Что такое игра от второго лица?

Все знают что такое игра от первого лица – это когда ты смотришь на мир игры глазами героя и в какой-то мере отожествляешь себя с главным героем. Игра от третьего лица – это когда ты видишь спину героя, которым управляешь, камера фиксирована на удалении от него. Задавались ли вы вопросом, а что такое игра от второго лица?

Оказалось, что многие задавались этим вопрос. Были попытки представить, как же будет выглядить игра от второго лица. Как шуточные, так и серьезные.

Попытка изобразить игру от второго лица от Mega64

Nick Robinson на своем канале попытался найти ответ на этот вопрос, что вылилось в достаточно интересное видео.

Основная его идея сводится к тому, чтобы определить как ведется повествование в разных играх. Когда мы играем в игру от первого лица – мы описываем события используя местоимения – Я, Мы, Мой, Мое… В случае же с играми в перспективе от третьего лица мы часто описываем события используя имя героя или местоимения третьего лица – Он, Она, Его. Для игр второго лица все не так однозначно, но события в них можно описать используя местоимение – Ты, что нехарактерно для привычных нам игр и чаще можно встретить в текстовых квестах – ты взял БФГ, ты поднял аптечку.

Так как бы выглядела игра от второго лиц? Не буду томить ожиданием, а просто покажу скриншот из Driver San Francisco.

Те кто играл возможно уже догадались о чем речь. Для остальных обьясню, что главный герой – коп, у которого есть сверх способность. С помощью нее он может получить контроль над телом других водителей и соотвественно управлять их автомобилем. В одной из миссий вы перемещаетесь в тело другого персонажа игры – члена группировки, которой противостоите в качестве копа. И в определенный момент вам велят следовать за вами же. Этот скриншот был снят с перспективы водителя, в которого вы переместились, а в желтом додже сидит главный герой игры. Самое интересное проиходит после того, как начинается движение – игрок вскоре понимает, что управляет желтым доджем, а не машиной из которой наблюдает. Машина из которой игрок наблюдает за проиходящим упраляется ИИ. Автор видео отмечает, что во время этой миссии испытал странные ощущения и интересный экспириенс. Сама миссия ограничена по времени и дорога достаточно линейна, а также нет других нпс на дороге. Поэтому он решил поэсперементировать с ней подольше – пройти ее несколько раз и даже нашел способ выйти за ее границы в открытый мир игры. В какой то момент он ставит ИИ преследователя в тупик и приближается к нему. Предлагаю вам самим посмотреть на это.

само видео

А что вы думаете на этот счет? Хотелось бы верить, что упрощение инструментов для разработки игр и их широкое распространение даст развитие идеям, которые выходят за рамки игр в обычном их понимание. Кажется невозможным постоянно придумывать что-то новое, но даже удачное использование чего-то знакомого с другой перспективы может подарить нам новые впечатления и экспириенс. С другой стороны, интересно наблюдать какие эмоции получают игроки в тех или иных ситуациях и как разняться эти впечатления от игрока к игроку, в какой то мере даже удивляют и позволяют открыть для себя что-то новое в таком сложном деле как видеоигры. В конце концов зачем мы еще в них играем, если не ради новых впечатлений?

 

Источник

Читайте также