Что не так с Grand Theft Auto Online

Или как загубить мультиплеер с хорошим потенциалом

Что не так с Grand Theft Auto Online

Скоро наступит 7 лет с выхода пятой Grand Theft Auto. Игра продалась в 120 млн копий и принесла разработчикам более $6 млрд выручки. Rockstar по сей день выпускают обновления для онлайна. Но игра имеет кучу проблем, которые спустя почти 7 лет еще не решены. Сегодня я расскажу о 3 основных проблемах игры, которые привели GTA Online к упадку, а также покажу в каждом пункте, в чем вина Rockstar.

Проблема № 1 — Технические неполадки

Ни для кого не секрет, что GTA Online имеет множество технических неполадок. Проблемы затрагивают каждый аспект игры: от «бесконечных загрузок», до «бага с доставкой груза». А есть и баги, которые ломают PvP баланс в игре: «god mode на транспорт» (когда любая техника может стать неуязвимок ко взрывам) или «спам орбитальной пушкой».

И многие скажут: «В каждой онлайн игре есть баги, с этим можно жить».

Есть одно но — политика Rockstar по устранению багов. Дело в том, что разработчики в первую очередь чинят неполадки, которые могут помешать внутренней экономике игры. В то время пока большая часть сообщества фанатов просит Rockstar решить проблемы с загрузками или с «год модом», разработчики больше всего заострены на фиксе «глитчей на деньги», (например, недавно Rockstar забанила кучу игровых аккаунтов из-за глитча на деньги в казино) ибо они могут помешать продажам Shark Cards (об этом я расскажу позже).

Другой проблемой, является большое количество читеров в открытых сессиях (эксклюзивно для ПК). Конечно, не все «читаки» плохие, кто — то развлекает всю сессию, кто — то раздает деньги игрокам (правда, после этого, в лучшем случае ваш счет в игре будет обнулен, а в худшем вас забанят). Но есть и те, которые могут отобрать у вас недвижимость, запереть в клетку или «крашнуть» игру. Ситуация с «читаками» обострилась после бесплатных недель в EGS.

И если раньше Rockstar пытались бороться с читерами, обновляя каждую неделю анти — чит, то сейчас защиту год как не обновляли (возможно, что разработчики сдались), вместо этого, британцы банят игроков, которые попались под руку.

Пробелма № 2 — Коммьюнити и баланс PvP

Многие, кто играл в мультиплеер, знают насколько «неприветливая» основная часть коммьюнити игры. Вас могут убить просто так, выгнать из ограбления из-за низкого уровня, или «выразить любовь к вашей семье» в войс чате. Казалось бы, любая популярная игра имеет таких личностей. Есть одно но — Rockstar поощряют такое поведение игроков в мультиплеере.

Иначе объясните мне такое количество военной техники в игре. Коммьюнити стало, не побоюсь этого слова, более «токсичным». Если раньше, во время боя, выигрывал самый опытный игрок, то сейчас победитель тот, у кого есть все оружие в игре и все улучшения на него.

Но было ли так всегда, или ностальгия «замылила мне глаза»?

Давайте вернемся в период с 2013, по 2017 год. Особого «гриферства» не было в сессиях. Чтобы добыть истребитель, вам требовалось пробраться на военную базу, выжить на ней, угнать самолет и увернуться от ракет. Тогда, да и по сей день, это было сложной задачей. Даже когда добавили другой истребитель, под названием Hydra, особо лобби никто не терроризировал. Причинами была цена данного летательного аппарата, и наличием у игроков (даже низкого уровня) самонаводящихся ракетниц.

Однако, все изменилось с выходом дополнения Gunrunning: были добавлены БТР, трейлер с ПВО, снайперская винтовка с разрывными патронами и летающий мотоцикл, который терроризировал сессии.

Ситуация обострилась с выходом дополнения The Doomsday Heist. Тогда были добавлены стелс вертолет, летающая машина с ракетами, и орбитальная пушка, благодаря которой за $750 тыс. можно было убить любого игрока, не выходя из своей базы.

Но все это легко «контрилось» (не считая Орбитальной пушки, но мало у кого есть лишние $750 тыс., чтобы убить человека). Но, во время выхода дополнения After Hours, был добавлен самый «дизбалансный» транспорт в игре на данный момент.

Как один мотоцикл погубил баланс

Представьте себе летающий мотоцикл, но котором установлены самые лучшие ракеты в игре и ИК — ловушки; он развивает скорость самолета и управляется как обычный мотоцикл; он умеет летать и имеет маленький «хитбокс». Представили? А теперь зайдите в GTA Online, и вы увидите в любой сессии такой мотоцикл — Pegassi Oppressor MK2. Будьте готовы погибать раз за разом от этого «мотоцикла». Доставлять груз в открытой сессии стало небезопасно, ибо вас уничтожит «Опперессор». В отличие от оригинала, MK2 имеет ИК-ловушки, «контрящие» ракеты. Поэтому его сбить не так то просто. И опытные ветераны онлайна с большей вероятностью смогут сбить его.

Но смогут ли новички? Вряд ли, ибо по сей день в игре основное оружие привязано к уровню игрока. А это значит, чтобы открыть РПГ, вам нужно докачаться до 100 уровня. Будьте готовы погибать раз за разом от танков, вертолетов, разрывных патронов, «Оппрессоров» и Орбитальных пушек, потому что баланс PvP в игре испорчен.

Все эти 2 проблемы вытекают из одной, самой дотошной, которую бы никто не ожидал в игре Rockstar.

Проблема № 3 — Монетизация

И вот мы подошли к главной проблеме GTA Online. Я напомню, игра продажи игры принесли британцам больше $6 млрд. Но Rockstar миллиардов оказалось мало, и они ввели донат, под названием Shark Cards. На данный момент (сужу по ценам в PS Store) стоимость самой дешевой карты составляет 100 руб, а самой дорогой 4299. И казалось бы, особо донат не нужен. Но попробуйте заработать на заданиях в соло. И вы потратите десятки часов на прохождение одних и тех же миссий.

Инфляция цен

На данный момент цены возросли на 525%, что критично для игры. Например кроссоверы из оригинальной игры стоят до $100 тыс., а из дополнений цена варьируется от $700 тыс. до миллиона. Если в далеком 2013 году, покупа самой дорогой квартиры и самого дорогого автомобиля (вместе цена составляла $1,500,000), то после обновления Heists цены резко возросли вверх. Теперь самый дорогой дом стоит за 1,500,000, а самое дорогое авто (без вооружения) стоит почти $3,000,000.

Та же самая орбитальная пушка стоит $900 тыс., а выстрел стоит $750 тыс. (Конечно, никто в здравом уме не будет тратить около $1,600,000 на пушку).

Ситуация дошла до апогея с выходом обновления Arena War, где кроме высоких цен на автомобили, стоимость одной детали кастомизации равнялась цене автомобиля из игр ($100 тыс. Карл!). Авто стоит от $1,500,000 до $3,000,000, а вся прокачка практически равна миллиону.

Но есть решение, в виде Shark Cards, не правда ли? Самая дорогая (4,299) является картой на $8 млн.

Но учтите, что стоимость боевого транспорта равняется около $3,500,000, (это около 1500 руб) и если вы хотите собрать себе коллекцию, то вам придется потратить больше 5000 рублей.

Но есть же различные виды бизнеса в игре, не так ли?

Да есть, и причем несколько разновидностей: грузы, авиа грузы, оружие, документы, авто и т.д. Но везде есть свои подводные камни.

Начнем с того, что миссии по добыче товара очень долгие (около 10-20 мин), и например в том же мотобизнесе или доставке оружия, вы привозите немного сырья, а затем ждете, когда оно превратиться в товар. Также, игрок не может нести больше одного груза, что означает вам придется возвращаться раз за разом, за коробками с товаром или сырьем. Rockstar специально занижают количество сырья, чтобы сделать бизнес доставки длинными и скучными.

Далее, в миссиях очень странное ИИ. Дело в том, что враги очень меткие, и даже если вы летите на самолете или вертолете, то NPC все равно смогут в вас попасть. Хуже всего обстоят дела с доставкой авто. Цена за ремонт увеличивается за каждое дтп, и мало того, что враги так и норовят пострелять, так еще и гражданские резко начинают поворачивать в вашу сторону (я не шучу, игроки давно знакомы с тем, что NPC поворачивают в сторону игрока при доставках в игре).

Продажа товара тоже не легкое дело. В основном вам выдадут очень медленный транспорт (а если вы решите продать полный склад, то около 5 фургонов) таймер на 20 мин, и около десяти точек доставки груза, разбросанных по всей карте. Плюс вас видит вся сессия, а другим игрокам предлагают вас уничтожить за жалкие $2000. И ладно, если бы игра разрешала воровать товар и отвозить к себе, но можно только его взорвать.

Поэтому Rockstar выгодна инфляция цен на военную технику. Игроки, будут покупать боевой транспорт, чтобы отбиваться от таких же броневиков. А все выше перечисленное наглядно показывает, что разработчикам не важно качество игры, а важны деньги.

Еще есть ограбления. Но если у вас нет друзей, которые могли помочь, то готовьтесь раз за разом терпеть поражения с рандомными игроками из — за несобранности команды, слишком метких врагов и различных багов.

Луч света в кромешной тьме

Но не все так грустно. Последние два обновления попытались вдохнуть новую жизнь в игру. Игроки получили казино, которое они требовали от разработчиков почти 5 лет. А второе обновление принесло новое ограбление, пусть и одно, зато его можно пройти любым способом: хоть штурмом, хоть по стелсу, хоть переодевшись в костюмы инкассаторов.

Самое главное, в этих обновлениях Rockstar не добавили военную технику, а надоевший Oppressor MK2 «занерфили». В целом, игра стала напоминать ту самую GTA Online, которая была в 13 — 15 годах. Конечно, у этих обновлений есть свои недостатки: цены до сих пор завышенные, казино недоступно в некоторых странах, а боты все также назойливы. Но, в этих двух обновлениях плюсы превышают минусы.

Однако, чтобы новичкам добыть себе денег на выживание, им придется или задонатить, или вести свой бизнес. Если вы не хотите тратить деньги, то открывайте бизнес в игре, и доставляейте грузы в открытом мире. А так как открытые сессии наполнены свирепыми до зубов «гриферами», будет сложно продать товар такими «игроками». И что тогда делать? «Ветераны» игры твердят одно — с помощью багов сделать себе пустую открытую сессию.

Пустую? Но это же тогда синглплеер?

Хорошая работа Rockstar, таким образом вы «разрушили» свой мультиплеер!

 

Источник

Читайте также