Что не так с модой в играх и как с этим бороться

Нередко разработчики уделяют мало внимания моде, а ведь правильный костюм способен не только раскрыть персонажа, но и помочь геймеру лучше понять игровую вселенную.

Что не так с модой в играх и как с этим бороться

Культовый фотограф The New York Times Билл Каннингем называл моду доспехами, помогающими выжить в повседневной жизни. На самом деле его высказывание относится не только к оффлайну, но и к онлайн-миру. Конечно, далеко не все игроки обращают внимание на костюмы. Более того — есть немало отличных игр, в которых одежду, обувь и аксессуары персонажей сложно назвать выдающимися. Это нормально. От разработчиков не требуется в обязательном порядке быть еще и талантливыми модельерами. Тем не менее почему бы им не рассмотреть новые возможности в играх, чтобы в итоге выйти на качественно другой уровень? Очевидно, что мода — не только вещи от кутюр. Даже футболка в сочетании со спортивными штанами или доспехи — это тоже вполне себе мода. Поговорим подробнее о том, как с ней обстоят дела в компьютерных играх.

Костюмы как способ рассказать о персонаже и лучше раскрыть мир игры

Пушкин считал, что драматического писателя нужно судить по законам, им самим над собою признанным. Его высказывание применимо к любым видам искусства. Грубо говоря, странно подходить к дешевому ужастику с меркой блокбастера. Относится это и к компьютерным играм. Некоторые из них изначально ставят во главу угла картинку. От подобных проектов странно ждать философских откровений, сложных характеров и в полной мере соответствующих им костюмов. Впрочем, совсем уж нелепицу и им прощать не стоит. Совсем другие требования можно предъявлять к играм, претендующим на глубокую и серьезную проработку мира. В данном случае все-таки хотелось бы, чтобы разработчики уделили костюмам особое внимание. Так или иначе персонажи не должны существовать в вакууме и носить наряды, которые идут вразрез с игровой вселенной.

В идеале концепт-художнику стоит помнить о целом ряде важных моментов. В частности, учитывать характер и комплекцию персонажа, понимать, какое у костюма назначение и основной цвет, что символизируют его элементы. В суровой реальности мы нередко видим одежду и аксессуары, вызывающие в лучшем случае лишь недоумение. Причины тому могут быть разные, среди них — горящие сроки и недостаток финансирования.

Японский гейм-дизайнер и художник Тэцуя Номура наиболее известен по работе над серией Final Fantasy. По его мнению, одежда в игре входит в число важнейших элементов, выражающих и определяющих индивидуальность персонажа. При этом периодически придуманный им дизайн получается как минимум спорным. Среди прочего речь идет о костюме Тидуса, главного героя Final Fantasy X, выпущенной в 2001 году. Парень одет крайне странно: в урезанную версию рубашки, кожаный комбинезон, у которого одна штанина короче другой, и велосипедные шорты. Дополняют нелепый ансамбль внушительных размеров желто-черные ботинки. Тидус — жизнерадостный и храбрый персонаж, но этот костюм делает его похожим то ли на клоуна с плохим вкусом, то ли на человека, решившего разом примерить все дурацкие вещи, имевшиеся в загашнике.

Другой пример из той же игры — Лулу, соратница Тидуса. Это замкнутая девушка, владеющая черной магией. Final Fantasy X — первая часть серии, выпущенная на приставке PlayStation 2. По словам Номуры, он продумал дизайн персонажей до мельчайших и сложнейших деталей, так как возможности PS2 позволяли продемонстрировать их игрокам. В результате Лулу обзавелась большим количеством ремней. Тэцуя говорил, что существует определенный порядок и способ их застегивания, и от разработчиков требовалось учитывать этот момент. Вероятно, они от идеи Номуры остались не в восторге, так как в игре девушку частенько показывают либо выше пояса, либо со спины. С точки зрения соответствия костюма персонажу ремни тоже кажутся сомнительным решением: не очень понятно, какое отношение они имеют к магии.

Deus Ex: Human Revolution — пример игры с удачными костюмами, которые не вступают в противоречие ни со здравым смыслом, ни с придуманной разработчиками вселенной. Арт-директор Джонатан Жак-Бельте с самого начала понимал, насколько важно, во что одеты персонажи. По его словам, он с удовольствием бы нанял модельера, чтобы тот создал основу, с которой впоследствии могли бы работать концепт-художники. Вот только на это не было денег, поэтому пришлось справляться без помощи со стороны.

В Deus Ex: Human Revolution гармонично сочетаются барокко, Ренессанс и киберпанк. Игру отличает черно-золотая палитра: черный цвет отвечает за антиутопический аспект, золотой представляет аспект человеческой плоти и крови, а также олицетворяет ту толику надежды, которая еще присутствовала в мире до большого коллапса. Для одежды эпохи Возрождения среди прочего характерны рукава-буф, вышивка, воротники с оборками. Жак-Бельте решил сохранить влияние Ренессанса, но вместе с тем сделать костюмы правдоподобными, почти пригодными для того, чтобы носить их в реальном мире. В итоге разработчики оставили тонкие оборки, но при этом отказались от чрезмерно «пухлых» рукавов, а декоративную вышивку заменили геометрическими узорами.

Важная роль в Deus Ex: Human Revolution отведена треугольникам, ставшим одной из визитных карточек проекта. Например, они присутствуют в логотипе игры, а также на обложке. Их можно трактовать по-разному. В частности, как напоминание о знаке иллюминатов, тайной организации в Deus Ex. Естественно, они присутствуют и в дизайне некоторых костюмов.

В Deus Ex: Human Revolution фирменное пальто Адама Дженсена создавали художники из Eidos Montreal. К работе над следующей частью франшизы – Mankind Divided — было решено привлечь людей, делающих одежду на профессиональном уровне. Речь идет о специалистах немецкого бренда Acronym, в свое время сотрудничавших с Nike и Stone Island. Отправной точкой послужил дизайн пальто из Human Revolution. В сиквеле оно выглядит более милитаризированным, так как Адам перешел на работу в антитеррористическую организацию. Кроме того, дизайнеры из Acronym добавили ремень, присутствующий и во многих реальных моделях бренда. В числе других изменений — в Mankind Divided пальто Дженсена застегивается посредством магнитов, а не молнии, за счет чего его стало проще снимать при необходимости.

Порой удачно подобранные вещи из гардероба персонажей приобретают культовый статус. Среди них — знаменитая гавайская рубашка главного героя шутера от третьего лица Max Payne, представленного в 2001 году. Ее появление в игре вряд ли случайно и дает пространство для трактовок. Например, рубашку можно рассматривать в качестве своеобразной рифмы к фирменной ухмылке Макса Пэйна. Другой вариант — она выступает в роли некоего символического водораздела между счастливым прошлым персонажа (светлая футболка) и мрачным настоящим (черная кожаная куртка). Пэйн вновь надевает гавайскую рубашку, пусть и в другом дизайне, в третьей части игры. Такая ее модель в свое время продавалась в реальном магазине Rockstar и фигурировала в пятой GTA.

Неуместная сексуализация персонажей

Из фигурирующих в играх женщин в излишне откровенных нарядах при желании можно собрать целую армию, но здесь мы ограничимся лишь парой примеров. Первый — Шади из Prince of Persia: Warrior Within. Эта часть знаменитой франшизы, отличающаяся мрачной атмосферой, вышла в 2004 году, и по сей день многие фанаты серии считают ее лучшей. Шади — второстепенный антагонист игры. Ее создала и наделила определенной степенью самостоятельности императрица времени Кайлина. Главная задача Шади — остановить Принца, хотя сама она не верит, что миссия может увенчаться успехом. Разработчики решили одарить персонажа костюмом, который, мягко говоря, не очень подходит для сражений. Хотя бы из-за того, что не закрывает почти ничего. Такой вариант одеяния был бы худо-бедно оправдан, если бы перед Шади стояла цель до убийства Принца соблазнить его.

Второй пример — главная героиня игры Haydee, которая в свое время успела добиться какой-никакой популярности в Steam. Проект, представляющий собой хардкорный метроид, делали российские разработчики. Чтобы привлечь покупателей, они решили пойти максимально простым путем. Игрок управляет весьма странным персонажем — полуженщиной-полуроботом. Создатели Haydee придумали для нее минималистичный костюм и при этом снабдили выдающимися формами. Мнения об игре разделились. Кто-то считает, что проект выехал исключительно на сексуальности главной героини и больше разработчикам было нечем порадовать пользователей. Другие полагают, что Haydee вышла сложной, загадочной и интересной. В любом случае ее создатели решили не останавливаться на достигнутом и анонсировали вторую часть, первые скриншоты из которых появились в июне этого года.

Понятно, что зачастую сексуальные костюмы достаются женским персонажам, но иногда разработчики снабжают чересчур открытыми нарядами и представителей мужского пола. Яркий пример — Саймон Бельмонт из файтинга Castlevania: Judgment, вышедшего в 2008 году. Чтобы порадовать поклонников свежим взглядом на игру и привлечь новых фанатов, Konami пригласила для создания дизайна персонажей Такэси Обату, наиболее известного благодаря манге «Тетрадь смерти». Саймона он наделил лицом Ягами Лайта и одеждой, которая больше бы подошла постоянному посетителю бара «Голубая устрица», нежели охотнику на вампиров.

В сексуальных нарядах как таковых нет ничего плохого. Все-таки и в реальной жизни кто-то предпочитает вещи оверсайз, а кому-то больше нравится откровенная одежда. Просто хочется, чтобы разработчики перед тем как раздеть очередного персонажа, задумывались, а есть ли на то объективная причина.

Игры о моде

Игр, где основной упор делается именно на дизайн одежды, пока не очень много, причем нередко они замусорены микротранзакциями. Вместе с тем их жизнеспособность очевидна, подтверждением чему могут служить некоторые мобильные проекты. Пользователи с удовольствием пополняют гардероб, участвуют в квестах, соревнуются друг с другом.

Большой популярностью пользуется Love Nikki Dress Up Queen — мобильная ролевая игра о моде китайской компании Tencent. В 2017 году приложение вышло на американский рынок и попало в первую сотню по доходу на iOS. Сегодня оно насчитывает около ста миллионов пользователей по всему миру. Во вселенной игры самое главное — одежда. Ключевой источник ее получения — однопользовательские миссии, представляющие собой соревнования в области стиля. Игроку нужно одеть героиню так, чтобы ее внешний вид соответствовал определенным требованиям. В Love Nikki основное внимание уделено рандомному выпадению вещей, пополнению коллекции в гардеробе и линейным миссиям. Если хочется получить какой-то определенный предмет, придется потратить на игру солидное количество времени.

Осенью 2019 года состоялся официальный запуск мобильной игры Drest. Ее создательница — Люси Йоманс, бывший редактор британской версии журнала Harper’s Bazaar. В разработке приложения ей помогала платформа для онлайн-торговли люксовой модной одеждой Farfetch. Drest дает возможность попробовать свои силы в роли стилиста. Задача игрока заключается в том, чтобы придумывать образы, используя вещи из обширного ассортимента Farfetch.

В приложении есть две виртуальные валюты. Первая — Dollars, которой оплачиваются внутренние покупки. Вторая — Hours, необходимая для получения доступа к очередному испытанию. Челленджей много, новые появляются регулярно и открываются при переходе на следующий уровень. Игрокам предлагается или одеть виртуальную модель, или просто сгенерировать образ. За каждое успешно выполненное задание начисляется вознаграждение. Если вы неверно распределили бюджет и потратили больше, чем у вас есть, придется покупать «Валютный пакет» за настоящие деньги.

Модные бренды и игровая индустрия

Последние годы все больше крупных брендов начинают осознавать важность игровой индустрии. Они понимают, что с ее помощью можно привлечь новую публику, до которой им сложно достучаться посредством других рекламных каналов.

В апреле 2019 года люксовый итальянский бренд Moschino, чей креативный директор Джереми Скотт известен любовью к поп-культуре и нетривиальным подходом к созданию вещей, представил капсульную коллекцию, вдохновленную серией игр The Sims. Одежду украсили игровыми символами в пиксельном стиле: зеленым значком, отражающим состояние персонажа, ледяным кроликом и ламой. Для рекламной кампании выбрали нестандартное и вместе с тем удачное решение: моделей поместили в декорации из The Sims.

Выпуском настоящих вещей сотрудничество не ограничилось: в августе 2019 года вышел каталог The Sims 4: Moschino. Среди его главных особенностей — наличие одежды, обуви и аксессуаров итальянского бренда, а также возможность сделать карьеру модного фотографа и открыть собственную студию. Кстати, в предыдущих каталогах The Sims присутствовала продукция IKEA, Diesel и H&M.

Примеру Moschino последовал Louis Vuitton. Французский модный дом выбрал в качестве партнера компанию Riot Games. В рамках сотрудничества он разработал кейс для главной награды чемпионата мира по League of Legends, а также придумал эксклюзивные скины для Кианы и Сенны.

Затем креативный директор бренда Николя Гескьер презентовал капсульную коллекцию одежды и аксессуаров. Естественно, она рассчитана на состоятельных фанатов League of Legends. За самую дешевую вещь (тонкий шелковый шарф) Louis Vuitton запросил 170 долларов, за самую дорогую (куртку из серебристой кожи) — 5650 долларов.

В прошлом году сразу несколько модных брендов выпустили собственные игры. В частности, Gucci представил две восьмибитки для своего мобильного приложения, созданные под влиянием аркад 1970-х и 1980-х. Одна из них напоминает традиционную игру-лабиринт, а другая вдохновлена моделью кроссовок Gucci Ace. Еще пример — B Bounce от Burberry. Главный герой — олененок, который собирает монограммы бренда и пытается попасть на Луну. Геймерам, добившимся особо выдающихся результатов, достаются специальные гифки и виртуальные пуховики. Впрочем, есть и реальный приз — пуховая куртка из коллекции Burberry. Возможность забрать настоящую награду получили пользователи из шести стран: Южной Кореи, Японии, США, Великобритании, Канады и Китая.

Мода — это самостоятельный язык, богатый и емкий. Странно полностью игнорировать его при создании игр. У разработчиков есть несколько способов сделать костюмы на достойном уровне. Если позволяет бюджет, то имеет смысл последовать примеру авторов Deus Ex: Mankind Divided и привлечь профессионалов. Можно попробовать договориться о коллаборации с модными брендами, но такой вариант больше подходит для игровых компаний с громким именем. Если денег и связей нет, то придется выкручиваться самостоятельно. Благо, источники вдохновения найти не так уж и сложно: хорошие идеи прячутся в журналах, фильмах, книгах об истории моды, живописи разных эпох.

Текст написала Мария Букалова, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить скидку для читателей с DTF.

 

Источник

Читайте также