Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Если вы:
а) не слышали о фильме вообще;
б) не можете выбраться в кинотеатр и вынуждены сидеть дома;
в) хотите пересмотреть фильм;
г) просто любите читать про кино,
то моя статья поможет вам растянуть удовольствие от "Французского вестника" Уэса Андерсона. Читайте до или после просмотра фильма, делитесь своим мнением и не забывайте оценивать другие мои работы в профиле.
Всем спасибо и хорошего времяпрепровождения!

Герои "Французского вестника" Валерия Шило
Герои "Французского вестника" Валерия Шило

Если антураж холодной зимы начинает нагонять тоску — смело можете идти в онлайн-кинотеатры за лекарством для глаз. Спустя несколько переносов и больше года ожиданий «Французский вестник» наконец вышел в российский прокат и доступен для просмотра в интернете.

Уже в 10-й раз режиссер Уэс Андерсон создает не просто кинокартину, а настоящее рукотворное полотно, которое удивит большинство зрителей, но может оставить в недоумении его поклонников.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Работавшие вместе с режиссером оператор Роберт Йомен и художник-постановщик Адам Штокхаузен создали по мнению критиков самую визуально выразительную картину своей карьеры. Все, за что любят их фильмы, присутствует, и даже в приумноженном виде. Выверенные по линейке и транспортиру, переполненные деталями кадры хочется долго и пристально разглядывать. Они пропитаны любовью авторов к журналистике, изысканной французской кухне, художникам-сюрреалистам и отважным революционерам. К сожалению, насладиться кадрами вдоволь трудно из-за слишком быстрого темпа монтажа. Времени, что уделяется одному кадру, просто недостаточно, чтобы отразить всю проделанную работу съемочной команды.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Фирменный кукольно-театральный мир стал самобытным: теперь он независимо от времени и действия может двигаться и меняться. Декорации на веревочках вытягиваются за кулисы, а некоторые помещения в кадре заметно строились не для людей, а для камеры на рельсах.

«Французский вестник» похож на гротескную театральную постановку со своим уникальным шармом и, вдобавок к этому, с мастерски отточенными приемами киноязыка.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Стилизованный под 50-е квадратный и черно-белый фильм на мгновение показывает широкоугольный цветной кадр, снятый на анаморфотную линзу, чтобы на контрасте впечатлить и героев, и зрителя. В головокружительном эпизоде погони фильм превращается в мультик с уморительной хореографией, а во время жестокой сцены убийства камера переводится на разделывание свинной туши, чтобы дать нашему воображению пофантазировать. Глаза радуются на протяжении всего фильма, чего не скажешь о голове, когда дело доходит до анализа и понимания сюжета.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Сценарий поделен на три вырезки из журнала со своей тематикой: о муках творчества художника-убийцы в тюрьме, о шахматисте-революционере с бушующим пубертатным периодом и, наконец, об изысках французской кулинарии в кругах стражей правопорядка. Такой подход к сценарию обусловлен идеей Андерсона создать фильм-журнал, в котором соединились бы и приключения журналистов, и сами статьи. Звучит интересно, но на деле получился набор несвязанных друг с другом новелл, которые развлекают своим разнообразием, но с которыми не ощущаешь тонкой эмоциональной связи. Персонажей этих историй воплощает внушительный актерский состав А-класса со всего мира: Билл Мюррэй, Оуэн Уилсон, Бенисио дель Торо, Леа Сейду, Эдриен Броуди, Тимоти Шаламе, Френсис МакДорманд, Джеффри Райт, Уиллем Дефо, Кристоф Вальц и многие другие. Карикатурным образам и любимым актерам радуешься, но у каждого героя очень мало экранного времени и динамики как внутренней, так и во взаимоотношениях с другими. Кульминационные эпизоды яркие и интересные, но разрешение конфликтов каждой истории выглядит сумбурно и скомкано, что вызывает недоумение.

В историях старой одинокой девы, обделенного любовью художника и преданного своей работе журналиста есть большой потенциал, но мы не увидим ни откровений, ни изменений, ни противоречивых характеров. Все новеллы, словно статьи в журнале, с увлечением смотрятся от начала и до конца, но после перелистывания страницы быстро выветриваются.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Интересно, что было бы, если бы история имела единый связный сюжет, в котором бы все герои и их действия влияли друг на друга. Ведь предпосылки для этого имеются. В каждой новелле есть перекликающиеся образы и идеи: бунтующие люди, авантюристы с планами по наживе и страдающие от одиночества творцы. Если взять по герою из каждой категории и отправить их в приключение сквозь все три новеллы, история получилась бы более запоминающейся и приковывающей к себе. Например, как в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. Также несколько новелл, много колоритных героев, но когда они кочуют из истории в историю и как-то меняют судьбы или планы других персонажей, ты ощущаешь нечто большее, чем обычное вовлечение, так как всеми героями проникаешься и радуешься их появлению в неожиданных местах, прямо как старым друзьям. «Французскому вестнику», кажется, со стороны сюжета не хватило именно этого.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

А со стороны раскрытия темы журналистики фильму не хватило освящения более острых аспектов профессии. Все работники газеты показаны холодными наблюдателями, которые придерживаются «журналистского нейтралитета» и изредка предпринимают действия. Выделяется только героиня Фрэнсис МакДорманд, готовая идти наперекор правилам, но ее арки не хватает для полноценного раскрытия заложенной в фильм темы. Зачем нужно было ограничиваться только одним архетипом? Ведь существуют, к примеру, журналистские расследования, которые будоражат кровь на уровне детективных триллеров. История сующего свой нос в опасные дела проныру ради эксклюзивного материала с фирменным почерком Андерсона могла бы хорошо вписаться в фильм. «Французский вестник» хоть и позиционирует себя как оммаж журналистике, и во многом преуспевает, но при этом не предлагает разностороннего рассмотрения профессии.

Цифровой релиз "Французского вестника" Уэса Андерсона уже состоялся: рецензия Валерия Миронова

Стоит ли в итоге идти на новый фильм Уэса Андерсона в кино? Да, стоит. Несмотря на всю критику и придирки, «Французский вестник» даст уникальный зрительский опыт, особенно если до этого вам не доводилось смотреть работы режиссера. Фанаты, привыкшие к его стилю, могут расстроиться отсутствием глубины за красивой картинкой, особенно сравнивая с предыдущими фильмами, но все равно, получить заряд положительных эмоций. Ведь мы любим Андерсона за его талантливый подход к творчеству, когда даже самые простые фильмы не без изъяна у него получаются на высоченном уровне.

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
3737 показов
2.8K2.8K открытий
37 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я немного ЧСВ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для привлечения внимания и интереса к фильму, также...
В нём вы увидите актрису снявшуюся и у Гения в Death Stranding - Леа Сейду голой ...полностью.
(фото с выставки в Эрарте)

Ответить

Алло, как бы "Жизнь Адель" уже давно вышла, и можно Лею было увидеть в куда более пикантных сценах.

Ответить

Даже ваджайну покажут?

Ответить