Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Если вы:
а) не слышали о фильме вообще;
б) не можете выбраться в кинотеатр и вынуждены сидеть дома;
в) хотите пересмотреть фильм;
г) просто любите читать про кино,
то моя статья поможет вам растянуть удовольствие от «Французского вестника» Уэса Андерсона. Читайте до или после просмотра фильма, делитесь своим мнением и не забывайте оценивать другие мои работы в профиле.
Всем спасибо и хорошего времяпрепровождения!

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Если антураж холодной зимы начинает нагонять тоску — смело можете идти в онлайн-кинотеатры за лекарством для глаз. Спустя несколько переносов и больше года ожиданий «Французский вестник» наконец вышел в российский прокат и доступен для просмотра в интернете.

Уже в 10-й раз режиссер Уэс Андерсон создает не просто кинокартину, а настоящее рукотворное полотно, которое удивит большинство зрителей, но может оставить в недоумении его поклонников.

Работавшие вместе с режиссером оператор Роберт Йомен и художник-постановщик Адам Штокхаузен создали по мнению критиков самую визуально выразительную картину своей карьеры. Все, за что любят их фильмы, присутствует, и даже в приумноженном виде. Выверенные по линейке и транспортиру, переполненные деталями кадры хочется долго и пристально разглядывать. Они пропитаны любовью авторов к журналистике, изысканной французской кухне, художникам-сюрреалистам и отважным революционерам. К сожалению, насладиться кадрами вдоволь трудно из-за слишком быстрого темпа монтажа. Времени, что уделяется одному кадру, просто недостаточно, чтобы отразить всю проделанную работу съемочной команды.

Фирменный кукольно-театральный мир стал самобытным: теперь он независимо от времени и действия может двигаться и меняться. Декорации на веревочках вытягиваются за кулисы, а некоторые помещения в кадре заметно строились не для людей, а для камеры на рельсах.

«Французский вестник» похож на гротескную театральную постановку со своим уникальным шармом и, вдобавок к этому, с мастерски отточенными приемами киноязыка.

Стилизованный под 50-е квадратный и черно-белый фильм на мгновение показывает широкоугольный цветной кадр, снятый на анаморфотную линзу, чтобы на контрасте впечатлить и героев, и зрителя. В головокружительном эпизоде погони фильм превращается в мультик с уморительной хореографией, а во время жестокой сцены убийства камера переводится на разделывание свинной туши, чтобы дать нашему воображению пофантазировать. Глаза радуются на протяжении всего фильма, чего не скажешь о голове, когда дело доходит до анализа и понимания сюжета.

Сценарий поделен на три вырезки из журнала со своей тематикой: о муках творчества художника-убийцы в тюрьме, о шахматисте-революционере с бушующим пубертатным периодом и, наконец, об изысках французской кулинарии в кругах стражей правопорядка. Такой подход к сценарию обусловлен идеей Андерсона создать фильм-журнал, в котором соединились бы и приключения журналистов, и сами статьи. Звучит интересно, но на деле получился набор несвязанных друг с другом новелл, которые развлекают своим разнообразием, но с которыми не ощущаешь тонкой эмоциональной связи. Персонажей этих историй воплощает внушительный актерский состав А-класса со всего мира: Билл Мюррэй, Оуэн Уилсон, Бенисио дель Торо, Леа Сейду, Эдриен Броуди, Тимоти Шаламе, Френсис МакДорманд, Джеффри Райт, Уиллем Дефо, Кристоф Вальц и многие другие. Карикатурным образам и любимым актерам радуешься, но у каждого героя очень мало экранного времени и динамики как внутренней, так и во взаимоотношениях с другими. Кульминационные эпизоды яркие и интересные, но разрешение конфликтов каждой истории выглядит сумбурно и скомкано, что вызывает недоумение.

В историях старой одинокой девы, обделенного любовью художника и преданного своей работе журналиста есть большой потенциал, но мы не увидим ни откровений, ни изменений, ни противоречивых характеров. Все новеллы, словно статьи в журнале, с увлечением смотрятся от начала и до конца, но после перелистывания страницы быстро выветриваются.

Интересно, что было бы, если бы история имела единый связный сюжет, в котором бы все герои и их действия влияли друг на друга. Ведь предпосылки для этого имеются. В каждой новелле есть перекликающиеся образы и идеи: бунтующие люди, авантюристы с планами по наживе и страдающие от одиночества творцы. Если взять по герою из каждой категории и отправить их в приключение сквозь все три новеллы, история получилась бы более запоминающейся и приковывающей к себе. Например, как в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. Также несколько новелл, много колоритных героев, но когда они кочуют из истории в историю и как-то меняют судьбы или планы других персонажей, ты ощущаешь нечто большее, чем обычное вовлечение, так как всеми героями проникаешься и радуешься их появлению в неожиданных местах, прямо как старым друзьям. «Французскому вестнику», кажется, со стороны сюжета не хватило именно этого.

А со стороны раскрытия темы журналистики фильму не хватило освящения более острых аспектов профессии. Все работники газеты показаны холодными наблюдателями, которые придерживаются «журналистского нейтралитета» и изредка предпринимают действия. Выделяется только героиня Фрэнсис МакДорманд, готовая идти наперекор правилам, но ее арки не хватает для полноценного раскрытия заложенной в фильм темы. Зачем нужно было ограничиваться только одним архетипом? Ведь существуют, к примеру, журналистские расследования, которые будоражат кровь на уровне детективных триллеров. История сующего свой нос в опасные дела проныру ради эксклюзивного материала с фирменным почерком Андерсона могла бы хорошо вписаться в фильм. «Французский вестник» хоть и позиционирует себя как оммаж журналистике, и во многом преуспевает, но при этом не предлагает разностороннего рассмотрения профессии.

Стоит ли в итоге идти на новый фильм Уэса Андерсона в кино? Да, стоит. Несмотря на всю критику и придирки, «Французский вестник» даст уникальный зрительский опыт, особенно если до этого вам не доводилось смотреть работы режиссера. Фанаты, привыкшие к его стилю, могут расстроиться отсутствием глубины за красивой картинкой, особенно сравнивая с предыдущими фильмами, но все равно, получить заряд положительных эмоций. Ведь мы любим Андерсона за его талантливый подход к творчеству, когда даже самые простые фильмы не без изъяна у него получаются на высоченном уровне.

Валерий Миронов

Автор текста

Соня Бугеря

Редактор

Валерия Шило

Иллюстратор

 

Источник

Читайте также