Что вы думаете об Epic Games?

Недавно был проведен опрос среди разработчиков игр на закрытом подсайте Gamedev Club об отношении к бренду Epic Games. О том, почему мне стало интересно провести его именно среди разработчиков я расскажу ниже, но результаты на момент публикации этой записи были следующими.

Что вы думаете об Epic Games?

Не то, чтобы результаты аналогичного опроса, но среди открытой аудитории DTF было бы сложно предсказать (ситуация будет прямо противоположной. не разочаруйте 😉 , но любопытства ради опрос мы таки устроим.

А пока дорогой избиратель заполняет бюллетени, я, пользуясь случаем, по-рассуждаю вслух на тему, разумеется, соблюдая нейтральную позиции среди двух полярных точек зрения… ну да, конечно… держи карман шире 🙂 Такого зашкварного агитатора Эпиков как я вам еще поискать 😀 Но обо всем по порядку.

Наблюдая за реакцией публики DTF на бренд Epic games и их Store, не вооруженным глазом видно, что у массовой аудитории эта компания вызывает приступы ненависти и в целом они относят Epic к перечню корпораций зла. У меня, конечно, есть теория как так вышло, но оставлю ее на конец.

Первым делом хотел бы упомянуть, что когда я обнаружил такую реакцию аудитории, для меня, как разработчика, это был культурный шок. Наблюдая изнутри, как эпики сначала совершили революцию навязав свою бизнес модель с бесплатным движком и 5% отчислений всему рынку, а заодно обеспечив толчок запустивший цунами из проектов B класса и инди, которые либо сами по себе становились успешными, либо позволяли авторам приобрести опыт и присоединиться к более успешным командам, что в свою очередь обеспечило индустрию на длинной дистанции притоком кадров. Кроме того, движок стал инструментом снятия производственных рисков, и тем самым улучшил инвестиционную привлекательность небольших команд, опять, обеспечив приток свежего кэша в эти проекты и индустрию в целом.

А затем вторая революция, которая, впрочем, еще не завершилась, но уже дает свои плоды — Эпик стор и его священный поход против завышенных комиссий платформодержателей. Успех Фортнайта открыл для эпиков окно возможностей, и они проявили почти донкихотовскую отвагу, выступив против таких колоссов как Стим и Эпл, имея по сути только Фортнайт в своем арсенале. Конечно, как говорят у меня на родине, «не так сталось як гадалось», но даже достигнутые результаты по снижению комиссий для инди в эпсторе и гугл плее, а так же ввод градации комиссий в стиме — уже кажется невероятным достижением, если еще раз себе напомнить, какой была точка опоры.

При этом все мы знаем какой кривой и недоработанный эпик стор, но ведь дело совсем не в этом. А в том, что именно благодаря ему у индустрии прямо на наших глазах открывается второе дыхание. Если вы следите за индустрией давно и внимательно, то заметили, как много новых фондов и грантов возникло в последнее время, нацеленных именно на инди сектор.

А еще, конечно, можно вспомнить десятки инициатив от Эпиков по-меньше, таких, как постоянно действуюшие гранты для инди-разработчиков и разработчиков туториалов (лично знаю парня, который получил такой), выше рыночных условия покупки инди игр для бесплатной публикации в эпик сторе (легкие быстрые деньги для поддержки доживших до релиза инди), еженедельные публикации бесплатных ассетов и модов для движка по той же схеме выкупа у разработчиков (выигрывают все стороны), покупка компаний разработчиков разного контента и инструментария для разработки игр с последующей публикацией их наработок в открытый доступ (один Quixel megascan чего стоит). И это так, только на поверхности, реально перечислять можно было бы и дальше.

И вот все это в сумме — это до селе невиданный поток систематичных, иногда граничащих с альтруистичными, улучшений для всей индустрии. Про то, что это всего лишь бизнес, даже больно слышать. Я загадал на новый год, чтобы, те же Стим и Эпл начали вести свой бизнес таким вот образом. В каком мире мы бы тогда жили.

Конечно, рядовой игрок здесь может аппелировать. Мол, а что мне с того, что разработчикам лучше условия создают? Игры же все равно вон как стоили так и стоят. А то, и вовсе, вон поднимать цены начали начиная с нового поколения консолей. На что, конечно, хочется только обнять бедолагу и прошептать на ушко: Все это, для тебя, дорогой. Это чтобы еще больше людей с еще большим энтузиазмом отдавали свою жизнь этому искусству. Да, не все игры замечательные. Да, не все они оригинальные. Некоторые, я бы даже назвал паразитами игровой индустрии. Но не только игры разные бывают. Но и люди тоже. И есть те, кто пытаются сделать игру для всех (и никого), и есть и те, кто пытается попасть именно в твое сердечко. Иногда выходит, иногда нет. Но индустрия должна расти и развиваться, чтобы шансы эти были выше. Причем делать это снизу. Начиная с тех, у кого нет ни говна, как говорится, ни ложки. Т.е. с инди. И именно там и заметны те инфраструктурные инвестиции, которые делает Эпик.

Возвращаясь к началу. Если все так круто, то как же так вышло, что простой люд Эпик ненавидит? У меня есть теория. Простой ответ мог бы быть — из-за эксклюзивов. И это правда, но не исчерпывающая. Почему Сони мы за эксклюзивы любим, а Эпик — ненавидим? Думаю дело в том, что Сони инвестирует в свои эксклюзивы на ранней стадии, в следствии чего в момент их анонса, они уже воспринимаются публикой как собственность платформы. Тогда как эксклюзивность уже известных ранее тайтлов либо внезапная эксклюзивность тех, которые ранее были анонсированы для других платформ — воспринимается как нечто, уже бывшее достоянием общественности, а затем отнятое. Вроде бы, это даже так очевидно, что невольно задумываешься, а каким же тогда образом Эпики умудрились за свои же деньги нанести такой ущерб своей репутации? Почему нельзя было поступить как сони и начать инвестировать в эксклюзивные долгострои? Очень просто. Ответ несколькими абзацами выше. Фортнайт. И его внезапный успех. У эпиков на руках внезапно оказалась труба с трафиком, которая уже лилась в их лончер. Пока они делали бы новый эксклюзив, этот трафик просто проливался бы вникуда. А речь, напомню, идет об уникальном окне возможностей. Сделать из своего лончера полноценную платформу, которую затем можно будет использовать как рычаг давления на другие платформы, которые за годы доминирования превратились почти в мафиозные организации с непомерно раздутыми, даже не комиссиями, поборами. Либо сейчас, либо никогда.

Но даже при всем при этом. Неужели так сложно сопоставить плохое, что принесла эта конкретная история, и хорошее, что сделал и делает эпик за все время, и увидеть положительный баланс?

Я даже больше скажу. Из-за переездов из страны в страну у меня проблемы со сменой региона и я вообще не могу купить ни одну игру в эпик сторе, а их поддержка просто разводит руками. Кому как не мне быть в ярости? Но не в ярости же. Потому что фундаментальные и долгосрочные индустриальные улучшения важнее моих ерундовых, в сущности, да и к тому же временных, неудобств.

Короче, прийдя в каменты на DTF, у меня, с вот этим всем на уме, как вы понимаете, произошел когнитивный диссонанс 😀 Но затем мне стало любопытно померить температуру только среди разработчиков, и результат вы можете наблюдать выше.

И казалось бы, ну получил ты свой ответ уже, сиди себе, довольствуйся. В наш то храм со своей религией зачем, классовую борьбу тут разжигаешь?

Очень просто

На самом деле, друзья, я просто люблю челенджить свой мозг и искать изъяны в своих цепочках рассуждений. И срач в каментах как раз именно то, что моему мозгу сейчас нужно, чтобы во всем разобраться. Давайте, доставайте свои аргументы, сокрушающие горы. Распеките, уничтожьте меня своим всеобъемлющим комментарием, который камня на камне не оставит от моих заблуждений. Я в вас верю. Встретимся там… внизу.

 

Источник

Читайте также