Через год стукнет 10 лет, как вышла последняя часть Twisted Metal. Игра в жанре сражений на машинах, где «останется только один», имела успех долгие годы.
Сам жанр стал популярен после выхода первой части Twisted Metal в 1995 году (на самом деле первая часть получилась как блин комом, на мой взгляд она была топорной). Сюжет почти всех частей заключался в проведении турнира «Скрежет металла», в котором сходятся самые безбашенные и лучшие водители со всего света. Турнир проходит в нескольких точках земного шара. Как обычно, победившего в турнире ждёт исполнение самого заветного желания.
Вторая и самая культовая часть 1997 года продвинула жанр куда дальше, тем более она вышла на пк. Знакомые с первого взгляда уровни, множество поддающихся разрушению зданий, включая Эйфелеву башню. Новые персонажи для автопарка игры.
С середины девяностых и до начала нулевых вышло несколько удачных клонов серии. Два самых заметных из них вышли в 1998 году. Это не считая Twisted Metal 3 в том же году. Создателей же второй части в итоге переманили GT Interactive, а уже в 1998 году вышел Rogue Trip: Vacation 2012 (еще к названию приписывают «Таксисты»).
В эту игру я заседал с удовольствием, не меньше, чем во 2 часть. Что нравилось в этой игре, так это юмор и стиль пост-апокалиптического ретрофутуризма (на тот момент по сюжету был 2012 год). Цель игры обычно заключалась в поимке бегающего по уровню пассажира (или пришельца), а игроку как можно быстрее надо было посадить его в свое такси и как можно дольше «доить» с него деньги (аналог захвати флаг), попутно устраивая фотоохоту заметных достопримечательностей на уровне, что сулило игроку баксов на дорогой ремонт. Так-же в игре была неплохая разрушаемость уровней.