Портал Eurogamer выпустил сразу пять материалов о следующей игровой консоли Microsoft. DTF выбрал из них главное.
Консоль, вероятно, будет дороже PS4 Pro
Microsoft пока не говорит о цене, но аналитик Digital Foundry Рич Лидбеттер (Rich Leadbetter) на основе спецификаций делает выводы, что приставка будет стоить около 500 долларов — на 100 долларов дороже PS4 Pro. Это значит, что в России консоль может обойтись в сумму порядка 40-50 тысяч рублей.
Технические характеристики — лучшие на рынке
В Project Scorpio используется восьмиядерный x86-процессор, работающий на частоте 2,4 ГГц, видеоплата с 40 вычислительными блоками (против 36 у PS4 Pro), работающая на частоте 1172 МГц, 12 ГБ GDDR5 (против 8 у PS4 Pro), пропускная способность памяти 326 Гбит/с (против 218 у PS4 Pro), жесткий диск на 1 ТБ и 4K UHD Blu-ray-привод.
Она не заменит Xbox One
Как и PS4 Pro, Xbox Scorpio будет Pro-версией обычной Xbox One. Microsoft рассчитывает продавать обе приставки параллельно. На Scorpio будут идти все игры, которые созданы для Xbox One, и наоборот.
Цель — нативное 4K-разрешение
Представителям Digital Foundry показали демо Forza Motorsport, работающее на Scorpio в настоящем разрешении 4K при 60 кадрах в секунду.
Но хоть настоящее 4K и будет приоритетом, оно в основном будет относиться к играм, которые на базовой Xbox One работают в 1080p. С более тяжёлыми проектами придётся идти на ухищрения вроде «шахматного» рендеринга или динамического разрешения — как на PS4 Pro.
1080p-телевизоры бросать не планируют
Microsoft будет требовать от разработчиков в обязательном порядке поддерживать обычные телевизоры с разрешением Full HD. Владельцы Scorpio с 1080p-дисплеями в обязательном порядке получат дополнительное сглаживание.
В Digital Foundry также считают, что графическая подсистема консоли позволит при этом увеличить частоту кадров и качество текстур, а также добавить дополнительные эффекты.
Scorpio может справляться с 4K лучше, чем более дорогие ПК
По оценке специалиста Digital Foundry, по графической мощи Scorpio сопоставима с видеокартой GTX 1070, однако игры на ней будут работать быстрее, чем на компьютерах с GTX 1080, учитывая саму специфику консолей, имеющих более прямой доступ к «железу».
Игры с Xbox One не нужно будет портировать
Как отмечает Eurogamer, Microsoft выбрала более сложный подход к запуску старых игр на новом аппаратном обеспечении. Чтобы игры с PS4 без каких-либо патчей работали на PS4 Pro, Sony по сути приходится эмулировать младшую консоль, обрубая мощность старшей.
В случае со Scorpio Microsoft хочет добиться ситуации, к которой привыкли ПК-геймеры. Игры для Xbox One будут выглядеть на Scorpio лучше и работать быстрее без всяких обновлений.
Boost Mode в PS4 Pro решает эту проблему лишь частично, так как не позволяет полностью раскрыть потенциал приставки в старых играх без их обновления.
Предполагается, что владельцы Scorpio получат на старых тайтлах более стабильную частоту кадров, отсутствие эффекта тиринга, ускоренные загрузки, улучшенный захват видео (4K при 60 кадрах в секунду) и улучшенную фильтрация текстур. Однако в некоторых играх появятся не все эти возможности. Разрешение будет меняться только в случае, если в игре оно динамическое.
Это всё ещё не конец традиционных консольных поколений
Digital Foundry предполагает, что теперь Microsoft и Sony будут обновлять свои приставки раз в 3-4 года. При этом поддержка приложений будет осуществляться как на смартфонах — чем новее аппарат, тем выше производительность. Однако со временем разработчики будут постепенно отказываться от поддержки устаревших поколений приставок.
Финальное название и дата запуска пока не сообщаются
Журналисты считают, что приставка получит название в духе Xbox One Pro — скорее всего, Microsoft будет продвигать её так же как Sony свою PS4 Pro. Это будет люкс-модель для максимально требовательных геймеров.
Microsoft обещает старт продаж осенью 2017 года, но конкретная дата пока не сообщается.
Microsoft хочет вернуть любовь разработчиков и исправить ошибки Sony
Как отмечает Digital Foundry, Microsoft хочет сильнее разнести обычную Xbox One и Scorpio в глазах потребителей. По-видимому, в компании считают, что ситуация с «полуторной» PS4 Pro смущает геймеров. Кроме того, Microsoft намерена более жёстко, чем Sony, требовать от разработчиков по максимуму поддерживать 1080p-дисплеи.
В компании открыто заявляют, что Scorpio — это попытка вернуть внимание разработчиков. В компании хотят повторить успех Xbox 360 и сделать самую дружелюбную платформу, для которой игры захотят выпускать практически все.
Источник: DTF