Собственно, вопрос в заголовке, я уже некоторое время над этим думаю и решил «побиться» об сообщество ДТФ.
Возможно, я заболел синдромом олдфага в духе «раньше пиво было зеленее», но мне кажется, что есть явная разница между временами условных 2000-х, когда в компаниях было определённо больше хаоса и меньше квалицифированного менеджмента, но это была эпоха, которая дала игровой культуре значительное количество прекрасных игр.
Игры в то время делали упоротые люди, которые не всегда умели в бухгалтерию, переговоры и микротранзации (Troika Games, привет), но зато у них получались, собственно, игры.
А сейчас в компаниях очень много менеджмента, и что из этого получается?
- Blizzard cделала бесмысленные и беспощадные римейки на все свои игры, а также несколько лет подряд мучала Овервотч;
- Disney не может сделать ничего толкового с франшизой Star Wars;
- Эффективные менеджеры CD Project выпустили недоразумение 2077;
- cписок можно продолжать при желании.
Если я ошибаюсь в своём субъективизме, буду рад увидеть обратные примеры — когда менеджент в игровой компании принёс позитивные результаты. Наверняка что-то такое есть, просто я пропустил.