Что не так с Call of Duty: Vanguard?

Несмотря на то, что игра вышла в полноценный релиз всего позавчера, я уже смог составить кое-какие выводы, которые ещё долго будут актуальными. Но обо всём по порядку.

Данная статья является текстовой версией видео ниже. В нём доступны готовые субтитры на русском — пользуйтесь на здоровье.

Было бы круто, если бы были катсцены только на движке игры, но имеем что имеем. Опять. Игра пытается геймплейно развлечь, но получается с переменным успехом. Есть пара «пикантных» моментов, но в чём их «пикантность» — говорить не буду.

Ну и очень много ваншот-моментов, где ваншотят именно нашего героя. Например — собаки, штыковые атаки из-за угла, снайперы и мини-джагеры. А ещё пара таких моментов со взрывами впритык, как в плохой концовке Black Ops Cold War. Вот только если там это был один такой случай, то в Vanguard их несколько.

В целом, судя по отзывам других блогеров, что проходили кампанию, оценки варьируются от «ну в принципе норм» и до «выглядит кринжово». То есть — от средне до средне-плохо. И я придерживаюсь их мнения, но не потому, что это просто популярное утверждение, а потому что так и есть. Кампания одноразовая, с заделами на возможное продолжение, но судя по тому, что мы имеем на релизе, скорее всего, никаких сиквелов не будет.

Если только не сюжетное продолжение в Warzone, ой как удобно. Если бы меня попросили оценить кампанию по 10 бальной шкале, то я оценю её на 4. Хорошие моменты есть, но это скорее одноразовая жвачка, которую пожевали, выплюнули и забыли. Перепроходить её, если только не закрыть на 100% по ачивкам, я не стану. Упоминать в дальнейшем тем более. Если только не в качестве примера, как не стоит делать.

На кампании у меня всё, переходим к мультиплееру.

Мультиплеер

В целом вы можете посмотреть моё видео «Насколько ужасен Call of Duty: Vanguard» и по основной сути там всё осталось без изменений.

Во-вторых — гансмит такой же «конченый». Я говорил ранее, что вот эта система с 10-ью модулями ни к чему хорошему не приведёт, ведь если ранее игроку надо было обдумывать выбор, какой модуль взять, что на противопоставление негативным эффектам и прочее, то тут никакого вопроса выбора. Правда, в таком случае порой возникает проблема — а ставить ли модуль вообще, потому что иногда предложения варьируются от «не интересно» до «неиграбельно».

И это всё складывается в просто невнятный ТТК. Вот представьте себе такой случай, что для уничтожения врага вы можете потратить от двух до 8 пуль на дистанции максимального урона автоматического оружия. Причём для достижения двушота далеко не обязательно оба раза попадать исключительно в голову.

Можно, конечно, попытаться разобраться со свойствами модулей, заглянув в более подробный список ТТХ оружия, прямо как в Cold War, однако… В Vanguard как-то стало слишком много скрытых механик.

  • Как насчёт множителей в разные части тела?
  • Как насчёт того, что дальность максимального урона оружия указывается в дюймах?
  • Как насчёт того, что теперь всё оружие имеет свойство разброса в прицеле, что может в результате сильно увеличиваться до уровня дробовиков?

Вот допустим, вы перестреливаетесь из STG 44 с врагом на относительно длинной дистанции — целитесь точно в голову, а не попадаете, потому что разброс!

И всё равно приходиться искать врага не по его силуэту, а скорее по красному ромбу над его головой, потому что проблема читаемости не исправлена до конца. А ещё слышимость на всё том же уровне, что и во время беты, то есть — на нуле.

Итого перк «Ninja» и полевая модификация «Dead silence» бесполезны, как и попытка определить врага по звуку шагов на картах, где больше 12 человек.

  • А ещё пулемётчики достанут вас через стены. Замечательно (нет).
  • А ещё не забывайте, что для зомби режима действуют выделенные сервера, даже в соло. То есть, игрок не может поставить игру на паузу, а также при длительном бездействии будет исключен. В игре одиночку, мать вашу!

По целому списку параметров, и речь не только про зомби режим, эта игра существенно проигрывает что Modern Warfare, что Black Ops Cold War. И поскольку это Call of Duty, то оно всё равно окупится, хотя опыт Infinite Warfare и Black Ops 4 может быть очень больным для издателя (эти игры считаются коммерческим провалом).

Пожалуй, единственный момент, где у меня практически нет претензий к Sledgehammer Games — это оптимизация. Я очень сильно удивлён, когда они показали, что на релизе игра будет работать так же хорошо, как и во время очень ограниченной беты. Сумели найти ту тонкую грань между качеством изображения и производительностью. Что всё равно не отнимает той проблемы, что в некоторых местах есть перебор.

Например всё та же избыточная детализация помещений, а также избыточные детали при стрельбе, из-за чего можно порой создать себе дымовую завесу при длительной стрельбе. Будь это только в кампании — люди были бы очень приятно удивлены, но не в мультиплеере, где другие приоритеты.

Пожалуй, это всё что вам надо знать про релизное состояние Call of Duty: Vanguard. Разумеется, некоторые игровые аспекты можно исправить в дальнейшем — добавить больше контента, перебалансировать имеющееся, как-то отрегулировать респавны, но я считаю, даже после всего этого, Vanguard так и останется «типичной колдой, которую штампуют каждый год». Не стоит вливаться или возвращаться во франшизу с этой части.

Уверен, в ближайшие 2 месяца наверняка подвезут и скидку, и бесплатные выходные, где вы сможете составить своё мнение о данной игре, как раз наверняка к первому сезону.

Я же рекомендую пропустить этот год и подождать Call of Duty: Modern Warfare II или новую игру от Treyarch, которая уже не должна попасть в производственный ад, как это было с Black Ops Cold War. В теории…

Ну, а у меня на этом всё и до скорых встреч.

#CallOfDuty #Vanguard #Firuin #Фируин

 

Источник

Читайте также

Меню