Впервые попробовал GFN: играл целый день и сделал выводы.
Выход неоптимально оптимизированной Cyberpunk 2077 существенно повысил интерес некоторых игроков к сервису облачного гейминга GeForce Now (GFN), где игра CDPR стала доступна на релизе. Я поиграл в Cyberpunk 2077 через GFN более 10 часов, протестировал различные настройки и все основные игровые активности и оценил, возможно ли комфортно играть в долгожданную новинку по интернету.
GeForce Now: что это, сколько стоит
GeForce Now — сервис облачного гейминга, который позволяет играть в различные игры через интернет. Стоимость сервиса составляет 999 рублей в месяц за премиум-подписку. Также у GFN есть базовая бесплатная подписка, но на ней гигантские очереди. Причём чаще всего пользователей бесплатной подписки даже не помещает в очередь. Сервис просто оповещает о том, что мест нет.
На обоих вариантах подписки существует ограничение по времени игровой сессии. Бесплатная подписка позволяет играть один час, после чего нужно переподключаться и, соответственно, вновь попадать в очередь. На премиум-подписке можно играть шесть часов, после чего происходит возврат в очередь. В обоих случаях игрок должен иметь приобретенную игру в Steam или GOG. Сервис не предоставляет бесплатного доступа к игре — многие ошибочно полагают это.
Это вкратце о сервисе для тех, кто никогда не был знаком с ним. Теперь же — о работе Cyberpunk 2077 через GFN.
Максимальные настройки
На предельно возможных настройках (всё вправо) Cyberpunk 2077 работает через GeForce Now со средним FPS около 34. В перестрелках и закрытых пространствах показатель может увеличиться вплоть до 50-60 FPS. Но при поездках по ночному городу частота кадров может снижаться до 22 FPS.
Перестрелка
Езда по дневному городу
Езда по ночному городу
Дневной город: скриншот
Ночной город: скриншот
В этом примере настройки выкручены на максимум для демонстрации предельных возможностей сервиса. Разумеется, живой игрой подгонит настройки под себя: уменьшит качество некоторых теней, откажется от самых качественных лучей, поиграется с DLSS и т.д. В таком случае реально будет добиться стабильных 45-60 FPS с минимальным уроном по картинке.
Оптимизированные настройки без трассировки лучей
С высокими настройками, без трассировки лучей, с низкими каскадными тенями и сбалансированным DLSS частота кадров падает ниже 60 в крайне редких случаях, например, при очень резкой смене кадра. В основном же FPS стабильно держится выше 60-70, а иногда и превышает 80 на улице. В закрытых помещениях ситуация ещё лучше. Тем не менее, при быстрой езде по дневному городу возможны кратковременные просадки ниже 45-50 FPS.
Перестрелка
Езда по дневному городу
Езда по ночному городу
Дневной город: скриншот
Ночной город: скриншот
С оптимизированными настройками получается добиться комфортных и фактически стабильных 60+ кадров в секунду. При этом есть гибкость в зависимости от пожеланий конкретного игрока. Можно включить рейтрейсинг и немного потерять в стабильности FPS, либо выставить DLSS в режим повышенной производительности — тогда FPS скаканёт до 90-100 в открытых локациях.
Изображение: мылит или нет
До пробы GFN я был знакомым с облачным геймингом всего раз — играл в PS Now с компьютера. И это знакомство было ужасным, благо PS Now предоставляет адекватный бесплатный период использования. Меня раздражали низкая частота кадров и жуткое мыло, которого в обычных версиях игр быть не должно.
В обсуждениях на DTF я выяснил, что дело в расположении серверов PS Now — в странах СНГ их нет, поскольку сам сервис в наших странах официально не поддерживается.
В GFN же два сервера в России. С этим я и связываю тот факт, что картинка не обрела дополнительную мыльность. В Cyberpunk 2077 изображение и так отдаёт «мыльцом», поэтому дополнительный слой от стримингового сервиса точно был бы перебором. Но к счастью, изображение чёткое — смотреть действительно приятно.
Инпут-лаг: как сильно ощущается
Я играл в Cyberpunk 2077 в GFN через самый обычный домашний интернет (по кабелю) со скоростью 100 Мбит/с. Никакого даже едва ощутимого инпут-лага при этом не было. Любые действия моментально срабатывают в игре, будь это рывок от врагов в сторону или серия резких прицеливаний из-за укрытия. Некоторые такие резкие моменты специально выделил на представленных выше видео. На них можно заметить, что никаких проблем с задержкой действий не происходит.
Уверен, что неосязаемый минимальный инпут-лаг имеется — его и не может не быть. Однако ощутить его не представляется возможным.
Со стабильностью подключения проблем не возникло. Лишь однажды, после разворачивания игры я получил сообщение о том, что «подключение нестабильно». Следом за этим сообщением произошло переподключение на то же место, где и случился временный дисконнект. На всё это ушло две-три секунды.
Смотреть стримы во время игры через GFN — гиблая затея, это же касается и обычных загрузок из интернета. В таком случае подключение начинает разрываться регулярно — проверил специально. Так что, если ваши домочадцы любят плотно нагрузить интернет по вечерам, помните, что в таких условиях насладиться Cyberpunk 2077 через «облако» вряд ли получится.
Главная проблема: большие очереди
GFN рекламирует премиум-подписку, как свободную от очередей. В условиях вышедшего Cyberpunk 2077 и ажиотажа среди игроков это заявление — абсолютная ложь. Очереди с премиум-подпиской достигают 500 человек в прайм-тайм (после 18:00 по московскому времени). Время ожидания в случае с такой очередью составляет около двух часов.
Для тех, чей компьютер всё-таки более-менее тянет Cyberpunk 2077 есть хорошая новость. Пока GFN находится в очереди, играть в Cyberpunk можно спокойно обычным образом — сохранения у игры не меняются. При этом настройки игры в GFN и на вашем компьютере — разные. Каждый раз перенастраивать игру не нужно.
Собственно, именно так я и проводил ожидания в вечерней очереди после того, как моя шестичасовая игровая сессия закончилась. Пришлось запускать игру на своём компьютере, с заметно сниженными настройками.
Важная неочевидная проблема: статтеринг звука
Другая важная проблема, о которой нужно знать — заикание звука. Это проблема игры, которую игроки заметили в день релиза. На локальном компьютере такая проблема решается легко — нужно всего лишь снизить качество звука. Об этом пользователь DTF Kristian Anderson писал в своём гайде.
Однако «облачную» версию игры такой способ не спасает. Заикания звука происходят не очень часто, но слышать их приходится. Следует надеяться на патч CDPR или же на то, что заикания звука вовсе не связаны с игрой, а происходят из-за большой нагрузки на сервис.
Играть в Cyberpunk 2077 через GFN — комфортно и приятно. Особенно на фоне этой же игры, но запущенной на локальном компьютере на низко-средних параметрах с плачевными 25-35 FPS. Впрочем, больше всего радует то, что в «облачную» Cyberpunk 2077 погружаешься с головой — всё благодаря нулевой задержке и качественной картинке.
И, пожалуй, единственный критический минус для нового пользователя — невозможность опробовать сервис бесплатно. Бесплатная подписка представляет собой фикцию, по крайней мере сейчас, во время максимального ажиотажа по Cyberpunk 2077.