Что там с мультиплеером Resident Evil 3? — Краткий осмотр беты REsistance

Сразу предупреждаю, что это не первоапрельский розыгрыш. Не так давно в открытое бета-тестирование вышла игра REsistance (по вселенной Resident Evil), где четверо выживших сражаются с ужасным кукловодом. Она получила массу негативных отзывов от пользователей, и в этой статье вы узнаете, почему. Да и вообще, что там с этим RЕзистансом и с чем его едят. Кстати, ссылка на видеоверсию есть ниже:

Первые отзывы бетатестеров о мультиплеерном режиме для Resident Evil 3 обескураживают. Если приглядеться к ним поближе, то и вовсе может сложиться впечатление, что капком там… Совсем с ДУБУ рухнули и решили под шумок нам новый «Reforged» выкатить. Развеять это самое впечатление можно только посредством хоть сколько-то детализированного анализа, которым сейчас мы и займемся.

Что там с мультиплеером Resident Evil 3? — Краткий осмотр беты REsistance

Итак, обо всём по порядку. Для тех, кто вообще не в курсе, что это за резистенс такой, поясню. Это асимметричная мультиплеерная игра (на данный момент бесплатная, а вообще — идущая в комплекте с будущим ремейком третьего резидента), которую многие рецензенты любят сравнивать с Deceit, Dead by Daylight, а также нарекать гордым «Убийцей» последнего (естественно с саркастической улыбкой на лице, потому что Резистенс им остро непонравился, и никаких оговорок тут быть не может).

Я, как довольно большой знаток DBD, могу с уверенностью сказать, что им тут, естественно, даже и не пахнет. Хотя людей здесь действительно в команде всего четыре, и с этим не поспоришь. Здешний Тиран если и вызывает какие-то ассоциации, то только с Джейсоном Вурхизом из пятницы 13-го — у него и абилка на поиск всех выживших, и способность убивать с одного удара, да и обычными размахами кулаков укладывает так, что мама не горюй.

Итак, о чём это я. Ах, да, Резистенс. Перво, что бросается в глаза — не игра, а её оптимизация. Она по-прежнему, как и в демке, невероятна. Помимо этого, игра встречает приветливым обучением. Нам дают побегать за девочку, попутно объясняя, что для победы надо всего лишь за ограниченное время облутать всю карту (которая, кстати, очень маленькая, а соответственно, и задача эта довольно проста) с целью найти 3 ключа для открытия прохода в следующую локацию. Всего этих локаций в одной партии три штучки, и на каждой локации эти ключи немного видоизменяются: на второй нам нужно активировать 3 терминала, а на третьей, финальной, разбить 3 капсулы. С каждой новой локацией есть возможность закупаться новым оружием, и аптечками.

Задача кукловода (так называется игрок, находящийся в противоположной команде) состоит в том, чтобы за отведенные выжившим пять минут любыми способами НЕ ДАТЬ им покинуть третью локацию. Он наблюдает за всем происходящим при помощи камер видеонаблюдения. А в его функционал входит созданием различной живности, мин и капканов. А также он может закрывать двери, выключать свет, собственноручно вести огонь из турели, и вселяться в своих монстров, чтобы лично управлять их поведением.

Все эти функции реализованы в виде колоды карт, которая настраивается перед сражением. В открытой бете у нас ещё нет выбора — доступна только одна базовая колода. Во время боя у нас есть рука из четырех карт. При использовании какой-то из них, она сразу же заменяется новой, и дальше по кругу. У карт есть своя стоимость в энергии, которая, тем временем, постепенно самостоятельно регенерируется со временем.

Игра за кукловода, кстати, начинается с выбора карты, схемы расположения ключей, а также своей колоды, персонажа… В общем, с кастомизацией и разнообразием у этой игры ТОЧНО проблем не будет.

Итак, мы ознакомились с базой. Теперь пора бы разобраться, что же со всем этим не так, раз отзывы наших бетатестеров настолько смешаны. Здесь всё довольно просто и предсказуемо.

Дело в том, что в физической основе этой игры лежит Рейд мод из уже довольно древнего Resident Evil Revelations. Об этом говорит и шрифт, которым высвечивается нанесенный урон при каждом попадании по противнику, ну и, если так можно выразиться, общее ощущение от стрельбы. Зомби стали гораздо более… скованные, что ли, относительно ремейка второй части, к которому все уже так успели привыкнуть.

Естественно, новая физика — это не однозначно негативная черта. Я считаю, что если в ЦЕЛОМ вся фабула игры пришлась по вкусу, то здешняя физика ни коим образом не сможет испортить итоговое впечатление. Ну а если игра изначально по всем пункта тебе не угодила, «не смогла убить Dead by Daylight», так сказать, то и к игровой физике и к управлению родится вагон и маленький прицеп претензий.

Дальше по списку идёт баланс. Критиковать его на данном этапе я считаю не слишком дальновидным занятием, тем более, что он не так уж и плох на мой взгляд. Ключевым моментом в этом вопросе является небезызвестный Мистер Х, так что на нём и заострим внимание. Во время игры ЗА тирана у меня создалось ощущение, что выжившие убиваются довольно легко и эффективно, а при игре за выжившего — наоборот: от тирана довольно просто прятаться в тех же сейврумах, да и вообще, банально держаться на расстоянии — не то, что бы невыполнимая задача, несмотря на ограниченность и коридорность всех локаций.

Ну и наконец, придётся отметить, что титул «Симулятор поиска игроков» резистенс сыскал не просто так. Поиск моей первой игры шел… 23 минуты. Без шуток. Я уже думал, что и вовсе не пустят поиграть, но чудом обошлось. Последующие ожидания были гораздо короче. Бывало, находило за пару секунд, бывало — за пару минут.

И всё! Может, я, конечно, недостаточно внимательно играл (в таком случае поправьте меня), но у игры больше нет проблем. Никаких багов, приколов и прочих юморесок, заслуживающих смешанные отзывы в стиме. Если вам также, как и мне, понравился Резистенс, и вы хотите увидеть больше контента по нему, то можете подписаться на мой канал.

 

Источник

Читайте также