Главная её особенность — бесшовные переходы между наземными и космическими боями.
Fragil Existence рассказывает о том, как в 2713 году на Землю и ближайшие к ней колонии напал неизвестный мощный флот. Почти всё человечество после атаки погибло, а выжившие отправились на кораблях в дальний космос, в поисках нового дома — но враги стали их преследовать.
Управляя флотом людей, в игре нужно будет осваивать новые планеты. На них можно будет строить временные базы, добывать ресурсы, изготавливать оборудование, которое нельзя сделать на кораблях.
Время на развитие будет ограничено, так как людей будут преследовать инопланетяне, уничтожившие Землю. Чтобы они не истребили остатки человечества, нужно будет организовывать сопротивление на освоенных планетах и задерживать продвижение противника до тех пор, пока флот не сможет уйти в другую систему. Сражаться придётся и с коренными жителями некоторых миров, которые будут считать людей захватчиками.