Чем заняться на НГ 2018: кино и сериалы

Новогодние каникулы – уникальная пора, когда с чистой совестью можно позволить себе не заниматься абсолютно ничем полезным. Но что делать со всем этим свободным временем? В цикле материалов «Чем заняться на новогодних каникулах 2018» мы отвечаем на этот вопрос так, что чтобы вы точно не умерли со скуки, к чему бы ни лежала ваша душа: игры, кино, сериалы, книги, комиксы, гаджеты или просто ленивый интернет-серфинг. Проваляться все выходные под пледом за просмотром кино и сериалов – первое что приходит на ум многим из нас, но что именно из этого стоит посмотреть?

Александр Трофимов

Для начала — небольшое отступление, которое можно пропустить. Дата выхода имеет для нас, зрителей, странное значение. Расскажи вам о неком хорошем фильме, и большинство из вас посмотрит его с большей вероятностью, если он вышел только что, с меньшей – если 10, 20, 50 лет назад.

И дело не только в том, что возраст отпугивает шансом нарваться на нечто устаревшее – слабую графику, нелепые драки, неприменимые к современности темы. Штука еще и в том, что просмотр старых фильмов и сериалов не привязан к сегодняшнему дню, это не срочно. 

20 лет фильм вас ждал – подождет и еще. Новый же фильм или сериал позволит «быть в теме», почувствовать, что смотришь нечто не просто хорошее, но актуальное. Смотришь вместе со всем миром, что создает ощущение причастности. Знаю, некоторым из вас плевать на актуальность, и вы без проблем смотрите что угодно, невзирая на дату. Но вас, к сожалению, меньше.

Профессия кинокритика имеет из-за этого довольно странные особенности. Ты так занят просмотром премьер, что на то, чтобы посмотреть какую-нибудь действительно ценную классическую картину зачастую не остается ни сил, ни времени. Но если даже удается глянуть что-то вне текучки, и оно оказывается великолепным, рассказать об этом своим читателям тоже не так просто – нужно найти время на статью, а главное – причину написать о чем-то, не имеющем инфоповода, привязки к сегодня.

Без инфовопода не будет пика запросов в поисковиках, без запросов – просмотров, без просмотров – повода писать статью. Именно поэтому нам приходится писать о самых ценных произведениях в нашей области практически из-под полы, подбирая предлог. Например – советы для подарков на праздники или некие топы-100.

Александр Башкиров

И еще одно небольшое отступление, которое тоже можно пропустить. В отличие от Саши Трофимова, я не могу назвать себя профессиональным кинокритиком — я не отсматриваю огромный вал плохих и средних фильмов только из-за их злободневности. Так уж получилось, что для меня процесс знакомства с любым новым голливудским проектом всегда начинается на стадии сценария, зачастую — до того, как этот сценарий продан студии и проект вообще существует в природе. 

Это позволяет заранее следить за интересными фильмами и игнорировать все, что не имеет в основе сильного сценария — ведь без хорошой сценарной основы нельзя снять хороший, полноценный фильм (зато плохой с хорошим сценарием — сколько угодно).

В общем, вместо того, чтобы тратить время на посредственное современное кино, я успел отсмотреть просто невероятное количество качественных классических (некачественной «классики» тоже сколько угодно), жанровых и авторских фильмов, вышедших с начала 60-х и выходящих (хоть и крайне редко) и по сей день. Основные мои позиции «самых-самых» можно встретить в нашем топе лучших фильмов всех времен, в этом материале я вам просто лишний раз напомню о существовании этих феноменальных кинокартин (и аниме).

С телевидением ситуация сложнее — там крайне редко можно судить о качестве всего проекта на основе сценария пилота. Пилот «Молодого Шелдона» я ругал, зато итоговый сериал стал одним из моих самых любимых сериалов в 2017 году. По этой причине я отсматриваю гораздо больше жанровых сериалов, чем Саша, и тот же Netflix открывает доступ к интереснейшим проектам на других языках, о которых в России (да и в США) мало кто знает. Ваши праздники — для меня лучший повод попытаться устранить эту несправедливость.

Нет, это не «Престиж-2».

Нет, это не «Престиж-2».

Сходить в кино

Это самая очевидная идея, учитывая тематику, но, честно говоря, не слишком плодотворная. Если декабрьский список премьер показался вам жидковатым – в январе и феврале все будет еще хуже. 

В Голливуде считается, что зимой кино никто не смотрит – зачем в мороз куда-то ходить, поэтому начало года традиционно бедное в плане премьер. Студии выпускают в эти месяцы лишь проходные картины, на которые нет больших надежд, либо вообще прячут в пустых кинотеатрах откровенные провалы, стараясь не привлекать к ним внимания, чтобы инвесторы не заметили, видимо. Так, например, было в прошлом году с «Монстр-траками», фильмом про реального монстра, влезшего в кузов грузовика – фильмом с бюджетом в 125 миллионов долларов, который спрятали так хорошо, что вы о нем даже не слышали.

Но это обычно, что в этом году? Вообще-то, на этот раз все еще хуже чем в предыдущие годы. На праздники попадает только один четверг (когда и выходит большая часть премьер) – четвертое января, и на эту дату у нас всего два более-менее осмысленных варианта.

«Величайший шоумен» (Трофимов)

Мюзикл с Хью Джекманом, Заком Эфроном, Мишель Уильямс, Ребеккой Фергюсон и новой «ЭмДжей» Зендеей. Картина основана на реальных событиях, связанных с основанием успешной цирковой франшизы П. Т. Барнумом.

Пока сложно сказать, насколько удачным окажется фильм, но по крайней мере в США студия выпускает его 20 декабря, а не в январе, а значит, хоть сколько-то верит в успех ленты.

«Все только начинается» (Трофимов)

Я вряд ли стал бы советовать или вообще упоминать такой фильм, но тут приходится действительно скрести по сусекам.

Это очередная картина в жанре «забавные приключения стариков», в которых в последнее время только и снимается Морган Фриман. То они ездят в Вегас, то кадрят девочек, то затевают ограбление – ох уж эти пожилые бестии. После «Уйти Красиво» я окончательно потерял веру, что в этом жанре появится нечто приличное, если уж даже Зак Брафф смог снять лишь милую, но довольно проходную ленту с тем же Фриманом, Кейном и Кристофером Ллойдом. Для многих отличных старых актеров это единственные оставшиеся роли, и это грустно, потому что даже их талант такие фильмы не спасает, скорее, вызывает депрессию. Этот жанр – дом престарелых Голливуда, а может и вовсе хоспис, куда карьеры приползают умирать.

Уверен, после такой преамбулы вы уже сгораете от желания бежать в кино. Эта картина посвящена противостоянию двух стариков – Моргана Фримана и Томми Ли Джонса, которые борются за титул «лучшего парня на деревне», вожака прайда виллы Капри. И, естественно, их неизбежной дружбе.

Оформить подписку на Netflix

Потому что честно говоря, пора, эта площадка выпускает все больше ценных оригинальных проектов и добавляет в каталог ценной классики, там всегда есть что смотреть. Если жаба все еще не дает вам покоя, помните, что первый месяц можно попробовать бесплатно, потом если что, спрыгнуть. Так же, подписку можно расшаривать на друзей – либо вы решитесь под предлогом альтруизма (не только себе, но и друзей порадовать), либо найдете друга, который победил жабу и теперь может порадовать вас.

Не забывайте, что там есть вкладка стенд-апа, где можно не только посмотреть спешиалы уже известных вам комиков типа Луиса Си Кея или Джима Джеффриса, но и включать все подряд на пять минут, выбирая то, что вас цепляет. Это проще чем качать вслепую торренты или покупать диски, удобнее, чем серфить youtube по запросу stand up, таким перебором я нашел для себя еще несколько имен, за чьими выступлениями теперь слежу.

И да, Netflix, все еще выпускает телесериалы по комиксам Marvel и будет выпускать еще долго. После промашек с «Железным Кулаком» и «Защитниками», они восстановили доброе имя прекрасным «Карателем». Также учтите, что 22 декабря площадка выложила свой первый фантастический блокбастер, снятый за 80 миллионов долларов, «Яркость», который я упоминал в «фильмах декабря». Его тоже стоит включить хотя бы из любопытства.

Конкретно на Netflix есть два сериала, о которых я сам узнал слишком поздно, чтобы написать на них рецензию вовремя, о чем очень жалею, потому что оба – великолепны. О них чуть подробнее.

The OA  (Трофимов)

Странный сериал с еще более странным названием, возможно, самый смелый и оригинальный проект Netflix, о котором мало кто знает. Название расшифровывается как Original Angel, изначальный ангел, сериал рассказывает о слепой девушке, пропавшей на 7 лет и внезавно возвращающейся домой – уже прозревшей. Оказывается, ее похитил и держал в плену одержимый ученый, но настоящая история еще более увлекательная – там находится место и мистике, и научной фантастике и напряженному триллеру.

Спойлерить хоть что-то не хочется совершенно, скажу лишь, что шоу вызвало у меня смешанные чувства, но недавно я понял, что почти год спустя проект не померк у меня в голове, я по-прежнему помню о нем, думаю о нем, а это дорогого стоит – часть фильмов и сериалов я даже не вспомню, что видел, мне приходится сверяться со списком того, что я посмотрел.

Предупреждаю, сюжетная линия в настоящем – ОА живет дома после возвращения из плена – может казаться очень затянутой и скучной. Терпите, дождитесь ее рассказа о плене, именно там и происходит все самое интересное. Она рассказывает о жутких опытах и о прозрении, которое они принесли.

Ценность сериала – в таланте сценаристов, создавших абсолютно уникальную историю. Если вам рассказать сюжет вкратце, вы представите нечто довольно проходное, но если увидеть, что они смогли из этого выжать, какую атмосферу создать, насколько непривычное миросприятие передать через своих персонажей, которые пытаются сбежать из ада – это поражает.

Это неидеальная история, но одна из тех, что остается с вами надолго, слишком глубоко и непривычно все это – отказ от хоженых троп, попытка исследовать нечто новое, умудряясь не свалиться в банальность и примитив.

«13 причин почему» (Трофимов)

Это еще одна жемчужина Netflix, которую я каким-то образом умудрился упустить в свое время. Сериал снят по книге и рассказывает о самоубийстве старшеклассницы, показывая, как ее поступок изменил жизнь всех, кто ее знал.

Девушка оставила после себя коробку аудиокассет с четкими инструкциями – это ее посмертная записка, разбитая на 13 частей, каждая из которых посвящена одной из причин покончить с жизнью. И по большей части эти причины – имена. Ее друзей, врагов, одноклассников, всех, кто составлял ее мир и каким-то образом предал или ранил ее.

Шоу оставляет очень мощное впечатление, это однозначно глубокое и сильное произведение на тему восприятия себя, своего места в социуме, значения наших поступков. Оно прекрасно написано и снято, смотрится на одном дыхании и заставляет пройти через целый ряд бурных эмоций.

Поначалу вам, как и мне, может показаться, что сюжет высосан из пальца, раздутие слона из мухи – какая-то помешанная на себе малолетка решила вскрыться потому что ее назвали шлюхой в школе. Тоже мне проблема, соберись, тряпка – и все такое. Не слишком интересно смотреть на все это размазывание соплей, если вы не находите причину для самоубийства недостаточно весомой. 

Но тут нужно терпение – причин не одна и не две, потом вы поймете, что среди причин были и куда более весомые, начнете ее понимать и сопереживать ей, но самое важное – то, в какой безвыходный лабиринт сложилась ее жизнь под грузом всех 13 причин. Как, оказывается, могут много значить брошенные вскользь слова, когда они становятся последней соломинкой или обрывают последнюю надежду на контакт с миром. 

Потрясающее исследование человеческой (а не только подростковой) психики, однозначно рекомендую к просмотру. Если вы сторонитесь столь депрессивной истории на праздниках, помните, что как только вы пройдете через катарсис и сотрете слезы с лица, веселиться и наслаждаться жизнью вам захочется куда сильнее, чем после комедии, поэтому мы и любим драмы.

3% (Башкиров)

Один из лучших сериалов 2016 года был снят не в Голливуде, а в Бразилии — на родине мыльных опер международного масштаба. Но снятое на деньги Netflix шоу — вовсе не «мыло», а хардкорная психологическая антиутопия.

Элементов фантастики тут — суровый минимум, сериал мог с таким же успехом рассказывать о поступлении в обычный бразильский ВУЗ. По сюжету сериала в будущем весь мир поделен на две части: Материк и Побережье (в английском варианте перевода — еще более многозначительный Офшор). 

Материк — это одна гигантская фавела, бразильская трущоба с чрезвычайно низким уровнем жизни и высоким уровнем беззакония. Побережье — место обитания элиты, куда все мечтают попасть. Каждому жителю Материка раз в жизни выпадает шанс пройти отбор и попасть на Побережье, но пройти жесточайшие испытания удается только трем процентам кандидатов.

Весь первый сезон сериала — это последовательность испытаний, экзаменов, тестов, которую проходят главные герои. В большинстве сериалов, выпущенных за пределами США, все начинается очень сильно, но уже через пару серий становится несмотрибельно из-за общего непрофессионализма создателей (главным образом сценаристов). Но в сериале Педро Агилеры все выполнено на высочайшем, американском уровне. 

Тут и нарастающие сложность и безумие испытаний, часть которых построена на основе реальных психологических экспериментов, а часть ударяется в фантастику в духе «Голодных игр» или фильма «Куб». Тут и личности испытуемых, у каждого из которых есть тайные и явные мотивы на участие в процессе. Не забудем и образ Иезекииля, основателя и руководителя программы отбора, который по сложности и неоднозначности может поспорить даже с доктором Робертом Фордом Энтони Хопкинса из Westworld. 

Но при этом развитие сюжета и концовка у сезона очень жесткие, неголливудские, которые в США в принципе не могли снять и придумать. Временами кажется, что смотришь не сюжетный сериал, а какой-то сверхжесткое реалити-шоу из Третьего мира (чего и добивались создатели). В декабре прошлого года стало известно, что у 3% будет второй сезон — но он тут совершенно ненужен, первый сезон — самостоятельное и законченное художественное произведение.

Top Boy (Башкиров)

Очень домотканный британский криминальный сериал, созданный ирландским писателем Ронаном Беннеттом. Основное действие происходит во мрачной многоэтажке, разросшейся на несколько связанных крытыми переходами башен. Вы могли наблюдать такие строения практически во всех британских инди-фильмах и пародирующем их фильме Attack the Block («Чужие на районе»).

Главные герои — два простых темнокожих торговца наркотиками, которые решаются на смелый карьерный шаг. Они отправляются прямиком к своему белому поставщику и говорят, что хотят получать от него наркотики напрямую, минуя поставленное районное начальство. То есть герои становятся тем самым top boy, главным дилером на районе. Но с возросшими доходами приходит и возросшая ответственность.

Побочные линии этого британского The Wire показывают жизни «гражданских» из этой многоэтажки, которые так или иначе затрагивает наркоторговля. Как и в американской «Прослушке», полнейшая непредсказуемость, аморальность и ненадежность опаснейшего бизнеса главных героев захватывают с первых минут первой серии и не отпускают до последней.

Первые два сезона по 4 серии вышли в Британии довольно давно — в 2011 и 2013 году. Но в ноябре 2017 Netflix объявила о том, что оплатит создателям оригинала производство третьего сезона из 10 серий, актеры из первых двух сезонов вернутся в ролях дилеров, Дюшейна и Салли. Это привело к новому всплеску интереса к сериалу — лично я тоже впервые услышал о нем в этом году.

Fauda (Башкиров)

Очень реалистичный и брутальный шпионский триллер, рассказывающий о работе спецслужб и спецназа в современном Израиле. Из-за специфики жизни в этой стране главный актер (он же сценарист) и его соавтор успели отслужить в том самом спецназе, который они показывают в своем шоу. Поэтому все операции тут отображены с леденящими кровь подробностями, немыслимыми даже в самом хардкорном американском полицейском или шпионском шоу.

Первый сезон рассказывает классическую историю «бывшего» спецназовца. Ему приходится возвращаться в родное подразделение — ловить легендарного арабского террориста, считавшегося мертвым. Тонкость в том, что убийцей террориста считали именно главного героя. Все серии второго сезона Fauda выложат 31 декабря, как раз под праздники.

Fauda страдает от синдрома неамериканских сценаристов — начинается сезон очень сильно, но быстро становится предсказуемым. С огнестрельным оружием Лайор Раз и Ави Иссахаров обходятся гораздо более мастерски, нежели с драматургическими приемами. 

Посмотреть сериал стоит не из-за незамысловатого сюжета, а именно из-за потрясающих подробностей жизни в современном Израиле, которые со стороны выглядят полнейшей научной фантастикой (хотя на самом деле там именно так все и обстоит, и к такому экстремальному образу жизни очень быстро адаптируешься).

Five Came Back (Башкиров)

Один из самых интересных релизов Netflix 2017 года — не полнометражный фильм и не сериал, а трехсерийная документалка. 

Все снято по мотивам биографической книги Марка Харриса. Мини-сериал рассказывает о военной службе пяти легендарных американских режиссеров: Джона Форда, Уильяма Уайлера, Джона Хьюстона, Фрэнка Капры и Джорджа Стивенса. Серия показывает, что они испытали на себе за годы Второй мировой, какие документальные фильмы об этом сняли, и как война повлияла на их дальнейшее художественное творчество.

Только Форд и Хьюстон отвечают за добрую половину современного развлекательного кинематографа — об этом свидетельствуют встроенные в мини-серию интервью с Полом Гринграссом, Стивеном Спилбергом, Фрэнсисом Фордом Копполой, Гильермо дель Торо и Лоуренсом Кэзданом, рассказывающими о своих кумирах. 

Но даже если вас не волнует творчество ни одного из упомянутых режиссеров Five Came Back все равно обязательно надо посмотреть из-за потрясающей подачи материала — так многосерийные документальные фильмы еще не озвучивали и не писали. 

Все смотрится скорее как эпичный военный боевик с изумительным саундтреком, нежели документалка в духе «Голливуд для Голливуда».

Сутками биндж-вотчить ситком

Лично для меня сериалы – довольно опасная штука сродни героину. Я могу залипнуть в какое-нибудь шоу на неделю, не просто смотреть подряд серию за серией, но провалиться в этот мир окончательно, абсолютно оторваться от реальности, семьи, работы и спасает только одно – даже десясть сезонов когда-нибудь да кончаются. Но пока они не кончатся, я буду выбирать любой адекватный и неадекватный повод заглотить еще эпизод-другой, как Хаус – викодинку. Именно на нем, кстати я и сижу сейчас – у меня начался релапс после недавней статьи Саши Башкирова про «Доктора Рихтера», в которой он так расхвалил «Хауса», что пересматривать отправилось полредакции.

Многие сериалы создают уютные миры, зону комфорта, в которой приятно находиться и которую очень не хочется покидать, чтобы вернуться в хмурый и непредсказуемый реальный мир. Они держат обаятельными персонажами, убаюкивающим повторением отработанной схемы, талантливыми шутками и интересной динамикой отношений между героями, особенно – романтических отношений. Если вам после тяжелого года хочется погрузиться в ванну расслабляющих розовых соплей, то ситкомы – самый очевидный выбор. Именно они удачнее всего создают уютные миры, в которых хочется задержаться подольше.

Некоторые сядут в сотый раз пересматривать «Друзей», но я никогда не понимал этого сериала, поэтому мне не с руки его советовать, впрочем, у меня есть нечто близкое и на мой взгляд – куда более интересное.

«Как я встретил вашу маму» (Трофимов)

На первый взгляд сериал выглядит картонным, несерьезным и поверхностным ситкомом, но на деле это один из самых изящных и структурно-продуманных проектов на тв. Флэшбеки и флэшфорварды, возвращение в прошлое и показ одних и тех же сцен с разных точек зрения – все это очень сильно обогатило довольно простую историю дружбы пяти обычных нью-йоркцев.

Это один из тех немногих сериалов, которые я пересматривал несколько раз, единственный, который я смотрел трижды. Да, это картонная версия жизни, но максимально добрая, уютная и романтическая. Сценаристы не перестают восхищать тем, как за 9 сезонов сумели не уронить планку качества и постоянно обновлять статус кво, удерживая интерес, а работа с повторяющимися гэгами просто потрясающая. В большинстве ситкомов есть образы, предметы и отсылки, которые время от времени повторяются, все усиливая свой эффект. Коронные фразы, жесты, особенности одежды персонажей, Гомер, душащий Барта или Питер Гриффин, сражающийся с петухом.

«КЯВВМ» – образец полноценного использования этого механизма. Вещи вроде зонта и синего французского горна, фразы Барни «Suit up», «Chаllenge accepted», «Legen… – wait fot it – dary» и все его бесконечные сексистские эскапады, про одного Барни можно написать листов 10. В общем, очень советую попробовать, скоро же должен выйти спин-офф – «Как я встретила вашего папу».

«Эпизоды» (так же известное как «Телешоу») (Трофимов)

В этом году вышел последний, пятый, сезон моего любимого юмористического сериала. Настолько тонкого и изобретательного юмора, такой живой динамики, я не видел больше нигде и, честно говоря, я сильно удивлен, что это шоу так и не обрело большой популярности.

Супружеская пара британских сценаристов создают успешное шоу на родине и им предлагают переснять его в Голливуде – на американский манер. Они польщены предложением, но с самых первых дней работы понимают, что вляпались не на шутку. Их история о директоре школы для мальчиков и тонкий юмор превращаются в тупой сериал про тренера школьной хоккейной команды, которого играет Мэтт ЛеБлан. Мэтт ЛеБлан в роли Мэтта ЛеБлана – отдельный плюс сериала, он тут потрясающий. Настолько отталкивающую, но при этом обаятельную версию себя надо еще суметь сыграть.

Интересна и тема, и сеттинг шоу – посмотреть на закулисье производства телесериалов крайне интересно, а уж обстебывают свою индустрию авторы по полной, все накопленные фрустрации выливаются на лист, превращаясь в абсолютно уморительные повороты. Если можете, смотрите в оригинале. Не пожалеете.

That ’70s Show (Башкиров)

Если вы хотите посмотреть куда более качественный ситком, нежели «Друзья», «Эпизоды» или «Как я встретил вашу маму», к вашим услугам всегда That ’70s Show, созданный гениальными сценаристами Бонни и Терри Тернер. На первый взгляд он ориентирован на иную аудиторию, чем вышеперечисленные сериалы — на первом плане там американские подростки. Они сидят в подвале у главного героя, курят траву, обмениваются шутками и пытаются разобраться во взаимоотношениях — невостребованная любовь и все такое.

Но величие That ’70s Show в том, что, практически не выходя из подвала, сценаристы затрагивают темы, универсальные для подростков и взрослых. Высмеивание жизни в США 70-х годов (сам сериал был снят в ранних двухтысячных) превращается в удивительное по глубине и беспощадности исследование человеческих отношений как таковых. Влюбиться в девушку-красавицу из соседнего дома — это бытовой штамп. Но показать и раскрыть эту любовь так, чтобы в нее веришь на протяжении 8 сезонов — это первоклассное телевидение.

Судьбы главных актеров сериала сложились по-разному: про Милу Кунис с Эштоном Кутчером вы наверняка слышали, как и о Лоре Препон (после Orange is a New Black) и сыгравшем в третьем «Человеке-пауке» Тофер Грэйсе. С Уилмером Вальдеррамой и Дэнни Мастерсоном можно познакомиться только по еще более культовым ситкомам. Общее тут одно: в That ’70s Show все они сыграли свои лучшие роли.

Также в категории «Лучше, чем “Как я встретил вашу маму”» заслуживают упоминания ситкомы Community и Modern Family, о которых я немного рассказывал вот в этом материале.

Посмотреть классику

Зимние каникулы — отличный повод пройтись по своим долгам, посмотреть то, что давно хотелось, но вы все откладывали. Если вы пропустили наши предисловия, тот вот их краткая версия: эти фильмы обязательно нужно посмотреть для повышения общей культурной грамотности. В течение 2017 года мы сделали топ-100 лучших фильмов с подробными объяснениям, почему они — лучшие. Здесь мы просто освежим самые яркие позиции.

    «Офисное пространство» (1999) — шедевр Майка Джадда, комедия про IT-работников, опередившая свое время. «Пепел и алмаз» (1958) — лучший фильм одного из лучших режиссеров всех времен, Анджея Вайды. Военный боевик про польское Сопротивление. «Мой друг Иван Лапшин» (1984) — криминальный шедевр Алексея Германа с лучшими ролями Андрея Миронова и Андрея Болтнева. «Аризонская мечта» (1991) — один из немногих по-настоящему развлекательных культовых фильмов, шедевр Эмира Кустурицы с Джонни Деппом. «Однажды в Америке» (1983) — лучший фильм Серджио Леоне, не про преступников, а просто про Америку, «Москва слезам не верит» (1979) — великолепная мелодрама-хроника одного из лучших российских режиссеров, Владимира Меньшова. «Рассвет мертвецов» (1978) — один из лучших хоррорв всех времен, затянувшийся кошмарный сон про консумеризм, молл и живых мертвецов. «Пустой дом» (2004) — абсолютно неклассифицируемый шедевр Ким Ки Дука с крайне оригинальным (даже для корейского кино) сюжетом. «Прокол» (1981) — лучший фильм Брайана Де Пальмы, а значит — самый красивый и напряженный триллер всех времен. «Рокки» (1976) — лучший спортивный фильм, сценарный шедевр Сильвестра Сталлоне. «Бразилия» (1985) — одна из немногих смотрибельных антиутопий, лучший фильм Терри Гиллиама. «Однажды на Диком Западе» (1968) — определенно лучший вестерн, кино, меняющее представление о возможностях жанра. «Кин-Дза-Дза» (1986) — шедевр сатирической социальной (и космической) фантастики от Георгия Данелии. «Мертвец» (1995) — самый удачный фильм Джима Джармуш, вестерн-размышление о смерти, лучшая роль Джонни Деппа. «Вечное сияние чистого разума» (2004) — смелая адаптация гениального сценария Чарли Кауфмана, единственная удачная фантастика про любовь. «Апокалипсис сегодня» (1979) — антивоенный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, ничего красивее и страшнее про Вьетнам вы не увидите. «Три негодяя в скрытой крепости» (1958) — прототип всего современного фантастического кино от Акиры Куросавы. «Любовное настроение» (2000) — шедевр мелодрамы от гениального гонконского режиссера Вонга Кар-Вая. «Воспоминания об убийстве» (2003) — один из самых удивительных и запоминающихся фильмов на криминальтую тему, лучший фильм лучшего корейского режиссера и сценариста Пона Джун-хо. «Сладкая жизнь» (1959) — обожаемый нами один из лучших (наряду с «8 с половиной») фильмов гения итальянского сюрреализма Федерико Феллини. «Гражданин Кейн» (1941) — невероятно влиятельный (хоть и сильно переоцененный) дебют 25-летнего Орсона Уэллса. «Старикам тут не место» (2007) — нео-классика от братьев Коэн по одной из лучших книг Кормака Маккарти. «Сталкер» (1979) — лучший фильм одного из лучших режиссеров всех времен, Андрея Тарковского, возможно — просто лучший фантастический фильм. «Семь самураев» (1954) — лучший фильм всех времен. Официально, по версии редакции «Канобу».

Посмотреть классику аниме

Прежде всего — обратите внимание на наши материалы про лучшие фильмы Хаяо Миядзаки, «Призрак в доспехах» (и фильмыи сериалы) и мультсериалы Death Note и Bakuman.

    «Призрак в доспехах» (1995) — один из самых влиятельных фильмов всех времен, киберпанк-шедевр Мамору Осии. «Навсикая из Долины ветров» (1984) — дебютный фильм Хаяо Миядзаки, абсолютный шедевр мультипликации (не только японской).  «Паприка» (2006) — гениальный (хоть и не лучший) мультфильм Сатоси Кона. Шедевр сюрреалистической анимации. «Унесенные призраками» (2001) — поздний шедевр Миядзаки, вершина сказочного аниме (да и вообще фэнтези в кино и мультфильмах). Perfect Blue (1999) — лучший мультфильм Кона, один из лучших триллеров и фильмов о природе искусства и, на мой взгляд, лучшее аниме.
 
Источник

Итоги года 2017, Кино и сериалы

Читайте также