Чак Паланик: “Невидимки”

Переосмысли себя.

Вступление

Посвящается Джоффу, сказавшему:

– Вот как надо воровать наркотики.

И Ине, сказавшей:

– Вот контурный карандаш для губ.

И Дженет.

– Вот шелковая горжетка, – сообщила она.

А еще моему редактору, Патриции, не устававшей повторять:

Над этим еще следует поработать.

Синопсис

Она – модель на подиуме, у которой есть всё: парень, карьера, верный лучший друг. Но когда внезапное происшествие оставляет её искалеченной и неспособной говорить, она превращается из центра внимания в невидимого монстра, настолько отвратительного, что никто не признает её существование.

Появляется Брэнди Александер, Верховная королева, всего в одной операции от “настоящей женщины”, которая научит её, что переосмысление себя означает стирание прошлого и создание чего-то лучшего, и что спасение скрывается в самом последнем месте, где вы когда-либо захотите искать.

Рассказчица должна отомстить Эви, своей лучшей подруге и коллеге-модели; похитить Мануса, своего двуликого бывшего парня; и отправиться в путь вместе с Брэнди в поисках совершенно нового прошлого, настоящего и будущего.

В творчестве Чака Паланика, которое можно охарактеризовать как трансгрессивную литературу, присутствуют мрачные и ужасные детали, которые могут вызвать дискомфорт у более чувствительных читателей. Среди его произведений можно назвать “Колыбельная”, “Дневник”, “Удушье” ,”Снафф”, а также, вероятно, его наиболее известный роман “Бойцовский клуб”.

“Невидимки” рассказывают историю женщины без имени, которая стала искалеченной и впоследствии получила имя Дейзи Сент-Пейшенс от Брэнди, трансгендерной женщины, с которой она проводит большую часть времени в этой истории.

Я читал эту книгу ранее, но решил снова погрузиться в этот роман, и мне было буквально невозможно оторваться от нее. Я никогда не думал, что книга о женщине с искалеченным лицом, лишенной способности говорить, когда-либо вызовет у меня такие эмоции. Но это действительно сработало, снова.

В “Невидимках” персонаж по имени Брэнди, которую также называют Верховной королевой, кардинально изменит жизнь рассказчицы в прошлом, настоящем и будущем, когда они вступают на путь мести против тех, кто нанес рассказчику вред.

В романе слишком много неожиданных сюжетных поворотов, здесь их не будет.

Действующие лица:

  • Брэнди Александер – трансгендерная женщина, которая играет ключевую роль в жизни главной героини. Она обучает героиню искусству переосмысления собственной жизни и идентичности.
  • Главная героиня – бывшая модель, которая после несчастного случая теряет свой голос и привлекательность, превращаясь в “невидимого монстра”. Ее персонаж символизирует потерю и поиск смысла в жизни.
  • Эви – бывшая лучшая подруга главной героини и также модель, которая стала объектом мести.
  • Манус – бывший бойфренд главной героини, который стал объектом мести и похищения.
  • Сестры Рей – это таинственные и загадочные персонажи, которые в определенный момент вступают в события книги и играют важную роль в ходе сюжета. Их присутствие добавляет загадочности и непредсказуемости в историю.

Эти персонажи воплощают различные аспекты человеческой идентичности, изменений, самопринятия и поиска смысла. Они взаимодействуют в мире, полном гротеска и неожиданных событий, и каждый из них имеет свой собственный путь и секреты. Все они способствуют раскрытию сложных психологических и эмоциональных тем, с которыми сталкивается главная героиня.

“То, что тебе не понятно, ты можешь понимать как хочешь”

Ключевые моменты истории:

  • Травма главной героини: Роман начинается с описания несчастного случая, который приводит к серьезной физической травме главной героини, в результате которой она теряет свой голос и красоту. Этот момент становится отправной точкой для ее персонажа.
  • Встреча с Бренди Александер: Главная героиня встречает Бренди, трансгендерную женщину, которая становится ей наставницей и вдохновляет на изменения в своей жизни.
  • Путь мести: Главная героиня вместе с Бренди решает мстить людям, которые ее предали и обманули, включая бывшего бойфренда и бывшую лучшую подругу.
  • Разоблачения и секреты: В течение романа раскрываются многочисленные секреты и правда о прошлом персонажей, что меняет их взаимоотношения и восприятие друг друга.
  • Откровения и финал: Финальная часть романа привносит неожиданные откровения и повороты событий, которые изменяют жизни персонажей навсегда.

Референсы:

“Дон Кихот” Мигеля де Сервантеса.

Отдельные аспекты сюжета и персонажей в романе могут напоминать приключения Дон Кихота и его верного спутника Санчо, особенно когда героиня начинает свое путешествие и месть.

“Алиса в Зазеркалье” Льюиса Кэрролла.

Тема зеркального мира и искаженной реальности в романе “Невидимки” может напоминать концепцию “Зазеркалья” из второй книги о приключениях Алисы.

Чак Паланик начал работу над своей первой книгой “Невидимки” в возрасте около 35 лет. Однако, издательство отклонило “Невидимки” из-за её возмутительного и провокационного содержания. В ответ на отказ, Паланик написал “Бойцовский клуб”, который в итоге был опубликован и принес ему широкую известность. Поэтому можно сказать, что “Бойцовский клуб” стал его дебютной публикацией, несмотря на то, что он начал писать “Невидимки” раньше.

Чак Паланик работал в качестве добровольца в приюте, и этот опыт оказал значительное влияние на его роман “Бойцовский клуб”. Он утверждает, что вдохновился реальным случаем смерти человека, к которому он привязался. Этот опыт стал важной частью сюжета и тематики романа “Бойцовский клуб”.

“Делай то, чего ты не хочешь. Действуй вопреки своим желаниям. Возывшайся над тем, что тебе не советуют желать. Смело преодолевай то, что пугает тебя больше всего.”

“Невидимки” может показаться не самым обычным “вдохновляющим” романом, не таким, как, например, серия книг о Гарри Поттере.

Но удивительным образом именно эта книга помогает справиться в моменты, когда я чувствую, что всё безнадежно. Вот в чем сила книг: они способны заставить тебя почувствовать, что ты не так одинок.

У Паланика в целом все романы написаны таким образом, что ты быстро вливаешься в описанные им события, а персонажи становятся знакомыми для тебя людьми.

“Обычно, мы спрашиваем у людей о том, как они провели выходные, лишь с единственной целью – получить возможность рассказать о собственном уик-энде. “

“Когда мы не знаем, кого ненавидеть, мы начинаем ненавидеть самих себя.”

Слова, которые Паланик запечатлел на страницах своего романа, говорили со мной совсем по-другому, чем большинство других книг. Было так, будто Брэнди и Дейзи Сент-Пейшенс разговаривали со мной напрямую.

Несмотря на то, что я никогда не переживал ничего подобного хаосу, описанному в романе Паланика, мне казалось, что я иду вместе с ними и у нас есть что-то общее, что-то, что мы можем разделить, будь то чувство изоляции, одиночество или желание переопределить себя, выбравшись из трудных периодов.

Истерики действенны лишь тогда, когда их кто-то наблюдает.

“Единственный способ найти настоящее счастье – это рискнуть быть полностью разорванным.”

“Невидимки” научили меня тому, что в конечном итоге я сам единственный спаситель для себя. Никто не придет, чтобы спасти меня, потому что это моя история. Мне нужно её написать, и у меня есть сила изменить её, или, вернее, изменить себя и свою жизнь настолько, насколько я пожелаю. Как и красота, счастье приходит изнутри.

Ты ответственна за то, как ты выглядишь, не больше, чем автомобиль за то, как смотрится он. Иногда полезно размышлять о своей внешности именно подобным образом. Ты такой же продукт, как он. Продукт продукта продукта. Люди, создающие машины, – тоже продукты. И твои родители – продукты. Продуктами были их родители. Продуктами являются твои учителя. И священник в церкви, которую ты посещаешь.

– Сначала, – говорит Манус. – Родители дают тебе жизнь, а потом пытаются навязать свою собственную.

“Мой список людей, которые могли бы спасти меня, сократился до меня самого.”

Брэнди и Дейзи Сент-Пейшенс напомнили мне важный для жизни урок, который необходимо чаще вспоминать. Но один совет, который я хочу передать вам, это:

— А сейчас, — говорят графитовые губы, — ты еще раз расскажешь мне свою историю. Вернее, напишешь. А потом еще и еще раз. Ты будешь повторять одно и то же на протяжении всей ночи.

Королева Бренди устремляет на меня длинный палец.

— И тогда ты поймешь, что теперь все это — всего лишь рассказ. Рассказ о прошлом. Осознав, что твои горести превратились в пустые слова, ты сможешь с легкостью плюнуть на все, что было, и обо всем забыть. А потом спокойно решить, кем ты хочешь стать.

Я могу понять недоумение литературных редакторов, которым Чак Паланик с гордостью представил свою работу. Этот роман, как бы то ни было, действительно вызывает некоторое затруднение в первое время. В нем нет привычной последовательности событий – сюжет беспорядочно перемещается во времени, раскрывая только определенные моменты из жизни персонажей. Этот подход к сюжету имеет свое обоснование, поскольку он позволяет автору представить перед читателем отдельные детали, скрывая общую картину за множеством мелких деталей.

Только в финале книги проясняется истинная суть происходящего, и автор удивляет нас умелыми откровениями.

Зная стиль Чака Паланика и его склонность к неожиданным поворотам сюжета, я лишь частично предвидел настоящий ход событий, но автор превзошел мои ожидания: в конечном итоге я угадал всего лишь треть финальных сюрпризов при первом прочтении.

С художественной точки зрения, книга “Невидимки” представляет собой образец стиля Чака Паланика. В этой книге присутствуют его характерные элементы: гротескный мир, погруженный в разврат и извращения, поверхностные персонажи, которые искренне недовольны своей и чужой жизнью, фрагментарные абзацы, откровенные истории и эксперименты с хронологией повествования. С первой книги автор сформировал собственный узнаваемый стиль.

Суть его произведений меняется от книги к книге, при этом он глубоко анализирует личность отдельного человека, разоблачая его скрытые стороны и находя там скрытого монстра, который ранее оставался невидимым.

Например, в “Бойцовском клубе” он исследовал проблемы общества потребления, а в “Невидимках” он сфокусировался на глубине личности, раздирая покровы и обнаруживая внутренние демоны.

Чак Паланик погружает читателя в мир безумия, раскрывая глубокие психологические темы и призывая задуматься о природе человеческой жажды изменений и идентичности. Нечто подобное мы так же можем наблюдать в “Удушье”, еще одной книге Чака.

Книга “Невидимки” Чака Паланика поднимает ряд важных вопросов.

  • Идентичность и самопознание: Как определяется личность человека? Как мы определяем себя и меняем свою идентичность?
  • Внешность и внутренний мир: Как внешние изменения могут повлиять на наш внутренний мир и восприятие себя?
  • Отношения и предательство: Как предательство и измена влияют на наши отношения с близкими людьми?
  • Общество и нормы: Как общество влияет на наши представления о красоте, нормах и ценностях?
  • Жажда изменений: Какая роль жажды изменений и поиска новых смыслов в нашей жизни?
  • Путь к самопринятию: Каким образом мы можем принять и полюбить себя, несмотря на внешние или внутренние изменения?

«Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал. “

Порой лучший способ борьбы с дерьмом — это отказ от убеждения, что ты — большая ценность.

Эти вопросы помогают читателю глубже понять главных персонажей и мир книги, а также задуматься над собственными взглядами на эти темы.

Само произведение дает ответы на эти вопросы от лица автора.

  • Внешность и общественное восприятие могут ввести нас в заблуждение: Важно не судить о людях и самих себе по внешности, так как настоящая ценность человека не всегда отражается в его внешности.
  • Идентичность изменчива: Личность и идентичность могут изменяться с течением времени, и это нормально. Процесс самопоиска и изменения может привести к более полному самопониманию.
  • Путь к самопринятию: Принятие и любовь к себе могут быть ключевыми факторами для обретения счастья и смысла в жизни. Преодоление сложностей и драматических изменений может помочь найти внутреннюю гармонию.
  • Роль общества: Социальные нормы и стандарты красоты могут оказывать сильное воздействие на нашу жизнь и самооценку. Понимание, что эти нормы не всегда соответствуют действительности, может помочь освободиться от их влияния.
  • Предательство и отношения: Книга показывает, как разрушительные последствия могут иметь секреты и скрытые “правды” в отношениях.

На первый взгляд это обычные темы, и вплоне логичные выводы, но их демонстрируют в контексте таких событий, которые действительно запускают внутренний механизм анализа. Из-за обволакивающего повествования, ты начинаешь сопереживать, думать вместе с героями, искать выходы и надеяться на определенные результаты. Вполне обычные темы становятся более комплексными и сфокусированными.

Кому я могу рекомендовать данный роман:

  • Людям, интересующимся психологией и внутренним миром личности, а также темами самоидентификации и самопоиска.
  • Читателям, увлекающимся литературой, где присутствуют нестандартные сюжетные повороты и эксперименты с хронологией повествования.
  • Тем, кто ценит работы Чака Паланика и его стиль, который характеризуется черным юмором, гротеском и провокацией.
  • Людям, которые интересуются общественными стереотипами, нормами и воздействием общества на личность.
  • Тем, кто ищет книгу, способную вызвать глубокие размышления о смысле жизни, самопринятии и значении личности в современном обществе.

Однако, стоит помнить, что “Невидимки” содержат сильные эмоциональные и психологические элементы, и могут не подходить для читателей, которые чувствительны к жесткому содержанию или находятся в поиске легкого и развлекательного чтения.,

“Невидимки” Чака Паланика — это литературное произведение, которое насыщено глубокими психологическими темами, вызывающими у читателя волнение и размышления.

Эта книга раскрывает сложности и абсурдность жизни главной героини, столкнувшейшейся с трагедией, и потерявшей свой голос и красоту. События развиваются хаотично и экспрессивно, создавая калейдоскоп человеческих эмоций и внутренних драм.

Читатель погружается в мир гротеска и извращений, исследуя темы идентичности, изменений, самопринятия и поиска смысла жизни. Книга поднимает вопросы о том, как общество и внешние стандарты влияют на нас, и как внутренняя жажда изменений и самоопределения может изменить нашу жизнь.

Основной вывод из “Невидимок” заключается в том, что каждый человек несет в себе скрытых монстров и тайны, но именно через их разоблачение и принятие можно достичь внутренней гармонии и счастья. Книга призывает к борьбе с общественными нормами и стереотипами, а также к принятию и любви к самому себе, независимо от внешних или внутренних изменений.

“Невидимки” — это произведение, которое заставляет задуматься о природе человеческой идентичности и ценности, о силе пересмотра своей жизни и о том, как важно принимать и любить себя, несмотря на все сложности и драмы. Это книга, способная оставить глубокий след в сердце читателя и вызвать долгие размышления о ней после ее прочтения.

Как бы внимательно вы ни читали эту книгу, вас ни на мгновение не покинет ощущение того, что вы что-то пропустили. Странное чувство недопонимания, легкое щекотание под кожей. Нечто похожее переживаешь, когда осознаешь, что проскочил мимо чего-то важного, мимо того, чему следовало уделить гораздо больше внимания. Вам надо к этому привыкнуть. Однажды вы оглянетесь на прожитые дни, и ваша душа наполнится именно такими эмоциями.

#чакпаланик #невидимки #книги #почитать #минилонгрид #совет #лонг #лонгрид

 

Источник

Невидимки, Паланик, Чак

Читайте также