Кино на грани минимализма и почти полная противоположность «Манку».
3 сентября на Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера следующего фильма постановщика «Бойцовского клуба» и «Исчезнувшей» Дэвида Финчера.
«Убийца» — адаптация одноимённого комикса французского автора Алексиса «Matz» Нолена и художника Люка Хакамона. Действие разворачивается вокруг безымянного киллера, один из заказов которого идёт не по плану, после чего герой начинает противостоять собственным нанимателям и испытывать раскаяние за свои поступки.
Ряд изданий уже опубликовал собственные обзоры картины, выходящей на Netflix 10 ноября. На момент публикации заметки рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 88% на основе 16 рецензий, а средняя оценка на Metacritic — 77 баллов из 100 на основе 10 рецензий.
Мы выбрали из текстов критиков самое интересное.
Подавляющее большинство обзоров оказались очень положительными. Практически все обозреватели даже если и говорили о недостатках «Убийцы», то всё же приходили к выводу, что это отличное кино, которое точно понравится любому поклоннику творчества режиссёра.
При том критики отмечали, что это очень неспешный и минималистичный фильм, значительную часть которого занимают не диалоги и не внутренний монолог главного героя, а его подготовка к убийству и долгое ожидание момента, когда цель окажется в нужном месте. А в это время персонаж Майкла Фассбендера наблюдает за людьми из окна, занимается йогой и слушает музыку The Smiths.
Многие отметили, что главный герой — нарочито «обыкновенный» человек, намеренно не выделяющийся из толпы, о чём говорит его одежда и постоянная смена псевдонимов. Фильм как бы подчёркивает сам процесс работы персонажа, а не его личность. Одному из обозревателей показалось, что это роднит «Убийцу» с «Социальной сетью» Дэвида Финчера, ведь киллера будто бы показывают как своего рода фрилансера, порождённого эпохой интернета.
При этом автор одной из немногих отрицательных рецензий заявил, что «минимализм» картины идёт ей только во вред. По его словам, «Убийца» не производит сильного впечатления, и даже если отсутствие яркого финала или кульминации — часть задумки, фильму недостаёт «искры».
Тем не менее многим рецензентам, наоборот, показалось, что «Убийце» удаётся произвести впечатление на зрителя именно за счёт неспешного темпа, который то и дело нарушают «вспышки» насилия.
Как посчитало большинство критиков, несмотря на то, что этот фильм может казаться однообразным, вся его суть — как раз в изящных сюжетных ходах и порой резкой смене тона. А Финчеру удалось снять увлекательное минималистичное жанровое кино, оказавшееся почти полной противоположностью его «Манку», вышедшему почти три года назад.