Вступление
Считаю важным отметить, что этот пост не претендует на звание «Актуальщина года». Возможно, кто-то только то и делает, что следит за новостями о данной игре. Мы всего лишь собрали важную для вас информацию о предстоящем проекте. Не нужно хейтить, господа)
Немного о разработчике
Разработкой игры занялась компания Sucker Punch Productions. Это будет не первый эксклюзив Sony, созданный этой студией. Под их руководством была выпущена серия игр inFamous. В частности, inFamous: Second Son, вышедший в 2014 году, был очень тепло принят игроками и критиками. Если вы увидите видео, где идет речь об играх, из-за которых стоит купить PS4, то обязательно найдете там этот проект.
Sucker Punch Productions создали достаточно много игр, но зацикливаться на них мы не будем. Студия внушает доверие и даёт надежду на будущий успешный эксклюзив.
Сюжет
Сюжет Ghost of Tsushima остается в тумане. О нём конечно же есть информация, но она достаточно поверхностная.
Действие игры разворачивается в 1274 году. Монгольская империя захватила остров Цусима, убивая всех, кто ставал у неё на пути. Главного героя зовут Дзин Сакаи и ему предстоит непростой путь для того, чтобы избавить остров от монгольских убийц. Главным антагонистом будет вожак захватчиков по имени Хан.
Этого конечно же мало для того, чтобы хоть как-то оценить сюжет. Выглядит всё, как довольно банальная история с хорошим главным героем, который должен «спасти мир». Но мы не можем быть уверены на 100 процентов в том, что сюжет получится не очень сильным. Без сомнений, может быть и такое, что персонажи будут харизматичными и хорошо прописанными, а история будет интриговать до конца игры.
Карта
Карта в Ghost of Tsushima довольно большая. Она, как и большинство карт в современных играх, поделена на несколько частей. То есть ничего нового в этом плане вы не увидите. На карте будут показаны разные посёлки, которые вы защитили и знаки вопросов, что отвечают за локации, которые вы еще не посетили.
Механика ветра и ориентирование
Миникарты нету, ведь Sucker Punch решили сделать немного иную ориентировку в открытом мире. Этим уже никого не удивишь, но выглядит это намного лучше, чем миникарта. В общем, теперь путь к выбранному вами месту показывают белые порывы ветра. Это выглядит довольно-таки красиво и однозначно добавляет игре кинематографичности. Если же этот ветер вам как-то мешает или просто не нравится, то не стоит переживать, ведь он не будет отображаться всё время. Вы сможете его вызвать при помощи кнопки.
Ветер – это хорошо, но как быть с дополнительными квестами и другими местами, которые не показаны на карте? В этом вам помогут животные и дымы.
С дымами всё очень просто. Они показывают тебе места, которые находятся под атакой монголов.
С животными дела обстоят гораздо интереснее. Так, птицы могут привести тебя к каким-то необычным местам, а лисицы – к святилищам, с помощью которых можно получить некоторые улучшения.
Замена миникарты это определенно хорошее решение, которое добавляет игре атмосферу.
В целом открытый мир должен быть интересным. Один из разработчиков в своем недавнем интервью отметил, что мир игры ни в коем случае не будет пустым. Он заявил:
Всё это только подогревает интерес к будущему проекту Sucker Punch.
Геймплей
Сразу перейдем к боевой системе. В геймплейном трейлере нам показали какой она будет за стилем. Здесь не будет простого «мяса», вы не сможете бездумно нажимать все возможные кнопки, чтобы убить врага. Бои более спокойные, вы должны думать, прежде чем что-то делать. Возможно, вам будет удобнее, если вы сначала парируете удар врага, а потом нанесете ему свой в ответ. В общем это дело уже субъективное – кому-то такое нравится, а кому-то нет.
Многие из врагов будут умирать с первого вашего удара. Этим разработчики хотели передать ощущения старых самурайских фильмов, где важен каждый удар. Не стоит забывать о том, что и ваш главный герой не бессмертный. В недавнем интервью один из разработчиков рассказал, что игра не будет простой. Дзин также умирает от нескольких ударов. Враги здесь умные, сильные и часто превышают количеством. Но тем, кто больше за всё в играх ценит сюжет и не очень любит проводить много времени за тем, чтобы убить очередного врага, не стоит расстраиваться. Ведь сотрудники Sucker Punch уже подтвердили, что в игре будет несколько уровней сложности, которые вы сможете поменять в любой момент.
В геймплейном трейлере нам показали два разных варианта прохождения одной и той же миссии. Первый вариант – агрессивный, вам предстоит убивать монголов один за другим, при этом грамотно используя свой меч и лук. Кстати, ваш клинок сможет отбивать стрелы противников. Не стоит и забывать про использование различных стоек. Под каждого врага можно подобрать стойку, которая облегчит вам бой. Во время боя у вас также будет заполняться шкала, с помощью которой вы сможете подлечиться или использовать какой-то навык.
Второй вариант более скрытный. Да, стелс механики в игре присутствуют и здесь нет ничего нового. Если вам нужно, чтобы враг перешел в место, которое будет для вас поудобнее, то просто бросьте камень. Если вы хотите вызвать у врагов недоумение, то киньте фейерверк. В трейлере таким образом, Дзин убил двоих врагов сразу. Стрелочка, как и в большинстве игр, позволяет вам узнать, насколько вы привлекли внимание противника. Если же вас все-таки «спалили», то используйте дымовую бомбу, чтобы скрыться или напасть на врага незаметно. Вы также можете кидать во врагов кунаи, чтобы быстро их убить.
В геймплейном трейлере было несколько указок на то, что вы буквально будете пугать некоторых противников. Это довольно-таки интересно, потому что когда враги видят, как вы убиваете их союзников, то они понимают, что у них мало шансов. Поэтому они начинают бояться и убегать. Кто-то даже может споткнуться и упасть. Убивать такого монгола или нет – решать вам.
В игре присутствуют элементы паркура и уже все, кто только могли сказали, что это очень напоминает Assassin’s Creed. Тем не менее, это не делает игру и паркур в ней плохими. Также в одном из моментов в трейлере нам показали крюк-кошку. Это будет полноценным и важным элементом геймплея.
Один из разработчиков также отметил, что в игре будут хорошо реализованы дуэли. Он сказал, что они выглядят очень кинематографично и атмосферно. Эти бои не будут лёгкими, ведь в дуэлях будут участвовать только опытные противники.
В общем и целом, Sucker Punch не стали выдумывать велосипед и ввели в свой проект всё то, что проверенно другими играми. Если в Ghost of Tsushima будет интересный сюжет и действительно приятная атмосфера, то в сочетании с этими элементами геймплея получиться отличная игра.
Графика и кастомизация
Графика у игры очень хорошая. Особенно порадовала работа с освещением. Всё-таки это новый эксклюзив Sony и было бы странно, если здесь была бы плохая, мыльная графика. Анимации в игре обещают быть на достойном уровне. В геймплейном трейлере видно, как Дзин стряхивает кровь со своего меча и это выглядит эффектно.
Также нам показали различные вариации внешнего вида главного героя и рассказали, что это создано не для того, чтобы Дзин выглядел красиво. Разработчики отмечают что, то как выглядит герой будет сказываться на прохождении игры. Если вы правильно подберете «лук» Дзину, то врагам его будет труднее заметить. Деньги за это отдавать не нужно, всё можно получить по мере прохождения игры. Например, нужно собирать цветы, чтобы поменять цвет брони главного героя.
Фоторежим и Samurai Cinema
Конечно же, в такой красивой игре есть фоторежим. Он не совсем простой. То есть, здесь твои возможности не заканчиваются на повороте камеры и приближении. В фоторежиме Ghost of Tsushima можно будет менять фильтры, которые делают картинку намного красивее. Помимо этого, можно будет менять эмоцию на лице персонажа, направление ветра, цвет падающих листьев и многие другие детали. В этом фоторежиме у вас будет возможность снимать видео, разработчики показали, как это работает в геймплейном трейлере. Вы сможете изменить скорость ветра и положение персонажа. Можно даже наложить какую-то японскую песню из игры и получится очень красивый результат. Нам показали несколько вариантов самих разработчиков.
Sucker Punch также сделали возможность поиграть игру в полностью черно-белом цвете. Это называется Samurai Cinema и данная функция будет доступна с самого начала игры. Сотрудники Sucker Punch сказали, что они большие фанаты кино о самураях и думают, что много людей, которые будут играть в их проект также таковыми являются. Выглядит это необычно и очень кинематографично. Если они действительно хотели сделать из игры что-то по типу старых японских фильмов, то у них получилось.
Итог
Какой получилась игра в итоге мы узнаем 17 июля. Последний эксклюзив Sony в этом поколении консолей обещает быть неплохим. Студия Sucker Punch Productions внушает доверие и нет ни одной причины, чтобы полагать, что их проект будет провальным. Учитывая тот факт, что компания будет полностью использовать мощность PlayStation 4, картинка должна получиться хорошей. Геймплей не преподносит ничего кардинально нового, но это не означает, что он плохой. Если Sucker Punch сделает запоминающейся, а самое главное интересный сюжет и харизматичных героев, то Ghost of Tsushima выйдет достойным закатом этого поколения консолей.
p.s. https://t.me/beatgames — наш телеграм