По сравнению с оригиналом изменился лишь масштаб.
Журналисты получили возможность поиграть в State of Decay 2 — продолжение игры 2013 года, успешно совмещавшей в себе элементы экшена, survival horror и стратегии. В сиквеле, как и в оригинальной игре, игрокам предстоит управлять сообществом выживших в условиях зомби-апокалипсиса, и параллельно лично участвовать в уничтожении ходячих мертвецов.
Журналист Polygon Колин Кэмпбелл хвалит новую часть прежде всего за унаследованное от оригинала разнообразие возможных занятий.
В State of Decay 2 игрокам предстоит заниматься кучей всего. Неполный список включает стрельбу, ближний бой, стелс, использование бомб, исследование, торговлю, строительство, поиск ресурсов, диалоги, отношения и развитие персонажа.
Кэмпбелл отдельно останавливается на вождении — многие журналисты отмечают, что в сиквеле управлять транспортом стало гораздо приятнее.
Вы можете запрыгнуть в автомобиль и давить зомби. Иногда у вас и вовсе не будет другого выхода. Также автомобиль пригодится вам, если вы играете в кооперативе — в основном вы будете передвигаться от места к месту, нападать на зомби и собирать лут.
Единственное, в чём журналист упрекает State of Decay 2 — это отсутствие инноваций. Сиквел, по его словам, «не отступает от формулы», а различия между двумя частями в основном связаны с масштабом.
Эту же тему развивает Иэн Хигтон в своей статье для Eurogamer, в заголовке которой он называет State of Decay 2 «чересчур знакомой».
Я играл в предыдущие игры серии, и поэтому меня поразило то, насколько знакомой ощущалась вторая часть. Учитывая то, что я не прикасался к State of Decay со времён выхода Year One Survival Edition в 2015 году, и мои воспоминания уже не так ярки, мне всё равно показалось, что обе игры одинаковы до мелочей.
Внимание снова сфокусировано на построении и защите здорового сообщества. Найди базу, засели её, разведывай территорию, добывай припасы, улучшай базу, остерегайся зомби, выполняй миссии, и так снова и снова.
Хигтон обращает внимание на доскональное сходство обеих частей, проявляющееся во всём — например, по его словам, даже разновидности врагов остались неизменными с первой State of Decay.
Даже типы врагов — обычные зомби плюс четыре дополнительных разновидности — выглядят и ощущаются точно так же. Если бы не введённая в сиквеле механика кровяной чумы, мне бы не составило труда убедить себя в том, что я играю в очередной ремастер оригинала.
Критике журналиста также подвергся кооперативный режим на четверых — по его мнению, Undead Labs излишне ограничивает свободу игроков.
Для меня главной проблемой стало то, что в кооперативной сессии все «гости» привязаны к основному игроку невидимыми нитями — это служит постоянным напоминанием об игровых ограничениях. Если отойдёте слишком далеко от «хоста», на экране появятся предупреждения, а затем вас телепортируют обратно к группе — настоящей «игры в открытом мире» не получается.
После упоминания о многочисленных багах и графических артефактах, Хигтон уточняет, что не считает State of Decay 2 плохой игрой — просто он ожидал от неё большего.
Не поймите меня неправильно: классический геймплей, который сделал первую игру культовым хитом, всё ещё на месте, и если вы просто хотели его возвращения, то будете довольны. Но если вы надеялись на существенно улучшенный игровой опыт, благодаря которому серия State of Decay двинулась бы к новым вершинам, вы можете разочароваться.
Алекс Дональдсон из VG247 сделал баги основной темой своего превью. По его мнению, они мешают наслаждаться игрой.
Единственная проблема, с которой я столкнулся за время игры, знакома как любителям игр в открытом мире, так и игрокам первой State of Decay: «неряшливый» открытый мир. Впрочем, я играл не в финальный билд, так что всё может измениться.
Дональдсон рассказывает о критических багах в физике, заставлявших зомби летать, и об ошибках в сетевом коде, приводящих к лагам. То, что проблемы с соединением были даже на мероприятии для прессы, вызвало у журналиста «подозрение».
Если же не принимать во внимание баги, State of Decay 2 автораж полностью устроила. В отличие от своего коллеги из Eurogamer, он считает изменения по сравнению с первой частью вполне достаточными.
Многие из этих систем присустствовали и в оригинальной State of Decay. Сиквел снова задействует их — но с новой энергией и в ином масштабе. Системы стали более глубокими; кажется, что они теснее связаны друг с другом, обладают большим потенциалом.
Источник: DTF