Что будет в 2018 — киберспорт. Франшизы, турниры по PUBG и новая игра от Valve

Что будет в 2018 — киберспорт. Франшизы, турниры по PUBG и новая игра от Valve

Киберспортивная индустрия двигается только в одном направлении — вперед, осваивая новые горизонты, и привлекая внимание все большего количества людей. Предстоящий 2018 год пополнится не только новыми турнирами и форматами, но и даже целыми дисциплинами.

Признание Международным олимпийским комитетом

Учитывая сколько разговоров было о добавлении киберспорта на Олимпийские игры в 2017 году, можно смело предполагать, что в 2018 киберспорт наконец-то доберется до Олимпиады. Речь идет об официальном признании киберспорта как одной из спортивных дисциплин олимпийского движения. Для этого есть все основания: во-первых, МОК положительно отнесся к популярности компьютерных игр, но при этом выступает против жестоких игр. Во-вторых, Олимпиаде нужен киберспорт, так как с помощью компьютерных игр и молодежи можно поднять зрительские цифры.

Не секрет, что именно с оттоком аудитории и связана заинтересованность спортивных чиновников в нашей индустрии и компьютерных играх вообще. Но нужна ли киберспортсменам Олимпиада? В нашей статье мы постарались ответить на этот вопрос: скорее нет, чем да. То, что происходит на Олимпийских играх сейчас, в частности, все эти скандалы на почве допинга, нашей индустрии вряд ли нужно.  

Франшизные лиги

В один момент хорошо продвигаемые соревнования достигли стагнации — способы привлечения инвесторов из новых сфер не меняются уже на протяжении пяти лет. Нет, мы по-прежнему можем еженедельно следить за качественно организованными соревнованиями по всему миру, разве что 80% участников киберспортивного рынка вносит непосильный вклад в его развитие без каких-либо гарантий. Франшизные лиги призваны добавить каплю стабильности в киберспорт, в котором нефтяные магнаты и баскетбольные клубы видят лишь капитализацию.

Сезонная система была десять раз доказана на практике, а с фиксированным списком участников будет еще проще. Организация не может потерять слот в высшей лиге Overwatch или League of Legends, а теперь все свелось исключительно к кадрам и менеджменту. Как показала практика, лиги с гарантированным доходом для участников не смогли бы появиться без миллионных вложений из IT и спорта, а теперь их нужно отбить. Только вот чем?

Дисциплины от Riot Games и Blizzard делают ставку на медийности игроков, создавая все условия для популяризации себя, своей команды и игры. Что же для этого делает Valve, чьи Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive стабильно входят в пятерку самых популярных мировых кибердисциплин? Да толком ничего — компания стабильно выделяет деньги на призовой фонд лицензированных турниров, а дальше думайте как хотите. Игра и киберспортивная составляющая смогут развиваться за счет узнаваемости команд и их игроков, у которых, увы, нет никакого стимула к этому.

Однако это вовсе не значит, что франшизных почестей достойна только лучшая пятерка. В западном сообществе огромный коммерческий успех имеют Rocket League, Call of Duty: WWII, Paladins, Vainglory, а совсем скоро подтянется и NBA 2K18. Узнаваемость игроков и их брендов в десять раз выше, чем в дисциплинах Valve, и в этом есть большая заслуга издателей. Миллионные чеки и новые способы развития придут туда в первых рядах, после чего игроки наконец-то перестанут «форсить» полюбившуюся в 2017 году реплику вида «помогите, наша игра умирает!».

Новые спонсоры из разных сфер бизнеса

Продолжая тему франшизных лиг, хотелось бы еще раз напомнить о том, что киберспорт — это большое шоу, в котором недостаточно хорошо играть. Тебя должны знать, о тебе должны говорить, ведь действия сильных игроков косвенно влияют на впечатления зрителей со стороны. 

В 2017 году о киберспорте было очень много разговоров в правительствах и разного рода инстанциях. Именно поэтому этот год стоит считать «прорывным» со стороны привлечения спонсоров — мы наконец-то смогли выйти за рамки близкого IT, и теперь на многих престижных турнирах отчетливо видны логотипы BMW и Mercedes-Benz.

Успешное выступление датской команды Astralis в CS:GO и опыт маркетологов привели в киберспорт Audi — сначала стороны заключили соглашение на несколько турниров, после чего остались довольны результатом и подписали бессрочный контракт. Финалисты турнира EU LCS в League of Legends приезжали на стадион на новеньких BMW — чем не показатель?

Появление новых спонсоров положительно скажется на количестве команд и усилит конкуренцию между ними. На данный момент организации получают основной доход от контрактов с букмекерскими конторами, производителями одежды, спортивного питания и периферии. Уже через год они не смогут предложить те суммы, которые готовы выложить Amazon или мобильный оператор Verizon. Придется крутиться и создавать что-то новое, чтобы двигать не только себя, но и спонсируемую отрасль в целом.

PUBG в киберспорте

В то время как разработчики Playerunknown’s Battlegrounds обещают сделать из своей игры полноценный киберспорт со всеми сопутствующими атрибутами, некоторые игроки, напротив, отказываются признавать PUBG киберспортивной дисциплиной. Да, игра популярна именно как самостоятельная игра-песочница, но в киберспорте она до сих пор остается на вторых-третьих ролях. По ней проводится слишком мало турниров, чтобы называть ее сейчас основной киберспортивной дисциплиной.

Популярный стример по Playerunknown’s Battlegrounds и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike: Global Offensive Майкл «shroud» Гржешек на одной из своих трансляций посоветовал разработчикам PUBG не акцентировать свое внимание на киберспорте: «Разработчики должны продвигать Playerunknown’s Battlegrounds как развлекательную игру для казуалов, либо в качестве платформы для битвы между стримерами. Продвигать в киберспорт игру в жанре «королевской битвы» — плохая идея». Но Брендан Грин в интервью «Канобу» заявил, что киберспортивное направление является приоритетным для компании. Наверняка PUBG еще проявит себя в киберспорте и 2018-й для игры станет определяющим годом. Пока лишь в PUBG интересно играть, но не смотреть. Надеемся, что в скором времени в игре появится отдельный киберспортивный режим и нормальный режим кастера.

Выход Artifact

Эпичная продолжительная пауза от ведущего The International 2017 намекала, что сейчас произойдет что-то очень важное. Спустя минуту Valve анонсировали новую игру, но это, увы, не та, которую все ждут годами. Разочарование зрителей нахлынуло настолько, что под официальным тизером на Youtube-канале собралось более 70 тыс. пальцев вниз — примерно 95% от общего количества голосов. «Они сделали карточную игру… Карточную игру до Half-Life 3» — комментарий, который отображает негодование всех фанатов. Ну да ладно, разработчики анонсировали игру Artifact, которую обещают представить в 2018 году.

Artifact: The Dota Card Game — это карточная игра, основанная на мире Dota. Судя по комментариям известных личностей, которые владеют более подробной информацией, новый проект ориентирован на вовлеченных «дотеров», а значит, игра требует понимания и знаний. Высокий порог входа уже отталкивает многих игроков, но приближенные к разработчикам люди уверяют, что игра заполонит сердца тех, кто проникнется нею. Как бы там ни было, а Valve всегда стараются продвигать свои игры в киберспорт, так что в следующем году нас ожидает пополнение еще одной соревновательной дисциплиной.

Итоги 2017 года в киберспорте

 
Источник

Dota 2, League of Legends, Valve, игры, Итоги года 2017, киберспорт

Читайте также