни разу не выскочив из оболочки.
Круциус во второй фазе слегка дал мне прикурить, решимость Соломона снова затащила катку и, оказавшись в финале забега, меня начала одолевать дилемма: идти спать и продолжить ран завтра отдохнувшим и со свежей головой (если можно так выразиться, учитывая, что я буду выебан после рабочего дня) или же идти до конца.
На часах 01:00 МСК
Я подхожу к финальной колонне с половиной хп и полной уверенность, что сейчас будет схватка сами-знаете-с-кем, но тут меня встречают вот эти ребята:
Пиздец, какая же это была душнина. Сначала надо дать люлей Харросу, потом одновременно Тилю и Эредриму и в финале — бой с самим собой. Всё происходит подряд без передышки, поэтому возможности перевести дух практически не было (я делал так: ставил на быстрый доступ предметы первой необходимости; перед нанесением последнего удара отбегал с оппонентом подальше от расположения остальных; и, пока враг после смерти своего кореша бежал ко мне через всю локацию, я быстренько юзал расходники). Мне повезло, что у меня был перк на взрыв при быстрых ударах (к этому моменту шанс достиг 20%), иначе ковыряние этих упырей затянулось бы часа на пол.
Как только мой двойник отдал концы вода очистилась, и из неё вылез тот самый Пенис с первого скриншота и одарил меня Семенем (не шучу, так всё и было. Кто проходил — не даст соврать). Семя это я оттарабанил сестрёнке на изучение дабы протолкнуть повествование вперёд.
Кстати, о сюжете
DLC The Virtuous Cycle по мимо внесения геймплейного разнообразия также призвано расширить и углубить лор игры. Иногда при взаимодействии с очередной Колонной на связь с ГГ выходит его сестра и начинает вещать описывая те или иные события происходящие когда-то давно. Также при убийстве боссов она может поведать о прошлом того или иного ублюдка до того как он этим ублюдком стал. Кому морталшельные сюжет и лор не важны — можно смело всю эту шляпу скипать, но если вдруг интересно что к чему — рекомендую почитать разбор от Мира Фантастики и далее уже углубиться в происходящее в DLC.
Эпилог
При всех очевидных недостатках как оригинальной игры так и дополнения я от процесса однозначно кайфую. Бывает, конечно, что враги из воздуха появляются, но к этому я уже привык и просто играю аккуратнее, а не бегаю очертя голову 🙂
Я дважды прошёл кампанию и теперь с удовольствием задрачиваю DLC. Планирую выбить все ачивки и пройти всё что можно пройти.
Не знаю много ли у Mortal Shell поклонников, но я точно стал одним из них.
P.S.
На днях забубенил видео обзор. Если кому оказалось мало данного чтива и есть желание более подробно познакомиться с игрой при этом не играя в неё — милости прошу.