Всем привет! Киберпанк оставил во мне самые яркие впечатления, как хорошие, так и не очень. Так что меня прям распирает вставить свои пять копеек и оценить игру: ) Кроме того, изредка буду проводить параллели с другой замечательной игрушкой Deus Ex MD. Сравнение, как мне кажется, корректное, так как и сеттинг у игр одинаковый, и кор геймплей (стрельба, стэлс, взлом).
Что лучше всего получись у сидипроджектов, на мой взгляд, — это мир игры. Начать хочу с города. В нём нет желания залазить в каждую щель и исследовать, исследовать, исследовать… Как в той же Праге из Mankind Divided, которая была намного меньше Найт-Сити, не такая красивая, без даунтауна и дорожного движения. Тем не менее я провёл в Праге много часов, ища потайные ходы, залазя в квартиры и ища секреты. В Найт-Сити, повторюсь, не возникает такого желания, это просто декорация, но зато какая! Просто бродить или кататься по городу и смотреть на все эти высотки, неоновые вывески и хромированных человечков — очень кайфово.
Продолжая тему мира игры, в него хочется погружаться. Колоритные персонажи, различные фракции, эти все непонятные фиксеры, нетранеры, брейндансеры, деламейны… В лучших традициях в игре есть своё радиовещание и телевидение, посредством которых, при желании, можно узнать актуальные новости и события. Куча книг и документации, которые мне, впрочем, быстро надоело читать, но кому-то может это нравиться делать.
Способствует погружению и вид от первого лица. На мой взгляд, это оказалось удачным решением разработчиков. Не всегда при таком подходе внутриигровая режиссура на высоте, но в целом выполнено очень хорошо.
Следующей сильной стороной игры является сюжет. Он кинематографичный, интригует, присутствуют повороты разной степени неожиданности. Диалоги написаны хорошо, без фейспалмов и ощущения «о чём они ваще говорят». Кроме того, сама диалогая система вариативная. Говорить и слушать можно очень долго. К слову о вариативности… Заявленной супер нелинейности в прохождении игры я не увидел, но тем не менее она есть, что тоже можно отнести к плюсам игры.
Побочных заданий в игре много. Даже слишком много. И понятно, что при таком количестве качество будет страдать. На карте тонна активностей, которую не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам игры, так как кто-то любит подобное, а кто-то нет. Есть также интересные дополнительные задания, которые помогают лучше понять мир игры и её персонажей. Отмечу только, что во многих таких заданиях я больше спрашивал и слушал npc, чем, собственно, играл. Но, опять же, кому-то такое понравится, а кому-то нет.
Заканчивая о плюсах игры, отмечу красивую графику на пекарне. Возвращаясь к началу моего поста, бродить и рассматривать город очень кайфово, потому что он красивый как по дизайну, так и по графону. Квестовые npc сделаны качественно и красиво. Так и хочется приблизить и рассмотреть лицо поближе. Впрочем неквестовые npc сделаны хуже и с ними такого желания не возникает.
Ну и музыка… Мне она нравится и, по-моему, она в тему. Особенно во время боя как зазвучит, так и хочется пойти разваливать врагов, как в каком-нибудь Думе.
Ну что-же, о плюсах поговорил, пришло время поговорить о минусах. Сразу бегло отмечу те недостатки, которые на мой взгляд имеются, но при этом на впечатления от игры особо не влияют. Это такое себе управление транспортом; неудобный интерфейс; неэстетичная карта города, со всеми значками активностей похожая на мазню; болванчики-npc, которые на тебя реагируют очень слабо, либо вообще никак. Будешь гулять с пушкой наперевес — ноль внимания. Ну а теперь остановлюсь на тех минусах, которые лично мне подпортили впечатление.
Во-первых, это стрельба. Сама по себе она ни плохая, ни хорошая. Скорее средняя или посредственная. Но всё добивает полоска жизни у врагов, разные уровни и эти треклятые циферки, разлетающиеся в разные стороны. Подобное — это худшее, что приключалось с шутерами от первого лица, на мой взгляд. И место такому геймплею на свалке истории или в онлайн дрочильнях, но никак не в сюжетной AAA игре. Если хотите повысить сложность врага, ну добавьте ему ИИ получше. Или оденьте в броню, благо сеттинг позволяет. А когда ты всаживаешь в голенького npc рожок или два рожка патронов, еще и без импакта от оружия, это такое себе.
Далее в тему — десятки, если не сотни одинаковых скинов оружия, одежды, которые различаются на 5 ед. характеристик, и которые нужно постоянно лутать, менять, продавать. Вот зачем было делать второй Borderlands? Я не понимаю. Система из того же Deus Ex или Prey, где есть определенный пул оружия, которые можно улучшать оружейными наборами, выглядит куда удачнее. Стоит отметить, что разработчики постарались разнообразить геймплей, добавив и пули, которые могут рикошетить, и умные пули, и еще какие-то особые боеприпасы, но мне не хотелось даже в этом разбираться, так как стрельба удовольствия не приносила.
Во-вторых, это стэлс и взлом. В сравнении с тем же Deus Ex MD они мне показались весьма посредственными для проекта с таким уровнем. Постоянные клики Tab’a или Caps’a, сканирования всего и вся сильно утомляет. Возникло ощущение, что над уровнями толком и не работали, чтобы адаптировать их под скрытое прохождение. Как и в случае со стрельбой разработчики добавили всякие свои фишечки типа скриптов, но из-за общего корявого исполнения баловаться этим у меня не возникало желания. Всё заканчивалось банальным заходом за спину или перестрелкой. Забавно, кстати, что со всеми своими имплантами npc не слышат, когда ты душишь их братана в метре за их спиной.
Не в качестве минуса, а скорее моего не сбывшегося ожидания (да-да, это мои проблемы). Хотелось бы, чтобы враги активней пользовались своими имплантами, а не просто проводили хак-атаки, как в watch dogs, или иногда подпрыгивали высоко. В том же Deus Ex эффектно выглядело, когда аугментированные применяли невидимость или броню носорога и шли в атаку. К примеру, вместо палок и катан вражины могли бы и руки богомола почаще включать, а не только в скриптовых сценах.
Подводя итог, Киберпанк получился однозначно крутой игрой, в которую стоит поиграть хотя бы в рамках сюжетной компании. Как кинцо выполнено блестяще. Но это всё же игра, а не кино, и геймплей занимать должен первостепенное место, я считаю. А он, к сожалению, далеко не так хорош, как хотелось бы. Я очень надеюсь, что проджекты не будут долго зацикливаться на обещанном онлайн режиме, как рокстары с гта 5, и побыстрее примутся за вторую часть, в которой постараются избавиться от всех недостатков и выпустить воистину великую игру.