Что попробовать в Dreams: несколько хороших и странных игр

От уникальных платформеров и пазлов до переосмысления классики и безумной фанатской версии Silent Hills.

Dreams проще всего описать как «игру-конструктор»: вы создаёте модельки персонажей, придумываете локации, по желанию делаете анимацию, музыку и интерфейс — и в итоге можете создать свою игру, анимационный ролик, даже музыкальный клип. Проще, чем учиться кодить или профессионально делать 3D-модели, но попотеть всё же придётся.

Однако здесь есть чем заняться даже тем, кто не горит желанием делать что-то самостоятельно — все пользовательские игры можно опробовать. В библиотеке уже тысячи тайтлов, от простеньких игр по мемам до настоящих произведений искусства: игроки воспроизводят геймплей Fallout 4, сцены из Ghost of Tsushima и много чего ещё.

Обо всех играх упомянуть невозможно, так что я выбрал те, что запомнились особенно сильно. А бонусом — несколько странных проектов, которые быть может и нельзя порекомендовать, но упомянуть всё же стоит.

DïA

На первый взгляд DïA напоминает Rime — тут точно такое же сочетание белого и синего цветов, древние постройки, гигантизм. Однако первая больше тяготеет к пазлу. Главный герой — человечек с белым лицом и чёрными волосами (больше ничего не разобрать, внешность условна), которое взбирается на вершину башни. Там в клетке сидит его двойник, которого надо вызволить — а чтобы сделать это, придётся решить несколько сложных загадок.

Что попробовать в Dreams: несколько хороших и странных игр

Главное, чем цепляет DïA — конечно, стиль. Если бы нечто подобное вышло в Steam или PS Store, я вряд ли бы заподозрил, что игру сделали в Dreams. Модельки, анимации, эффекты, звуки всё тут своё, причём сделано всё качественно. Контента в этой версии не так уж много, но свою задачу она выполняет — за проектом действительно хочется следить.

Damned

Если выбирать игру, от которой я получил больше всего удовольствия в Dreams, то это точно будет Damned. И не обращайте внимания на местами неряшливый внешний вид — тут важнее проработка и внимание к деталям.

По сути, Damned — это платформер в духе какого-нибудь Gex или Spyro. Мы играем за бедолагу, которого обвинили в краже и повесили — после чего за ним пришли черти и утащили в Ад. Там он переродился в краснокожего демона, получил срок и случайно сбежал из-под стражи.

Поначалу кажется, что в игре вообще не так уж много геймплея: мы то смотрим длинное интро, то прогуливаемся по комнате ожидания в Аду. Потом начинается простенький платформер.

Ну а после стартует самое интересное: локации тут не совсем открытые, но и не коридорные. Есть элементы платформинга, боевая система, полноценные катсцены с озвучкой, неплохой юмор. Работа над игрой продолжается, так что геймплея тут пока часа на полтора.

Untitled Space Opera

Не совсем игра, скорее интерактивный тизер. Главный герой просыпается на космическом корабле, то ли после попойки, то ли после чего-то ещё. Командует экипажем робот (да и сам герой вроде тоже робот), а системами управляет саркастичный ИИ.

От нас требуется просто ходить туда-сюда по кораблю, нажимать нужные кнопки, да читать текст. Вроде бы не так много, но цепляет. Во-первых, Untitled Space Opera удивительно стильно выглядит — авторы явно понимают, как нужно делать космические корабли. Во-вторых, тут уже есть намёки на интересный сюжет и лор.

К сожалению, поругать тоже есть за что. Для начала, у игры порой есть проблемы с читаемостью — не всегда ясно, куда нужно идти. В таких случаях обычно в дело вступают дизайнеры окружения, которые делают так, чтобы игроку легче было ориентироваться. Но тут, видимо, ресурсов на это пока нет.

Другой момент: в игре есть парочка очень затянутых сцен (это вообще отличительная особенность некоторых сюжетных проектов из Dreams), например, когда вам несколько минут показывают, как космический корабль летит из одной части экрана в другую. А потом кадр меняется и ту же сцену показывают с другого ракурса. Подражание Тарковскому и Кубрику это прекрасно, но в меру.

Blade Gunner

Если говорить совсем просто: Blade Gunner — это хорошее размышление на тему Resogun. Точно такое же устройство уровня, стрельба и движение по двум осям, буст, апгрейды, волны противников. Собственно, вот и всё: это неплохой шутер, который понравится любителям жанра.

Pip Gemwalker

Одна из самых милых игр, что я нашёл в Dreams. Pip Gemwalker — этакая облегчённая версия Captain Toad от Nintendo, в которой мы играем за ленивца, внезапного ставшего быстрым (ну, относительно ленивцев, для нас он двигается с обычной скоростью).

В игре несколько уровней, на каждом из которых разбросано определённое количество бриллиантов: собрали все — открылся выход. По ходу дела герой разгадывает простенькие пазлы и убегает от противников. Pip Gemwalker — вроде бы детская игра, но тут работает тот же принцип, что и в играх Nintendo: всё настолько складно сделано, что выключать не хочется.

Ruckus — Just Another Natural Disaster

Про Ruckus я услышал ещё до официального релиза Dreams, так что её можно назвать долгостроем. Перед нами симулятор кайдзю: играть предстоит за милого жёлтого монстра (тот самый Ruckus), который нападает на прибрежный город. Он может прыгать по домам, карабкаться на небоскрёбы, есть всё вокруг, стрелять лазером из глаз.

А когда число жертв превысит определённую отметку, правительство ударит по вам ядерными ракетами. На этом, собственно, всё. Но как же отменно игра выглядит: на экране творится чёрт знает что, но оторваться невозможно.

Shadows Dance at Olivetop Reach

Маленькая ведьма по имени Пенка Тотт случайно залезла в волшебный шкаф и попала в мрачное другое измерение, а теперь должна добраться домой.

Поначалу кажется, что это просто адвенчура с элементами платформинга. Но автор добавил сюда ещё и пошаговую боевую систему на манер JRPG (выбираем тип атаки, выбираем противника, атакуем, принимаем атаку от врага, повторяем). В сочетании со стилем и мрачноватым сеттингом работает отлично.

The Missing Constellation

Если вы любите Journey, то и The Missing Constellation вам понравится. Тут похожий принцип, только попроще: мы играем за таинственного незнакомца в красивом шлеме и с синтезатором за спиной. Есть большая локация, по которой разбросаны несколько точек интереса.

Сначала герой может только бегать и прыгать, но со временем научится планировать, а потом и летать. На этом, в общем-то, и всё. Это даже не совсем игра в привычном понимании, а скорее то, что в английском принято называть словом experience, то есть опыт. Чужие грёзы, если хотите. Вы вряд ли просидите тут дольше получаса, но эти минуты точно запомните.

Wind Up

Ещё одна по-настоящему необычная игра — в основном, за счёт стиля. Жанрово Wind Up — изометрический экшен в мрачном сеттинге. Мы явно играем за игрушку (у героя ключ в затылке) и сражаемся с игрушками, но в мире вокруг что-то точно пошло не так. Музыка спокойная и одновременно тревожная, всюду разруха, туман.

Очевидно, что вдохновение авторы черпали из всем известной игры от FromSoftware, но выглядит Wind Up всё равно самобытно и очень красиво. Пока доступна только первая глава, заканчивающаяся боем с боссом.

Cubric

Игра, в которой нет ничего лишнего — в том числе и явного сюжета. Просто квадратноголовый робот просыпается в непонятном мире и пытается выбраться, а для этого нужно пройти несколько кубических уровней. Суть в том, что каждый куб можно вращать по трём осям и таким образом искать путь дальше. Загадки тут самые разные: то нужно найти определённое количество ключей, то соединить соседние кубы так, чтобы образовался мостик.

Со временем у героя появляются новые способности: например, он научится вращать не только тот уровень-куб, на котором находится, но и предыдущий. Противники, к слову, тоже будут. Cubrik вряд ли сломает вам мозг, но пошевелить извилинами точно заставит.

Ommy Cart

Простенькая, но хорошо сделанная вариация на тему Mario Kart. Тут пока всего один трек и четыре персонажа, но и этого хватает. Бонусы и ускорители, как и положено, на месте. Этот же автор, к слову, сделал уже упомянутую Pip Gemwalker.

Galaxy Cadet

Старый добрый космический shoot ’em up — с разными типами противников, апгрейдами и простенькой графикой — который в итоге оборачивается совсем не тем, что ожидаешь. Любые другие слова будут спойлером, так что просто поиграйте, если хотите необычных ощущений.

Do robots dream of electric imps?

Игра про программирование робота: у нас есть 10 слотов под команды (например, пойти вперёд или повернуться), с помощью которых нужно заставить подопечного выполнить определённую задачу.

Потом к этому добавятся функции, возможность брать из памяти определённые значения для выполнения команд и многое другое. Вряд ли по комплексности игра может сравниться с проектами, например, от Zachtronics, но этого и не требуется.

Heroes of Aldrenor, Project Ikelos и Prometheus

Жанрово это три абсолютно разные игры — экшен-RPG, слэшер и шутер от первого лица. Однако все они сейчас на очень ранней стадии разработки, это скорее ранние прототипы: у каждого есть по одной локации и самые основные механики. И все три одинаково перспективно выглядят, особенно учитывая, что проекты любительские.

В Heroes of Aldrenor мы выбираем одного из трёх героев (воин, маг или вор) и прорубаем себе путь через лес, полный разбойников. На сюжет авторы пока только намекают — троица обсуждает какое-то задание у костра — но хотя бы видно, что он в планах.

Project Ikelos не слишком впечатляет в плане графики и анимации (бегает и дерётся герой откровенно топорно), но зато тут проработанная боевая система: с тремя типами атаки, блоками, уворотами и режимом берсерка. Сюжет — типичное фэнтези про избранного, наделённого суперсилой.

В Prometheus истории пока вообще нет, зато из всей троицы выглядит шутер лучше всего: тут действительно хорошая система стрельбы и неплохая динамика. Разве что враги пока что убиваются слишком легко, но это поправимо. От игры в целом веет началом двухтысячных и Unreal.

Hat Kid’s Summer Vacation Dream

Игра в большом открытом мире с героиней A Hat in Time в главной роли. Первое, что впечатляет — то, как сделан платформинг. В Dreams вообще много игр этого жанра: вероятно, из-за того, что обучение проходит на примере платформера, и игра в целом подталкивает делать игры именно этого жанра. Но редко кому удаётся подогнать всё так, чтобы прыгать было действительно удобно, а автору Hat Kid’s Summer Vacation Dream удалось.

Второе, на что обращаешь внимание — местный открытый мир: тут и горы с пещерами, и здания, и башни с этапами-пазлами. Обычно в любительских проектах открытые миры воссоздают просто чтобы были, а тут он всё же наполнен интересностями.

Плюс, по нему можно перемещаться на транспорте: если насобирать нужное количество алмазов, то вам позволят взять в аренду вертолёт или мопед. Управление первым не самое интуитивное, но удовольствие это не портит.

Resident Evil Classic

Кто-то ждёт ремейк третьего Resident Evil, а кто-то переносит в Dreams самую первую часть. Точнее, «переносит» весьма условно — игра полностью сделана из стандартных ассетов, сюжета тут нет, да и локация напоминает особняк Спенсера весьма условно. Зато автор точно воссоздал боевую систему и управление с фиксированной камерой.

Turbulence

Представьте, что вы выехали из дома, забрались уже достаточно далеко, как вдруг вспомнили, что не выключили плиту. А вокруг как назло разыгрался почти апокалиптических масштабов шторм: коровы летят по воздуху, самолёты падают, небоскрёбы складываются. Но делать нечего, надо ехать домой — и побыстрее. Этим и надо заниматься в Turbulence.

Геймплея тут минут на 10 от силы, зато впечатления будут яркие — примерно как от Split/Second в своё время. Правда, я до сих пор не могу понять, чем именно мы управляем в этой игре. Напоминает какой-то гибрид истребителя «Стелс» и сковородки.

The Pilgrim

Если взять всё, что приходит на ум при словах «уютное фэнтези-приключение» и ужать до формата получасовой игры, то получится как раз The Pilgrim. Суть проста: волшебнику нужно добраться до далёкого замка — пройдя при этом через тёмные пещеры, иной мир и другие не слишком приятные места. Начинается всё как платформер от третьего лица, потом периодически появляются 2D-этапы, немного экшена, а в итоге ещё и top-down шутер.

The Pilgrim на лету жонглирует жанрами, но умудряется при этом не грузить. Правила уясняются с лёту, противники побеждаются с первого раза, пазлы разгадываются легко — а вы просто отдыхаете и впитываете волшебную атмосферу.

Slideout 3019

Как можно было догадаться, Slideot 3019 подражает играм серии Wipeout. Это почти дословное цитирование классики: бешеная скорость, футуристичный корабль с анти-гравом, ритмичная музыка, безумные повороты. Трек, правда, пока всего один, но хорошего понемножку.

Sonic Adventure

В Dreams хватает игр про Соника, и большая часть из них — весьма посредственные. К счастью, не Sonic Adventures. Приключения синего ежа тут воссозданы удивительно хорошо — без привычных для любительских тайтлов проблем с анимацией и таймингами прыжков. Даже загрузочные экраны знакомые.

Про что ещё хочется сказать

Помимо более традиционных игр и демок в Dreams есть работы, не укладывающиеся в привычные рамки — странные, а иногда и просто вопиюще плохие проекты, не написать про которые всё же нельзя.

Jankbot 2020

Как QWOP, только про четырёхногого робота и ни черта не работает. Ну либо я криворукий, потому что сдвинуть эту кучу мусора дальше первого чекпоинта у меня не получилось. Зато геймпад хотелось разбить раз десять.

Southpaw Cooking

Симулятор повара, который правой рукой держит телефон, а левой готовит. Ещё одна игра, поднимающая давление.

Metal Gear Solid — Dock Area

Солид Снейк крадётся по складу и собирает коробки с сухпайками. Всё, это вся игра.

Survive

Симулятор выживания, в котором пока есть одна малюсенькая локация, возможность построить стены и фундамент (но не дверь) и сложить костёр. У героя есть красивый топор, но бить им нельзя. Автор в итоге обещает масштабную игру, но не очень понятно, как он этого добъётся.

A Bee’s Life

Думал ли я, что когда-то буду играть в симулятор пчелы? Нет. Жалею ли я об этом? Вряд ли. Хорошая ли это игра? Не уверен.

Mustafar Star-Wars Planet Darth Vader Showcase

Дарт Вейдер, гуляющий по Мустафару (где ему в своё время отрубили ноги, а потом сожгли) и размахивающий световым мечом. Странно, абсурдно, в целом кривовато, но что-то в этом есть.

Do Not Play This Game

Игра с завлекающим названием, в которой автор просто сделал большую ночную локацию и добавил туда элементов разных хоррор-игр (и добавляет до сих пор). Геймплейно это не работает вообще никак — хотя бы потому, что убить вас не могут — но ходить по ночному лесу с Лизой из P.T., пока за вами крадётся толпа Слендерменов, это… интересный опыт.

Star wars. Attack on Coruscant

Думал ли когда-то Джордж Лукас, что Корусант превратится в неоновый мегаполис, в котором продают рамен и суши? Вряд ли. В любом случае, город атаковали дроиды, а солдат армии клонов должен их уничтожить.

Legend of Zelda

Безумно психоделичный опыт. Представьте, что вы — Линк. Вокруг поля Хайрула, вдалеке виднеется огромный воткнутый в землю меч, а вам нужно до него добраться. Сначала вы пытаетесь помахать мечом, герой при этом издаёт странные звуки.

Потом оказывается, что в игре есть перекат (но нет противников) — при использовании которого Линк то ли кряхтит, то ли кричит. Но вишенка на торте: перекат можно спамить бесконечно, и перемещаться очень быстро. В итоге Линк превращается в Соника, а вы перестаёте понимать, что происходит. Просто посмотрите ролик — лучше со звуком.

Silent Hills

Эта игра стоит на последнем месте, хотя именно она была первой, что я опробовал в Dreams. И она же, возможно, произвела самое большое впечатление. Это не очередной ремейк P.T., каких тут хватает, а полная фанатская версия Silent Hills — размышления автора о том, какой эта игра могла бы получиться, если бы не канула в Лету. И это прекрасно и чудовищно одновременно.

Представьте, что кто-то смешал ДНК Дэвида Линча и Томи Вайсо, а потом заставил это несчастное существо делать игру про Сайлент-Хилл. Тут не скрываясь цитируют «Твин-Пикс» и сам Silent Hill. Постановка — уровня «Комнаты», модельки и анимации очень плохие.

При этом тут всё же есть геймплей, катсцены, озвучка (пусть и одноголосая) и сюжет почти на три часа. Это безумно плохо, но оторваться невозможно. И вы вряд ли пожалеете, что потратили время — хотя точно могли сделать что-то более полезное.

 

Источник

Читайте также