В данной книге речь идет о человеке, обнаружившим в себе гомосексуальные садистские наклонности. И о том, как главный герой пытается бороться с этими наклонностями. Повествование в романе представлено в виде некого дневника, охватывающего события жизни главного героя от самого момента рождения и до позднего двадцатилетия.
Почему вам должно быть интересно это читать?
Хоть в этой книге речь и идет о гомосексуалисте содомите, но из нее много может подчеркнуть даже самый обычный и «стандартный« человек, поскольку книга больше рассказывает о том, как устроен ум и мысли человека. Человек, понимающий свой дефект, пытается всеми силами хоть как-то «стать нормальным». Очень увлекательно наблюдать за тем, как человек обманывает сам себя и убеждает в разных вещах. Все таки в каждом из нас постоянно идет противоборствующий диалог между двух зол.
На личном опыте могу сказать, что часто за собой это замечал. Когда ты просто не готов сформировать какую-то окончательную мысль в голове и как бы очень аккуратно ее «обходишь». Ты не готов ее принять и смириться с ней, и поэтому ты от нее бежишь.
Маски. Главный герой книги постоянно носит различные маски, играя то роль «нормального мальчишки», то роль «своего сверстник, вступающего на дорогу жизни», то роль «добродетельного человека». Но во всех этих случаях он не расстается со своей самой главной маской — маской трагика. Но маска ли это или сама суть главного героя? Это очень интересная мысль, поскольку люди зачастую сами не знаю, кем они являются, а всего лишь играют отведенную им жизнью роль, не задаваясь вопросами что им нравится и чего они хотят.
Главный герой является ярым фанатом детерминизма. Причем его интерпретация детерминизма заключается в желании быть пассивным и подчиненным высшей воли, а зачастую и в желании быть униженным.
Главного героя очень привлекают страдания, эстетика боли, безысходность и смерть. И это все очень хорошо накладывается на детерминизм, как и собственно игра в «театр».
Однако, каждый раз когда он достигал «высшей точки своего актерского мастерства», кульминации своей реализации, то он непременно отказывался от роли и сбегал от нее. Он не довел ни одной роли до конца, постоянно снимая маски и выбрасывая их, отрекаясь от своей горячо обожаемой маски.
Так же, что характерно для Мисимы в книге конечно же затронута эстетика и красота смерти. Однако, она была скорее побочной темой и намного приятнее и глубже была описана в его «Золотом Храме». Вообще, учитывая обстоятельства смерти автора (он совершил ритуальное самоубийство, совершив харакири) не удивительно, что автор так много размышляет о смерти и идеализирует ее. Так что если вам интересно почитать про смерть, советую ознакомиться с его произведением «Золотой Храм», который мне понравился значительно больше, чем данная книга.
В целом книга довольно небольшая и читается довольно легко и быстро, но начинать знакомство с автором с нее я бы не советовал. Почитайте «Золотой Храм» и если он вам понравится, то можете продолжать знакомиться с данным автором. Все же у него слишком много про »ненормальные вещи», про идеализировании смерти и про жуткие мысли человеческих существ.