Оригинальная The Evil Within от Tango Gameworks (студии Синдзи Миками) осталась многими непонятой: все ждали от маэстро ужасов нового леденящего сердце хоррора, но все вышло несколько иначе. Игра Миками не пугала — она погружала в невероятно отторгающую среду: повсюду мучающиеся люди, океаны кровищи, гниль и всякие паукообразные девушки. И это было круто: каждая глава проверяла вашу эмоциональную устойчивость. The Evil Within 2 сохраняет дух первой части — тут все так же мерзко, но сиквел играет с вашими чувствами наиболее искусно. Сейчас — коротко о самом важном в The Evil Within 2.
Авторы рисуют настоящий арт-хаус
Любимым приемом оригинала было показать крупным планом внутренности, фонтанирующие кровью из сгнившего тела зомби. В The Evil Within 2 подобного тоже хватает, но все это перемежается с более высокопарными художественными приемами. Tango Gameworks выстраивает целые тематические инсталляции: вот Себастьян проходит в черной пустоте, увешанной красными гардинами и картинами с изображением частей человеческого лица; в следующей сцене показывают композицию с белоснежной статуей балерины, окруженной куклами с букетом роз вместо головы. Все это вызывает парадоксальные эмоции: вроде бы все вокруг сошло с ума, но в то же время это красиво и впечатляет!
Конечно, классических для The Evil Within сцен тут тоже хватает: например, в одном эпизоде Себастьян наблюдает, как один зомби заставляет другого (уже мертвого) сожрать чьи-то внутренности (привет семейству Бейкеров из Resident Evil 7), буквально заталкивая их ему в рот. Все это выглядит пугающе убедительно — думаю, многие, сморщившись, отведут взгляд с экрана; не хватает разве что запахов. Но, опять же, The Evil Within 2 вряд ли кого-то сможет испугать — это не Outlast: тут, как и в оригинальной игре, создают эффект того, как вы наступили в дерьмо, и срочно нужно бежать все смывать.
В The Evil Within 2 появился открытый мир, и он — часть повествования
Больше всего структура открытого мира напоминает Silent Hill: Downpour: там, напомню, по всему городу были раскиданы сайдквесты с сюжетными арками, которые были частью основной истории. Похожее провернула в своей игре и Tango: в The Evil Within 2 действие разворачивается в заброшенном городке Юнион внутри виртуального пространства, в которое заносит новая версия STEM. В окрестностях города можно не только блуждать в поисках боезапасов, Юнион — это не просто декорация: здесь сплетаются множество сторонних небольших историй, которые дополняют глобальную картину. В одном из сайдквестов с помощью коммуникатора Себастьян находит голографические записи двух солдат Мебиуса, которые решили забить на свои директивы, заманить гражданских в подвал и просто их там расстрелять. Мол, когда они превратятся в зомби, все равно придется с ними расправиться — так зачем же ждать? Пройдя вереницу подобных квестов, игрок складывает целостное представление о сеттинге, понимает, что тут происходит.
Некоторые квесты и вовсе удивляют и забрасывают в декорации первой части — разбитые палаты психбольницы. В одном из таких моментов главный герой должен сбежать от левитирующей девушки — пространство очень узкое, а дама слишком прозорливая. Но нерв эпизода не в этом. Дело в том, что эта особа умеет не только парить по воздуху, но и петь — и ее звук идет прямо из динамика геймпада PS4 (да, в полной мере момент оценят только пользователи PS4). Мало того, что это напрягает, так еще и картинка со звуком постоянно искажаются. Авторы во второй части очень изобретательно играют с вашим вниманием.
The Evil Within 2 — это очень суровый survival horror
Да, просто тут не будет: во второй части, в отличие от оригинала, зомби стали более агрессивными, и даже пара ходячих мертвецов — это существенная проблема. Зомби тут очень живучие, выдерживают даже несколько выстрелов из дробовика; очень часто стычки заканчиваются прозаически — вашим трусливым кроссом в какое-нибудь безопасное место. Скорее всего, вы просто не готовы к равной битве. Геймплей тут делает реверанс в сторону The Last of Us: каждый патрон на счету, большую половину игры нужно красться и стараться действовать скрытно. Ни в коем случае не чураться обыскивать все мусорные баки в поисках аптечек и деталей, которые позволяют прокачивать оружие. Из игры Naughty Dog сюда перекочевал даже аналог щелкунов: в The Evil Within 2 есть похожий враг, который почти так же кряхтит и очень опасен.
Разумеется, следы Resident Evil тут по-прежнему остались: тут и коробки с припасами, которые нужно разбивать ножом, и вид от плеча прямо как в Resident Evil 4; тут даже черепушки зомби разлетаются так же эффектно, как в четвертой части Resident Evil. Хоть Синдзи Миками и выступил лишь продюсером The Evil Within 2, его почерк здесь чувствуется.
Источник