Четыре года против пяти часов

Поклонник World of Warcraft потратил четыре года на создание частного сервера, а Blizzard оперативно его закрыла.

Многие MMORPG, например World of Warcraft, Everquest и Guild Wars, долгое время пользуются популярностью и в течение многих лет привлекают игроков. Хотя в некоторых сериях и выходят новые части, чаще всего разработчики стараются выжать из одной игры всё возможное. Авторы постоянно обновляют свой проект, добавляют новые элементы и улучшают графику. Многие пользователи «живут» в полюбившихся им играх-сервисах по несколько лет.

Однако, есть и другая сторона — определённый процент игроков не всегда доволен изменениями, которые вводятся разработчиками. Пользователи часто ностальгируют по былым временам, когда любимый класс был сильнее или интереснее остальных, после чего появляется желание вернуться на несколько лет назад и испытать прошлые ощущения от игры.

С выходом новых дополнений, кардинально меняющих MMO-проекты, многие пользователи отказываются мириться с таким положением вещей, находят единомышленников и вместе работают над частными серверами. С их помощью они получают возможность вернуться в любую прошлую версию игры. Благодаря этому на сервера возвращаются различные вырезанные или изменённые разработчиками элементы, а баланс кардинально меняется. Такие проекты собирают тысячи активных игроков, а некоторые технические проблемы и сравнительно небольшой онлайн отходят на второй план.

Портал Ars Technica обратил внимание на историю создателя частного сервера MMORPG World of Warcraft. Целью пользователя под ником Gummy52 была возможность игры на одной из популярных старых версий игры. Для этого он установил оригинальную World of Warcraft с аддоном The Burning Crusade, который вышел в январе 2007 года, создав так называемый «legacy» сервер под названием Felmyst.

Ещё до запуска сервер приобрёл статус самого надёжного и лучшего, среди всех подобных проектов, благодаря вниманию к деталям и тщательной работе Gummy52 над элементами игры.

После запуска поиграть в устаревшую версию смогли всего несколько тысяч человек, а затем сервер стал недоступен. Как оказалось, создатель получил предписание от юридического партнёрства Mitchell Silberberg and Knupp, которое представляет компанию Blizzard. В официальной бумаге юристы разработчиков потребовали закрыть новый сервер по причине нарушения закона об авторских правах. В письме представители Blizzard также обвинили автора в изменении сетевой части игры и её бесплатном распространении для всех желающих. Стоит отметить, что такой позиции компания придерживается уже давно. Так, в прошлом году Blizzard закрыла сервер Nostalrius с более чем 150 тысячами активных игроков.

В теме на Reddit Gummy52 рассказал о создании проекта, на который он потратил четыре года. По его словам, всё это время он был безработным и боролся с серьёзной болезнью, а это занятие было единственным, что давало ему цель в жизни. Все свободные деньги автор вкладывал сервер и его аренду.

Gummy52 опубликовал короткое видео в качестве доказательства получения документа от представителей Blizzard.

Также Gummy52 добавил, что не рассчитывал на такое развитие событий, ведь в 2011 году он уже запускал частный сервер World of Warcraft, который не вызвал у разработчиков интереса.

Пользователи предложили авторы перенести частный сервер в другую страну, чтобы избавиться от претензий Blizzard, однако Gummy52 заявил, что не имеет таких финансовых возможностей. Он также добавил, что раздумывает над публикацией исходного кода своей версии игры, чтобы кто-то другой мог продолжить его работу, но сначала должен разобраться в правовой части этого вопроса, во избежание повторных требований разработчиков.

 
Источник: DTF

Читайте также