Вы знаете, почему-то мне кажется, что игр серии CoD так много и они настолько похожи друг на друга, что все возможные варианты их обзоров, мнений и разборов уже были написаны, с точностью до выполнения всех вероятностей сложения букв в конкретные слова. Я конечно не могу сказать это наверняка, потому что я не играл в абсолютно все части, но по какой-то причине такое у меня складывается впечатление. Тем не менее я попробую поделиться с вами своим мнением и даже личными переживаниями, связанными с этой серией.
ГЕШТАЛЬТ ДЛИНОЙ В 14 ЛЕТ
Для меня Call of Duty — отдельное моральное и эмоциональное впечатление моей жизни, которое начинается с выпуска “Игромании” за январь 2008 года. Глянцевая обложка была украшена крупной картинкой из игры Kane & Lynch, а сбоку заманчиво пестрели названия свежайших громких проектов, среди которых была Call of Duty 4: Modern Warfare.
В этом номере авторы статьи яростно нахваливали новую главу уже тогда популярного сериала за шикарную режиссуру, плотность событий и непрекращающееся напряжение во время игрового процесса. Заканчивалась статья большой цифрой 9, которая означала, что журналу “Игромания” игра очень понравилась. А так как я, на тот момент, был молодой человек неискушенный и впечатлительный, мнение такого крупного издания считал авторитетным и весьма значимым. Я был впечатлен, поражён и крайне заинтересован.
Следующие несколько месяцев прошли в вожделении и зависти к уже играющим. Мой компьютер был вовсе не топовой конфигурации и игру запустить не позволял. Я проходил начальные миссии у моих друзей и был очень впечатлён графикой и геймплеем (Надо добавить, что это в целом была моя первая CoD). Потом пыл немного остыл и я вернулся к этой франшизе уже в момент, когда у меня появился достаточно хороший ПК.
Сложно уже сказать когда это было, точно помню, что на тот момент Modern Warfare 2 уже вышла, Мэддисон был популярен, а жизнь была радостна, светла и беззаботна. Я быстро нагнал сериал и запоем прошел и первую, и вторую часть. Уже тогда я заметил, что эта серия больше про мультиплеер. На тот момент у меня сложилось впечатление, что актуальная “Колда” это нечто особенное. Правда поиграть в эту самую актуальную CoD мне удалось не сразу. Когда у меня появился более-менее хороший интернет, который позволял играть по сети, на полках была уже Advanced Warfare, но тем не менее я купил Modern Warfare 3, которую мой тогдашний комп мог нормально потянуть, и играл исключительно в мультиплеер. Одиночную кампанию, кстати, я прошел только пару лет назад.
ФАНЕРОЙ НАД ПАРИЖЕМ
После MW3 у меня был долгий перерыв по причине того, что, как я уже сказал, ПК снова превратился в тыкву и перестал тянуть новинки. Все, что у меня осталось, это человек-пау… то есть возможность смотреть на Ютубе, как играют другие и завидовать им. Годы шли, у меня даже были более мощные компьютеры, но так или иначе я проходил мимо всех новых частей. Только Ютуб, только необъяснимое восхищение тем, как другие люди делают киллстрики, получают очки и вызывают авиаудары.
Так было до тех пор, пока у меня не появилась PS4 в 2018 году. Я даже поиграл в ремастер первого MW. А потом случился анонс перезапуска Modern Warfare 2019 с “серой моралью” и вот этими модными анимациями перезарядки, которые во многом и продали мне игру. Я понял, что это тот самый момент, времени приобщиться к великому лучше просто не придумаешь.
Когда вышла альфа с режимом 2 на 2 я скачал ее, опробовал и был в таком восхищении,что чуть было не сделал предзаказ. Даже не знаю, что конкретно меня остановило. Но как мы знаем, нож в спину прилетел откуда не ждали. Произошли события, которые меня возмутили, расстроили и разозлили. Sony побоялись выпускать шутер на территории РФ. Конечно, можно было воспользоваться другими способами поиграть, но мой ПК на тот момент (как и сейчас собствено) тоже был тыквенным, X-Box у меня не было, а мой порывы купить дисковую копию на E-Bay, или с аккаунта другого региона так и остались просто порывами.
В конце 2019 года уже вышел некстген, а на следующий год появилась Black Ops Cold War. Поначалу я хотел дождаться появления у меня PS5, но когда понял, что в моем случае это случится нескоро, я дождался приличной скидки на игру и взял самую простую версию.
ДОРВАЛСЯ
Я наиграл в мультиплеер Call of Duty — Black Ops Cold War около 50 часов, больше всего времени среди прочих игр за 2021 год. Чуваки с бриллиантовыми пушками надо мной, конечно, посмеются, но для меня это правда много — примерно шестая часть всего времени, которое я посвящаю играм за год.
Первые 20 часов я просто невероятно ненавидел игру. Не только за то, что самые задро… опытные ребята не оставляли мне шансов, но и за перегруженных менюшек, какие-то разноцветные объявления и много чего еще. Я долго пытался разобраться с батлпассом (с которым, наверное, столкнулся в первый раз в жизни), как он работает и для чего нужен. Словом, вся эта сложность меня пугала и отталкивала.
Потом вышел новый сезон батлпасса, появилась карта Hijacked с большущей яхтой и все, включая меня, стали играть только на ней. И вот тогда, в следующие двадцать пять часов я смог получить удовольствие.
Все дело в том, что я немного привык к управлению, выбрал и настроил для себя любимое оружие, и выбрал те точки и маршруты на карте, на которых у меня получалось действовать наиболее успешно. Самой любимой у меня была каморка в центре палубы, напротив бассейна. Дойти до нее по правой стороне яхты, чуть подождать, закинуть флэшку, расстрелять всех внутри, а после просто сидеть, контролировать центр и внимательно слушать шаги, чтобы не пропустить желающих забрать твой личный жетон и занять твою позицию.
Другую часть удовольствия я нашёл в маленьких картах, на которых постоянно творится какое-то безумие, все респятся вокруг тебя, поэтому, чтобы прожить дольше десяти секунд смотреть и стрелять желательно сразу во все стороны. Поэтому чтобы разнообразить свои маленькие круизные путешествия, я играл там.
Кроме прочего я наконец понял, что вообще такое батлпасс и с чем его едят. Нет, покупать я его, конечно, не стал. Но азартный парень где-то внутри меня отчаянно призывал меня выбить максимальное количество бесплатных наград… В общем примерно в таком ключе я провел ещё двадцать пять часов.
А потом вышла очередная обнова, новая карта с пейнтбольной ареной и я снова оказался в лагере жутко насасывающих. Оставшееся время я провёл весьма болезненно и в этот момент я понял, что окончательно наигрался в эту игру.
ОДИН В ПОЛЕ ВОИН
Кампания, ох уж эта кампания… Что вообще можно сказать про одиночную кампанию в Call of Duty?
Честно говоря, я не думаю, что кто-то каждый год на серьезных щах придумывает историю, которая дискредитирует какую-то определенную страну или что-то в таком роде… просто сидят несколько (тут было что-то очень оскорбительное), у них есть некий генератор сюжетов про злых (подставить нацию) и они активно используют его, чтобы создать демку мультиплеерного режима очередной игры. Ну правда, разве здесь нужен сюжет?
Я на самом деле пытался разобраться, может есть какие-то тонкости, которые меня заинтересуют, прочитал некоторые статьи, но комон! Сюжет — скука смертная. Президент США… бла-бла-бла… Советский шпион… бла-бла-бла… стереть с лица всю Европу. Плюсом обязательный твист в конце, как же, вмять, без него. Если честно, для меня такие глобальные мотивации, как спасти “мир”, вообще не работают. А других мотиваций тут и не может быть, персонажи — пластиковые солдатики, ну или экшн-фигурки из набора про спецназ, их даже не упомнишь как зовут, не говоря уж о том, чтобы они вызывали какой-то интерес и создавали вовлеченность в мир игры.
Black Ops Cold War даже не скрывает того, что вся эта “кампания” просто демонстрация того, с чем можно столкнуться в мультиплеере. Всего есть несколько обязательных и парочка дополнительных уровней: локация с интерьерами, которые потом будут повторены в сетевой игре, несколько видов оружия на всю карту (как правило на каждой карте свои пушки), а на некоторых ещё и специальное оружие, типа лука, или крупнокалиберного пистолета. Общая концепция проста, немного потошнить за ручку в начале уровня в режиме стелс, чтобы потом оторваться на славу в тире. Могут дать порулить радиоуправляемой машинкой, или вертолетом (что, в общем, даже чуть-чуть уважаемо, да).
И да, в игре есть стелс, камон, с каких вообще пор? Я был в шоке, честно говоря. А ещё есть даже целый уровень посвящённый теме профессии «двойного агента» и нахождению под прикрытием, который больше похож на квест, или даже, простите, иммерсив сим (на самых-самых минималках, такая, больше, имитация). Там нужно ходить туда, делать то, приносить сё, ну и конечно всячески красться, шифроваться и быть незамеченным. В целом я не против такого геймплея, но когда у тебя всего пять часов на то, чтобы что-то показать в шутере (скажем даже, боевике, изначально заряженным на действие), мне кажется странным тратить его время на такие механики.
А что по экшону? Я раньше не до конца понимал, почему, мол, CoD называют тиром. Но вот в этой игре понял точно. Враги, аки утки на конвейерной ленте выскакивают из-за укрытий, а ты знай замечай, да расстреливай их. Честное слово, даже и сказать больше нечего. Отличный пример это тот же Вьетнам. Стандартная тема — продержаться до прихода подкрепления, силы неприятеля превосходят числом. Но по ощущениям достаточно даже не сдвигая перекрестья прицела давить на спусковой крючок, чтобы не испытывать никаких трудностей.
Говоря без лукавства, я бы может даже заинтересовался такой игрой (историческая тематика времени холодной войны, работа в тылу под прикрытием, шпионаж, отсылки на реальные исторические происшествия и все остальное), если бы все это делалось нормально и с масштабом, в формате большой 25-часовой игры, с классными персонажами, сюжетом и мотивацией, продуманной системой прокачки и вооружения, врагами, которые реально хотят тебя убить, ну что-нибудь в таком роде. Но здесь такой ощущение, что даже не задача такая стояла, типа сделать попроще, а просто лежал большой такой болт. Ладно уж сюжет, в котором злой русский, потрясая бомбой, угрожает Европе и всему остальному цивилизованному сообществу. Но сделать в пятичасовом боевике настолько скучные перестрелки и настолько мало Вау-моментов… они что, кончились со времён 2007 года? Или кто-то решил, что красться впотьмах под строительными лесами и взламывать замки гораздо интереснее? Где мои рельсы, где бабахи? Ну правда!
Игра как будто старательно пытается казаться многогранной и интересной, мол в ней и это есть, и вот это и некая вариативность (даже разные концовки есть, да), которая бог знает зачем нужна и на что влияет, но в конечном итоге она ничем не цепляет, ни сюжетом, ни игровым процессом. Да блин, здесь даже капитана Прайса нет, который двери открывает да демонстрирует свои шикарные усы и панамку. Только куча мужиков с квадратными мордами которые толкают пафосные речи о миллионах невинных жизней.
Единственное, за что что я действительно могу похвалить игру, это интерьеры. Серьезно. Некоторые из них просто отвал бошки. Тут и Вьетнам, и секретная база в Германии, на которой тренируют советский спецназ, и радиолокационный центр в Ямантау. Напичкай разрабы все эти прикольные локации отборным действием, я бы даже вопросов не задал. Но чего нет — того нет.
ЧТО В ИТОГЕ?
На протяжении многих лет я был просто одержим мыслью, что Call of Duty это нечто особенное, непередаваемый опыт, который можно ощутить, лишь играя в неё. Я вожделел и завидовал другим, но когда наконец попробовал, оказалось, что, как бы это помягче сказать? Не моё? Скучные перестрелки, непонятные зачем применяемые механики, сюжет, в котором нет ничего, кроме килотонн пафоса — вот это все не моё.
Этому моему гештальту было без шуток 14 лет — и вот он наконец закрыт. И знаете что? Нет вообще никаких сожалений о том, что я пропустил все эти игры и какого-то желания наверстать упущенное. Честно говоря, ожидание на протяжении всего этого времени было гораздо интереснее.
Этот пост — часть моих итогов 2022 года по играм. Постскриптумом небольшая статистика по времени, проведенному в игре, скажем для наглядности.
Также большое спасибо, за то что прочли текст. Если вам понравилось, можете подписаться на мой блог и нажать колокольчик, мне будет приятно и будут еще тексты.
Вы очень крутые!
Содержание скрыто
Показать
#итоги года #итогигода2022 #итогишарля #итоги2022 #callofduty #игры #мнение